Тема: "Закрепление написания заглавных и строчных букв "Аа, Оо"". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  • Учить анализировать готовый образец написания, закреплять написание соединений букв.
  • Учить правильному написанию заглавных букв.
  • Воспитывать желание трудиться, помогать товарищу, развивать аккуратность, логическое мышление, память.

Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: формируем умение вести поиск и выделять необходимую информацию.

Личностные: формируем внутреннюю позицию школьника.

Коммуникативные: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

– Настроимся на работу, протянем ладошки к новым знаниям (потянулись, подвигали пальчиками).

– Сейчас я произнесу слово, если оно начинается с гласного, то сядут девочки, а если с согласного – мальчики.

– Умницы!

– Молодцы!

2. Актуализация знаний и постановка учебной цели.

– Какое время года сейчас? (осень)

– По каким признакам мы узнаем, что на улице осень? (стало холоднее, листья желтые опадают, люди стали теплее одеваться, птицы улетают в теплые края).

– Послушайте стихотворение Ю. Кушака.

“Думают листья,
В осенние дни,
Будто бы птицами
Стали они.
Только бы ветер,
Подул посильней,
Только бы в небе,
Догнать журавлей”.

– Ветер подул, листья разлетелись, а на листочках – буквы, некоторые из них, мы сегодня будем учиться красиво писать (на доске на листьях – буквы). (рис 1)

Рисунок 1

3. Совместное открытие и закрепление новых знаний.

– На какие 2 группы делятся все буквы? (гласные, согласные)

– Нужно собрать разлетевшиеся буквы. (На доске два дерева) (рис.2)

Рисунок 2

– На левое дерево – гласные, на правое – согласные.

– Что вы знаете про гласные? (поются, произносятся свободно)

– Что вы знаете про согласные? (произносятся с препятствием, бывают твердые, мягкие, звонкие, глухие).

– Если согласный поставить рядом с гласным, то, что они образуют? (слог – слияние)

– Дружат гласные с согласными образуют вместе слог. (учитель снимает с деревьев буквы) (рис. 3)

Рисунок 3

– прочитайте слог.

– подберите к этому слогу схему (твердый слог – слияние) (рис. 4)

Рисунок 4

– а если буквы поменять местами (учитель меняет местами буквы) (рис. 5)

Рисунок 5

– получится слог – слияние? (Нет)

Вывод: только когда согласный впереди гласного, слог – слияние. (рис. 6)

Рисунок 6

– прочитайте слог

– подберите к этому слогу схему (мягкий слог – слияние) (рис. 7)

Рисунок 7

– Теперь сами к каждой схеме подберите слоги-слияния из букв, которые остались на дереве. (дети выходят к доске, снимают буквы с деревьев, размещают их под схемами слева или справа)

4. Немного отдохнем.

– К нам на урок пришел БУКВОЗНАЙКА. (рис. 8)

Рисунок 8

– Какие буквы спрятались на нем?

– Сосчитайте, сколько всего?

– Проверим.

– БУКВОЗНАЙКА проведет минутку чистописания.

– А сначала гимнастику для пальчиков:

“Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – папа,
этот пальчик – мама,
этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.”

5. Работа по карточкам. Письмо элементов букв и их соединений.

Учитель каждому ученику раздает по карточке, на которой дети закрепляют ранее изученные элементы букв и их соединения, а также отрабатывают красивое написание букв.

6. Работа в прописи.

– БУКВОЗНАЙКА спрашивает, а какие гласные буквы вы уже научились писать? (Аа, Оо, Ии, Уу, ы)

– Он нам предлагает сегодня закрепить их написание.

– Открываем прописи на странице 13. (одновременно произнося)

– “Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я в руке держу,
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.”

– Я буду называть слова, а вы обводить ту букву (в верхней части страницы), с которой начинается первый звук в слове: облако, Аня, утка, Ира, апельсин, Устин, ирис, Оля.

– Кто знает, как называется узор на следующей строке? (Орнамент)

– Орнамент – живописное украшение из элементов геометрических, растительных или животного происхождения.

– Обведите орнамент. Можно раскрасить по – своему.

– Какое соединение мы повторим на следующих двух строчках? (Верхнее соединение при написании двух букв).

Учитель дает образец написания на доске.

7. Физминутка.

– Вы, наверное, устали?
– Ну, тогда, все дружно встали
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.

8. Работа с предложениями.

Найдите на странице предложения.

– Как вы догадались, что это предложения?

– Дополните предложения предметными рисунками.

– Прочитайте.

– Обведите первое предложение.

– Составьте рядом схему предложения (один ученик на доске).

– Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.

(Аналогичный разбор двух других предложений.)

9. Физминутка для глаз.

а) вытянуть правую руку вперед. Указательным пальцем медленно ведем влево и вправо. Следим за пальцем только глазами, головой не поворачиваем.

б) крепко зажмурить глаза, открыть, посмотреть вдаль.

10. Работа со словами и схемами.

– Прочитайте слова. Что вы можете про них сказать? (имена) (рис. 9)

Рисунок 9

– Какое правило написания этих слов вы знаете?

– Что по схеме вы можете рассказать про первое слово?

– Сколько в слове слогов?

– Как мы это определяем? (сколько гласных, столько и слогов)

– На какой слог падает ударение?

– Сколько звуков в первом слоге? втором? третьем?

– Сколько звуков всего?

– Охарактеризуйте каждый звук.

(Дети по ходу закрашивают схемы слов).

Аналогично проводится работа с двумя другими словами.

11. Рефлексия.

– Посмотрите на свою выполненную работу.

– Как вы можете охарактеризовать свое старание?

– Нарисуйте пирамидку, закрасьте столько колец, какую оценку вы бы себе поставили.

– Передайте прописи друг другу. Рядом с вашей пирамидкой, товарищ нарисует свою и поставит вам оценку.

– У кого пирамидки совпали? Молодцы!