Занятие по преодолению аграмматической дисграфии. 2-й класс

Разделы: Логопедия

Класс: 2


Цели урока:

  • развитие и уточнение пространственных представлений, их выражение посредством данной категории служебных слов;
  • преодоление аграмматизмов как в импрессивной, так и в экспрессивной речи школьников
  • уточнение конкретно-пространственных значений предлогов;
  • развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

Показать правой рукой правый глаз, левую бровь, правое ухо, левой рукой – правый глаз, плечо, левую бровь.

2. Упражнение на развитие зрительного внимания, пространственных представлений (схемы, изографы.)

3. Предлоги.

Правда или шутка: дед в печи, дрова на печи;

  • Что обозначают предлоги? (местонахождение или направление движения предмета).
  • Вставить предлоги, обозначив схемы над ними:

Дорожка вела лес. Шуба висит шкафу. Желуди растут дубе. Хлеб продают булочной. Мальчик влез дерево. Грузовик едет дороге. Зрители выходили театра.

  • Графический диктант (дети обозначают слова черточками, над черточкой-предлогом пишут буквами предлог):

Птица жила у нас в комнате, в клетке.

(____ ____ __ ___ ___ ___, __ ___)

Пчелы летают с яблони на яблоню. В углу за шкафом жил щенок. Машина завернула за угол и проехала по набережной.

4. Кинезиологические упражнения. (Приложение 1)

Колечко, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос, отбивание ритма.

5. Согласование слов в предложении.

Правильно ли я сказала?

– Девочка ест каша. Витя читает книгой. Мальчик идут в школу. Часы идут точно. Мы читаешь книгу. Дети подходят к школу. Я завтра была на даче.

(Дети устно исправляют, затем записывают.)

– Графический диктант.

(Запись диктуемых предложений черточками, вместо предлога рисуют его схему).

6. Бормоталочки.

Логопед произносит полную фразу, дети по очереди произносят бормоталочку.

Сокращая ее на одно последнее слово – вместо него делается хлопок. Следующий сокращает на 2 слова, хлопает 2 раза, и т.д.

– Ехал Грека через реку. (Четыре слова)

– Золотое решето черных домиков полно. (Пять слов)

– Подарил утенку ежик пару кожаных сапожек. (Шесть слов)

7. Итог занятия.