Открытый урок математики по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока: продолжить знакомство обучающихся с задачами на нахождение числа по его дроби и решением их с помощью деления, применяя правило нахождения числа по его дроби; способствовать развитию навыков решения задач и упражнений; развивать логическое мышление.

Оборудование: проектор, экран, презентация, задания на карточках.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы, цели урока.

III. Устный счет

Для начала повторим действия с обыкновенными дробями.

А теперь давайте решим следующую задачу: “Лыжник прошёл 25 км, что составило всей дистанции. Какова длина всей дистанции?”

25 : = 40 (км)

Какое действие вам пришлось применить, чтобы определить длину дистанции? (Деление).

Так как же найти число по его дроби? (Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.)

IV. Решение задач.

А теперь вы решите самостоятельно следующую задачу: “Отремонтировали 90 км дороги, что составляет всей дороги. Какова длина всей дороги?”

90 : = 162 (км)

А вот ещё одна задача: “Столб, врытый в землю на своей длины, возвышается над землей на 5 м. Найдите всю длину столба”.

1 - = (с.) – над землёй

5: = = 6 (м)

Работа с учебником: №661.

100 – 40 – 53 = 7%

7% = 0, 07

847 : 0,07 = 84700 : 7 = 12100 (тет.)

V. Историческая справка.

В самых древних, дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах – встречаются не только натуральные числа, но и дроби.

Дроби нужны были, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз.

Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей. Например, дробь до сих пор называют “половина”; у римлян слово “унция” сначала была названием двенадцатой долей единицы массы, но потом унция стала обозначать любой величины.

Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель снизу. Дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы, около полутора тысяч лет назад.

VI. Самостоятельная работа (по карточкам)

I вариант

1. Двадцать процентов цены фотоальбома составляют 40 р. Сколько стоит этот фотоальбом?
1) 8 р.; 2) 200 р.; 3) 60 р.; 4) 800 р.

2. Спортсмен прошел на лыжах дистанции, что составляет 12 км. Какова длина всей дистанции?
1) 8 км; 2) 36 км; 3) 18 км; 4) 6 км.

3. Меньшее из двух чисел равно 180. Оно составляет большего числа. Чему равно большее число?
1) 120; 2) 135; 3) 600; 4) 240.

II вариант

1. Десять процентов цены куртки составляют 120 р. Сколько стоит эта куртка?
1) 210 р.; 2) 200 р.; 3) 1200 р.; 4) 12000 р.

2. Заяц, спасаясь от лисы, пробежал 400 м, что составило расстояния от его норы. На каком расстоянии от норы находился заяц, когда увидел лису?
1) 600 м; 2) 800 м; 3) 270 м; 4) 300 м.

3. Младшему из двоих братьев 60 лет. Его возраст составляет возраста старшего брата. Сколько лет старшему брату?

1) 65 лет; 2) 75 лет; 3) 80 лет; 4) 48 лет.

VII. Собрать работы.

VIII. Какое правило мы сегодня применяли при решении задач?

Рефлексия.

IX. Итоги урока.

X. Дома: №682, 684

Дополнительно: №677.

Презентация