КВН "Планета профессий"

Разделы: Внеклассная работа


Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение.  Эффективность работы школы по обучению и воспитанию детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей. Успешное решение возможно, если в основе деятельности школы заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и детей.
Дети, родители, учителя – члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия.
Самым привлекательным как в работе педагогов, так и для учащихся школы  и их родителей остается КВН. И в нашей школе сложилась традиция проведения КВН с участием 3 команд: учителей, учащихся, родителей.

Цель мероприятия: создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, участия и взаимоподдержки.

Задачи:

  • формирование информационной основы выбора профессии; 
  • развитие коммуникативных способностей и сценического творчества;
  • сплочение коллектива учащихся, родителей и педагогов;
  • развитие интереса к различным видам трудовой  деятельности;
  • развитие творческих способностей учащихся
  • развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично – поисковый.

Подготовительная работа

  1. Задается тема КВН.
  2. Придумываются конкурсы, из них определяются домашние задания.
  3. Формируются три команды по 6 человек : учащиеся 10-11 классов, родители, учителя.
  4. Идет подготовка домашних заданий: составляются тексты, записываются фонограммы, проводятся репетиции.
  5. Продумывается оформление помещения.
  6. Изготавливаются грамоты и благодарности.
  7. Распространяется реклама КВН, приглашаются зрители –друзья и родители класса.

 Оформление, оборудование

  1. КВН проводится  в актовом зале.
  2. На задней стене сцены – изображение Кивина. Справа на сцене стоит небольшой столик для ведущего, на его краю повешен вымпел, за который предстоит бороться командам.
  3. Зал оборудован необходимой аппаратурой: микрофоны, ноутбук, усилитель, пульт, мультимедийный проектор.

ХОД КВН

Слайд 1 (Приложение 1)
Звучит гимн КВН «Мы начинаем КВН….» (Приложение 2)
Ведущий 1: Добрый вечер! Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН. Встречаются  три команды: родителей, детей и учителей. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.
Ведущий 2: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!

Команды приглашаются на сцену.
(Выходят команды, занимают свои места).

Ведущий 1: В клуб пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Ведущий 2: Привет самым умным, веселым и находчивым !
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Не любите вы скучать,
И мы с удовольствием с вами
В КВН будем сегодня играть.
Ведущий 2: Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему влиянию на судьбу с решением о том, кем стать, по какой дороге пойти.
Поэтому тема сегодняшней игры – профессии.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Ведущий 1: Все итоги сегодня  подводит  компетентное жюри.
Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

– Сегодня в жюри:

– Аплодисменты жюри!

Ведущий 2: Слайд 2
Наш КВН состоит из пяти конкурсов:
1. Визитная карточка (домашнее задание)
2. Разминка – Блиц-вопрос
3. Чёрный ящик
4. Реклама профессии (домашнее задание)
5. Угадай мелодию!
Ведущий 1: Перед тем, как начать соревнование я хочу сказать участникам КВНа следующее: проиграете – не расстраивайтесь, в следующий раз обязательно выиграете, а если выиграете – не обольщайтесь, в следующий раз можете проиграть.
Ведущий 2: Итак, команды для проведения встречи готовы! Я вижу, что настроение у всех боевое. Перед началом игры проведём жеребьёвку, чтобы узнать в каком порядке будут выступать наши команды. (жеребьёвка)
Ведущий 1: Начинаем КВН. Слайд 3
Я объявляю начало первого конкурса, который называется «Визитная карточка».
Команды готовы и мы начинаем знакомиться с ними поближе.
Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Команды должны представить следующее:
– название команды;
– девиз;
– песня команды;
– приветствие соперникам.
Командам мы желаем  успехов в состязании.
Право выступить предоставляется команде …..
(Выступления команд)
Ведущий 2: Слайд 4
Объявляем  второй тур – Разминка или «Блиц-вопрос»

Командам будут заданы  вопросы, на которые они должны будут ответить. За правильный ответ – 1 балл.
(Команды по очереди отвечают на вопросы)

  1. Человек, изучающий психологическую деятельность, ее закономерности развития и функционирование (психолог).
  2. Это человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях общественного питания (повар).
  3. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу (следователь).
  4. Руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия (менеджер).
  5. Лицо внешнеполитического ведомства, уполномоченное правительством осуществлять официальные отношения с иностранными государствами или их представителями (дипломат).
  6. Люди, которые занимаются разработкой планов, объемных форм зданий и расчетом их конструкций (архитектор).
  7. Писатель, который пишет драматические произведения, автор пьес (драматург).
  8. Работники фирмы, предприятия, анализирующие спрос на производимый товар, рынки сбыта товара (маркетолог).
  9. Специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров (стюардесса).
  10. Врачи-специалисты в области лечебного и профилактического питания (диетолог).
  11. Участник финансового рынка, который выступает посредником между банками и заёмщиками (брокер).
  12. Должностное лицо в охотничьих хозяйствах России; специалист-охотник, обслуживающий охотников-любителей (егерь).
  13. Профессиональный повар, создающий мучные изделия, десерты, и другую запечённую еду (кондитер).
  14. Юрист, специально уполномоченный на совершение действий, среди которых свидетельствование верности копий документов и выписок из них (нотариус).
  15. Главный законный представитель обвинения в странах гражданского права с системой следствия (прокурор).
  16. Рабочий, специалист по обработке резаньем вращающихся заготовок из дерева, металла, пластмассы, оргстекла, смолы (токарь).
  17. Специалист по сделкам с недвижимостью (риэлтор).
  18. Люди, занимающиеся формированием и поддержанием благоприятного имиджа компании (PR-менеджер).
  19. Человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением или без изменения материала техническими средствами (ди-джей).
  20. Торговый посредник (маклер).
  21. Человек, который создает условия для реализации какой-либо идеи, проекта, "раскрутки" кого-либо или чего-либо (продюсер).

(Слайд 5 )
1. Специалист – это тот, кто знает очень много об очень малом. (Николас Мюррэй Батлер.Американский педагог. 1931 – Нобелевская премия мира)
Слайд 6
2. Офис может работать без шефа, но не без секретарши. (Джейн Фонда)
Слайд 7
3. Могла бы управлять государством, да не может осилить профессию кухарки. (Ратнер Александр. советский историк, библиограф)
Слайд 8
4. Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие. (Суворов А. В.)
Слайд 9
5. Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли. (Шекспир У.)
Слайд 10
6. Самые выдающиеся дарования губятся праздностью. (Мишель Монтень. французский философ и писатель.)

Ведущий 1: Слайд 11
Третий тур – «Чёрный ящик».  (Приложение 3)
В чёрном ящике находятся орудия труда, используемые людьми разных профессий. Необходимо определить эти орудия труда и назвать профессию для которой они характерны.
За каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Это инструмент для ручного труда. Всегда используются в парах. Изготавливаются из бамбука, алюминия, стали, дерева, пластмассы, стекла. Обычно длинные с заострённым концом. Наиболее широко распространённая форма  — прямая одинарная с одним заострённым концом и ограничителем на втором конце.
Их обычная длина 25 — 40 см.
Новейший тип — пара прямых одинарных , соединённая гибкой связью (обыкновенно нейлоновой леской или пластиковой трубочкой).
Удобно хранить в длинном футляре с основанием, в котором можно закрепить заострённые концы, или тканевых и пластиковых пакетах. Круговые  лучше подвешивать во избежание деформации гибкой связи. (Вязальные спицы).
Слайд 12

2. Это электрический прибор. Происхождение слова  связано с немецкой маркой, зарегистрированной в 1908 году производителем электрооборудования компанией.
Обычно выполняется в виде отрезка трубы. Часто корпус  оснащается пистолетной рукояткой. На выходной срез трубы  могут быть установлены различные насадки. Входной срез обычно закрыт решёткой для того, чтобы предотвратить попадание внутрь корпуса крупных предметов, например пальцев. 
Важнейшей особенностью является возможность подачи тепла точно в заданную область. Ряд моделей позволяет регулировать температуру и скорость потока воздуха на выходе. Современные модели также имеют функцию ионизации воздуха, призванную прежде снимать статический заряд. (Фен)
Слайд 13

3. Это ручной инструмент. Представляет собой обычно стержень с наконечником.  Снабжён деревянной, пластмассовой или резиновой рукояткой.  Диаметр рукоятки находится обычно в пределах от 10 до 40 мм. Наконечник  изнашивается из-за действия значительных механических напряжений в процессе работы. Для увеличения срока службы наконечника его изготавливают из специальных износостойких и прочных сплавов, например, из хром-ванадиевых-молибденовых сталей.
Выпускаются также универсальные модели, которые представляют собой рукоять, к которой возможно присоединить  целый набор наконечников.
Развитием идеи  является электрический инструмент, приводящий в движение сменный наконечник. (Отвёртка)
Слайд 14

4. Объём этого предмета от 100 мл и более.  Стандартная ёмкость — 0,14 л. В XX веке как правило металлические (из нержавеющей стали или алюминия). В конце XX начале XXI века появились пластиковые. Может быть из благородных металлов. В старину в некоторых местах Руси деревянные или берестяные образцы называли чумичка.
Принятое исстари название  в армии — разводяга, или более правильно разводящий. (Поло'вник)

Слайд 15
Объявляем 4 тур – «Реклама профессии».
Командам заранее предлагалось  разработать рекламу одной из профессий.
Сейчас они представят нашему вниманию свои творческие проекты.
Максимальная оценка – 5 баллов.
(Команды знакомят со своими рекламами).
Ведущий 2: Слайд 16
И заключительный тур нашего конкурса «Музыкальный».
Командам предлагается прослушать минусовки 7 песен. Задание – во время  прослушивания угадать мелодию, записать название песни.
(звучит запись). (Приложение 4)
Пока жюри оценивает результаты 5 тура предлагаю исполнить музыкальные фрагменты.
(звучит запись). (Приложение 4)
Слайд 17
Слайд 18
Ведущий 1: Пока жюри подсчитывает баллы ,  проведём игру-викторину со зрителями. Игроки команд также могут давать ответы.
  1. Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
  2. Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик)
  3. Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто? (Рентгенолог.)
  4. Кто без понукания свою работу не делает? (Кучер, который понукает коня, чтобы заставить его идти быстрее.)
  5. Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом? (Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)
  6. Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга)
  7. Каким словом называют и плохого художника, и плохого футболиста? (Мазила.)
  8. Не только врач, но и полицейский. Кто это? (Участковый.)
  9. Профессиональный подсказчик – это… Кто? (Суфлёр.)
  10. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
  11. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (Аптекарь.)
  12. Назовите бывшую должность мистера Твистера? (Министр.)
  13. Не только тайный, но и рекламный. Кто? (Агент.)
  14. Колхозница – это сорт арбуза или дыни? (Дыни.)
  15. Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? (Без дроби.)
Ведущий 2: Жюри закончило свою работу и готово озучить итоги нашего конкурса. Слово жюри . (Члены жюри объявляют результаты и проводят награждение команд и игроков).
Ведущий 1: Слайды 19-22
В завершение игры, нам хочется привести несколько высказываний , которые уже стали классическими (слайды )
  1. Жить без профессии нельзя. Работа должна быть поднята если не до пафоса, то хоть до профессии, иначе она раздавит бездушностью. Можно халтурить попутно, но жить халтурно нестерпимо. (Гинзбург Лидия, литературовед, литературный критик, прозаик)
  2. Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу. (Федер Уильям. Американский предприниматель)
  3. Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. (Джордж Галифакс, англ.полит.деятель)
  4. Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды. (Вольтер)
Ведущий 2: Желаем будущим выпускникам удачной сдачи экзаменов, родителям – меньше волнений, учителям – гордости за своих учеников.
Слайд 23
Звучит « Гимн школьной лиги КВН» (Приложение 5, Приложение 6)
Слайд 24