Урок географии по теме "Индия". 11-й класс

Разделы: География

Класс: 11


Цель: Обобщить знания, полученные при изучении страны.

Задачи:

1. Закрепить изученный материал по данной теме.
2. Развитие интереса к предмету.
3. Способствовать развитию интереса к познанию жизни других народов и стран.

Оборудование: карты Индии (физическая, экономическая), атласы, мультимедийный проектор с подготовленной презентацией, учебник.

Технология: Игровая.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Провести жеребьёвку, разбить класс на 2 команды.

Темы и вопросы. (Презентация)

1. ЭГП.

  1. Какое место в мире занимает по площади? (7 место.)
  2. Площадь государства? (3,3 млн км2.)
  3. На какой равнине расположено государство? (Индо-Гангской.)
  4. Укажите состав территории государства. (П-ов Индостан, Лаккадивские, Андаманские, Никобарские о-ва.)
  5. Перечислите, с какими государствами граничит Индия. (Пакистан, Непал, Китай, Бутан, Мьянма, Бангладеш. По Гималаям граница не обозначена.)

2. Государственное устройство.

  1. Государственный строй Индии (Федеративная республика.)
  2. Исполнительная власть (правительство во главе с премьером.)
  3. Столица и административно территориальное деление (Дели. 28 штатов и 7 союзных территорий.)
  4. Чем знаменателен для Индии 1950 год? (Индийский союз стал Республикой Индия.)
  5. Индийский национальный лидер, возглавивший Индийский национальный конгресс. В 1915 г разработал тактику ненасильственной борьбы против колонизаторов, которая подразумевала бойкот английских товаров, отказ от сотрудничества с англичанами. (Махатма Ганди.)

3. Население.

  1. Какое место в мире занимает Индия по численности населения? (2-е место.)
  2. Какова плотность населения Индии? (329 человек на квадратный км, 2-е место в мире.)
  3. Какое количество официальных языков определено в конституции Индии? (21 язык, 1625 диалектов.)
  4. Что такое касты? Какие касты вы знаете? (Касты – замкнутые группы людей. Высшие – брахманы и военно-землевладельческая касты, более низкие – торговцы, ремесленники и т.п., низшая каста “парии” – неприкасаемые.)
  5. Какую демографическую политику проводит правительство? Добились ли власти таких результатов как в Китае? (В каждой семье один мальчик и одна девочка. Демографическая политика провалилась.)

4. Хозяйство.

  1. Какой вид транспорта преобладает в Индии. (Железнодорожный.)
  2. Какую долю от всего населения составляет сельское? (2/3).
  3. Что означают термины “зелёная революция”, “белая революция”? (“Зелёная революция” – обеспечение Индии зерновыми культурами: пшеницей, рисом; “белая революция” – самообеспечение Индии молоком и молочными продуктами.)
  4. Какой вид тяжёлой промышленности занимает 1-е место в структуре промышленности Индии? (Добывающая промышленность: 9% железной руды мира, 15% марганцевых руд, бокситы, золото, алмазы, драгоценные камни.)
  5. Объясните, почему районы концентрации тяжёлой промышленности сосредоточены на северо-востоке страны. (Месторождения коксующегося угля соседствуют с месторождениями железной руды.)

5. Культура.

  1. Что такое “Болливуд”? (Киноиндустрия.)
  2. Перечислите основные религии Индии. (В Индии 80 % населения исповедуют индуизм. Вторая распространённая религия это ислам с около 13 % последователей. В Индии зародились и существуют буддизм, джайнизм и сикхизм. 2 % населения исповедуют христианство. С Индией также связаны иудаизм и зороастризм; в стране эти религии имеют по несколько тысяч последователей.)
  3. Почему корова у индийцев считается священным животным? (Корова считается матерью, так как она кормит людей своим молоком и при этом обладает такими материнскими качествами, как доброта, спокойствие, миролюбивость.)
  4. Что означает традиционный жест индийцев, когда он поднимает соединенные ладони к подбородку, как для молитвы, и покачивает головой со словами: (Таким образом, местные жители приветствуют друг друга.)
  5. Это чудо света находится в городе Агра на севере Центральной Индии. Считается жемчужиной индо-исламской архитектуры. Могольский правитель Шах-Джахан воздвиг этот памятник как гробницу своей любимой жены, умершей в 1631 году. (Тадж-Махал.)

III. Подведение итогов.

Использованные ресурсы

  1. https://urok.1sept.ru/articles/531159/
  2. http://guzvenag.ucoz.ru/
  3. http://go.mail.ru/search_images http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1150/%D0%98%D0%9D%D0%94%D0%98%D0%AF http://news.rambler.ru/12158228/
  4. http://900igr.net/kartinki/geografija/KHarakteristika-Indii/006-Gosudarstvennye-simvoly-Indii.html
  5. http://mostinfo.su/301-chislennost-naseleniya-stran-mira-v-2013-godu.html http://samogo.net/articles.php?id=4240
  6. http://volgograd.yabloko.ru/news/index.phtml?id=1392
  7. http://forexaw.com/TERMs/Society/People_and_nation/l769
  8. http://www.rulez-t.info/foto_pics/19999-indiyskie-zheleznye-dorogi.html
  9. http://www.syl.ru/article/70694/selskoe-hozyaystvo-indii
  10. http://www.metalinfo.ru/ru/news/64765