Урок логопедии по теме "Олимпийские игры. Согласные звуки и буквы Г–К". 3-й класс

Разделы: Логопедия

Класс: 3


Цель урока: закрепление знаний детей о согласных звуках и буквах Г-К.

Задачи урока:

  • Учить различать согласные звуки и буквы Г–К на слух и при письме.
  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, сообразительность, память.
  • Пополнять активный словарь, развивать речь детей.
  • Воспитывать интерес к логопедическим урокам, желание говорить правильно, писать грамотно.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Речевая разминка (пальчиковая гимнастика с проговариванием).

Пальчики уснули, в кулачки свернулись
Один, два, три, четыре, пять – захотели поиграть.
Разбудили дом соседей.
Там проснулись шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся вместе. Но пора обратно всем.
Десять, девять, восемь, семь, шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул, и отвернулся. Четыре, три, два, один,
Снова в домике мы спим.

Игра “Учитель”: один ребенок встает перед классом и, как учитель, проводит еще раз гимнастику, проговаривая слова

3. Сообщение темы занятия:

Ребята, тема нашего занятия… Ой, что это?

На доске написано: Олимпийс_ие и_ры.

Буквы потерялись. Ребята, вы догадались, какие нужно вставить буквы? Правильно. Буквы К и Г.

В феврале 2014 года в Российском городе Сочи будет проходить зимняя Олимпиада. Кто знает, что такое Олимпиада? Правильно, это соревнования. Олимпиады бывают не только спортивные. В школах бывают Олимпиады по учебным предметам. Сегодня мы с вами тоже проведем Олимпийские игры. Соревноваться мы будем в знаниях, умениях, которые вы получаете на уроках логопедии. Эти знания и умения очень важны, потому что они помогают вам и на других уроках. Мы должны подняться на вершину горы. За правильные ответы вы будете получать талисманы Олимпиады 2014 года. Это: белый мишка – Полюс, зайка Стрелка, леопард – Барсик. Выиграет тот, у кого этих символов наберётся больше. За каждый этап соревнований мы будем зарабатывать олимпийские кольца.

На нашем сегодняшнем уроке мы будем часто встречаться со звуками и буквами Г – К. Нам придется различать их на слух и при письме. Поэтому нам нужно будет вспомнить все, что мы знаем о звуках и буквах Г, К.

  • Сравнительная характеристика звуков Г, К
  • Звук Г – согласный, парный, звонкий.
  • Звук К – согласный, парный, глухой.

Учитель подводит итог, раздает талисманы.

На доску помещается первое кольцо синего цвета.

  • Следующий этап соревнований. Задание: внимательно прослушать слова. Если в слове слышится звонкий звук Г, то взять кружок зеленого цвета, если слышишь глухой звук К, то взять кружок синего цвета.

Слова: огонь, кольца, флаг, гимн, факел, белый мишка – Полюс, зайка Стрелка, леопард – Барсик.

Учитель подводит итог: 6 синих, 3 зеленых. Раздает талисманы.

На доску помещается второе кольцо: черное.

  • Следующий этап соревнований. Связь звука с буквой. Просмотр мультиков про буквы. Задание: запомнить, с чем или кем сравнили буквы дети.

После просмотра мультфильмов, дети отвечают на вопрос: С чем или кем сравнили буквы дети?

Ответ: Букву Г сравнили с хозяйкой, которая подметает пол, а букву К с сигнальщиком, который держит два флажка.

Учитель подводит итог, раздает талисманы.

На доску помещается третье кольцо: красного цвета.

4. Физминутка:

Выполняются движения по показу воспитателя под музыку (Игры в Сочи 2014)/

  • Следующий этап соревнований. Вставить в слова пропущенные буквы Г или К.

Слова у каждого на листочке:

Спус_ с _оры, лыжные _онки, фи_урное _атание, хо_ _ей (спуск с горы, лыжные гонки, фигурное катание, хоккей)

Скажите, ребята, а что это все такое? Правильно, это виды спорта.

Учитель подводит итог, раздает талисманы.

На доску помещается четвертое кольцо: желтого цвета.

  • Следующий этап. Работа с текстом. Нужно внимательно прочитать текс, вставить пропущенные слова, используя слова с которыми поработали до этого.

Скоро в нашей стране начнутся зимние Олимпийские игры. Они будут проходить в городе Сочи. На Олимпиаде спортсмены будут соревноваться в силе, быстроте, ловкости. Соревнования пройдут по следующим видам спорта: _______ _ ________, ________ _______, _______ _______, _______ и многим другим.

(Если останется время, то записать первые два предложения в тетрадях)

Учитель подводит итог, раздает талисманы.

На доску помещается пятое кольцо зеленого цвета.

Ребята мы взобрались на вершину горы. У нас с вами есть заработанные пять олимпийских колец. Они все разного цвета. Может кто-то догадался, для чего они нужны? Правильно эти Олимпийские кольца размещаются на Олимпийском флаге. (Слайд флаг) Пять колец символизируют пять континентов мира, говорят о том, что в Олимпийских играх принимают участие спортсмены всего мира, всех пяти континентов.

А еще у нас есть талисманы Олимпиады. Давайте посчитаем, сколько талисманов вы набрали? Выбирается победитель. Под музыку одеваются медали за первое, второе, третье место.

5. Итог занятия.

Давайте подведем итог нашей Олимпиады. Мы забрались на вершину горы. Установили на ней флаг Олимпийских игр.

У нас с вами есть победители. Скажите ребята, а кто сегодня был самым успешным? Правильно. А что вы расскажете своим одноклассникам про Олимпийские игры? На память о сегодняшнем уроке у вас останутся талисманы Олимпиады, которая начнется в феврале 2014 года в городе Сочи. Я желаю вам всегда стремиться к вершинам, преодолевать их, не бояться трудностей. Урок окончен.

Презентация