Путешествие по Древнему Востоку. Древняя Индия. Древний Китай

Разделы: История и обществознание


Цель:

  • повторение и углубление знаний по Древнему Востоку, развитие познавательною интереса,
  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
  • умение выступлений перед аудиторией.

Оборудование:

  • м/медийная система,
  • выставка детских рисунков по темам,
  • карта “Древний Восток. Древняя Индия. Древний Китай.”

Ход урока

Государства, возникшие в 1 тысячелетии до н.э., в 3 в. до н.э., объединились под властью единого царя, в Индии это был?

(Ашоки), а Китае? (Цинь Шихуан).

Эти государства имеют интересную к самобытную историю, внесли огромный вклад а современность.

(Показ кадров м/медийного сопровождения – (Слайды2–8).

Сегодня у нас работают две группы ребят, которые более глубоко знакомились с государствами Древней Индией и Древним Китаем.

Они подготовили нам интересные сообщения по своему вопросу.

(Все выступления ребят сопровождаются Презентацией.)

1. Станция, на которой мы побываем – Блиц – (Слайды 9–10). (Отвечают все ребята, желающие заработать дополнительные баллы.)

(Слушаем сообщения, подготовленные ребятами, с показом по карте.)

2. Природа Древней Индии – Таня Захарова

3. Природа Древнего Китая.– Рита Вишнякова

4. Животные и боги Древней Индии – Катя Пирогова

5. Помоги путешественнику: – м/м.

а) Картография: отметить на контурной карте, (Слайд 11).

б) Один путешественник... (Слайд 13) – сообщения: сахар – Геля.

6. Из какой страны привезли: (Слайд14).

  • чай – Ксения Доровских,
  • порох – Алеша Машуков.

7. Что это? – м/м, (Слайды15, 16).
(Сообщение Великая китайская стена – Слепнева Ира.)

8. 3агадка: бамбуковые дощечки – м/м – (Слайды 17–19).
А где произвели бумагу? (Слайд 20) – Настя Хамнаева.

9. Производство шелка – м/м –(Слайд 21).
Великий шелковый путь – Алексей Зверев.

10. Где? – м/м – (Слайды 24, 25), сообщение  – касты – Даша Панфилова.

11. Индийские цифры – Аня Маркова.

12. Жизнь замечательных людей – м/м – (Слайды 30–32).
Будда – сообщение Денис Гневышев.
Конфуций – м/м, сообщение – Олеся Санкина.
Как вели себя учтивые китайцы – Тася Перухина.

Мудрость в знании старинных книг – Алена Смыкова

13. Черный ящик – м/м – (Слайды 33, 34), шахматы – сообщение – Ярослав Детков.

Рефлексия: Что понравилось и что не понравилось сегодня на уроке?

– На листочках, заранее данных на столах, отметьте: красным цветом карандаша – понравилось, синим – не понравилось.

Можете написать пожелания ученикам и учителю.

Выставление оценок, подведение итогов урока.

Ключевые компетенции:

Ценностно-смысловые: осознание своей роли и предназначения. Учебно-познавательные: владение креативными навыками: – добывание знаний из дополнительной литературы.

Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе, умениями искать и находить компромиссы.

Информационные: осуществление поиска, извлечения, отбора необходимой информации, преобразование, сохранение и передача ее.

Здоровьесберегающие: эмоциональная саморегуляция, самоподдержка, самоконтроль.