Урок окружающего мира на тему "Природа в жизни человека". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Урок по предмету “Окружающий мир”, 1 класс.

Цель и задачи: развивающие – умение делать выводы, задавать вопросы, умение слушать и оценивать ответы, образовательные – познакомить со строением растений, закрепить знания о растениях, расширять знания о природе, развивать навыки чтения, интерес к учению, воспитательные – воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, умения делать выводы, задавать вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

Планируемые результаты:

Личностные УУД – формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Регулятивные УУД – преобразовать практическую задачу в познавательную, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные УУД – использовать картинки, схемы, строить речевые высказывания, осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков , проводить сравнение, классификацию, обобщение.

Коммуникативные УУД – формировать собственное мнение.

Оборудование:

– Ивченкова Г.Г., ПотаповИ.В. учебник “Окружающий мир ”,
– рабочая тетрадь,
– карточки с загадками, интер. доска,
– плакаты, раздаточные листы – растения, цветные карандаши, гербарий, молодое растение – фасоль.

1. Организационный момент.

Каждый день –
Всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Введение в тему. Чтение загадок.

Ничто сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель.)

Это зелье ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь. (Крапива.)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик.)

Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки. (Помидоры.)

Отгадки на интер. доске

3. Новая тема.

1) Работе с учебником с. 68–с.69.

– Что нового мы сегодня узнаем?
– Рассмотрите рисунки
– Берёза, ромашка, ель, колокольчик, сирень. – Назовите одним словом.
– Назовите растение и скажите, где вы его видели?
– Что общего у всех этих растений? (Одинаковые части: корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.)

2) Строение растений. Рассказ учителя – молодое растение фасоли. Плакат интер. доска.

3) Работа в парах. Рассматривание растений в гербарии. – Рассмотрите растение. Что вы можете о нём сказать?

Физкультминутка. Облако.

Беленькое облако
Поднялось над крышей. (Встали.)
Устремилось облако (Потянулись.)
Выше, выше, выше

4. Закрепление.

1) Работа в тетради № 2 с. 10

2) Раскрашивание частей растений – Стебель – листья – корень – плод (раздаточные листы).

– Какую часть вы не раскрасили?

4) Игра: Что это ? Лист или цветок? Цветок – хлопок в ладоши, лист – поднимаю руку.

(Показ листьев и цветов на интер. доске.)

3) Повторение из Букваря с. 94.

Многие растения имеют яркие цветы.

– Как вы думаете, а зачем нужны цветы?

(Цветы нужны для красоты и размножения, из цветов образуются семена, а из семян – новые растения.)

– Чтение стихотворения из букваря с. 94.

Физкультминутка. Зарядка для глаз “Радуга” на интер. доске.

5. Итог.

– О чём мы сегодня говорили? (Строение растений.)

Продолжите предложение:
Я узнал…
Я удивился…
Я запомнил…

Чтение с доски все: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

– Отметьте своё настроение на доске. Дети берут кружочки “весёлые человечки” или “грустные человечки” и вывешивают их на доску.