Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем. Одночлен. Умножение одночленов". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель урока: Повторить правила умножения, деления степеней с натуральным показателем, возведение степени в степень. Закрепить навыки практического использования данных правил при решении упражнений.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учащимся сообщается о том, что сегодня они повторяют весь материал по теме «Степень с натуральным показателем» и для этого они отправляются в путешествие, беря с собой в дорогу степени с натуральным показателем, которые будут помогать им в этом путешествии.

2. Устная работа.

Так как всякое путешествие требует закалки и тренировки, то проводится разминка, в течение которой повторяются правила действий со степенями.

1. Определение степени с натуральным показателем:

а) Назвать основание и показатель степени:

б) Вычислите:

2. Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями:

 

 .

3. Правило деления степеней с одинаковыми основаниями:

.

4. Правило возведения степени в степень:

5. Правило возведения в степень произведения:

3. Первый этап.

Путешествие будет проходить на корабле, и чтобы оно прошло успешно, каждой команде нужно избрать капитана.

Капитан за 3-4 минуты должен узнать, в каком направлении поплывёт его корабль. Для этого он последовательно выполняет действия в своём задании, после выполнения которого найдёт ответ.

Пока капитаны выясняют, в каком направлении мы будем двигаться, остальные ребята идут в кассу покупать билеты. На доске записаны примеры в три столбика. По цепочке каждая команда решает примеры из своего столбика. Если пример решён неверно, то члены команды могут его исправить, этим самым они помогут своему товарищу приобрести билет.

(b3)2∙b5

(b3∙b5)3

(a6)2∙(a3)2

y14:(y4)3

(y5)4:(y4)3

(y5∙ y2)2:y10

(a3)5∙a2

(a3∙a8)2

(c5)2∙(c3)2

y12:(y5)2

(y4)5:(y4)2

(y3∙ y2)2:y4

(a5)4∙a7

(b4∙b5)2

(c5)2∙( c3)3

y12:(y4)2

(y3)4:(y2)2

(y4∙ y2)2:y10

4. Поиск названия.

Путешествие наше необычное, а научно-исследовательское. Плывём мы с вами с США в Палеонтологический музей Калифорнийского университета, где хранится великолепный скелет динозавра, который является предметом нашего исследования. А узнать его название нам поможет следующее задание.

Упростите выражение, найдите степень одночлена, последняя цифра которой соответствует цифре в таблице. Замените её буквой соответствующего выражения и впишите в ячейку ключа-таблицы.

Ключ-таблица:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Д И Л О Ф О З А В Р

З (xy3)3∙(2yx)2
Д 2a3b∙(5a2b)2
Р (3x2y3)2(x2y)3
В a5b2∙(2a2b5)3
О (a2y)2∙(3ay2)3
Л a7b3∙(-6ab5)2
И (5xy2)2∙(x3y2)3
А c6d7∙(4c5d2)2
О (7x4y2)2∙(x4y3)3
Ф (x6y3)4∙(x5y2)4

5. Историческая справка.

Дилофозавр (лат. Dilophosaurus «ящер с двумя гребнями») — род хищных динозавров, живших в начале юрского периода (около 200—191 млн лет назад). Наиболее примечательная его черта — это два округлых гребня на голове. Зубы дилофозавра были длинными и острыми. Кости верхней челюсти были соединены довольно слабо. Предполагается, что зубы и челюсти были слишком слабы для удерживания крупной добычи, и питался дилофозавр преимущественно падалью.

Детям предлагается узнать массу этого динозавра в тоннах. Для этого надо упростить выражение и найти его значение при a = 200, c = 0,1:

Ответ: 0,4 тонн.

Если вы правильно выполните следующее задание, то найдёте длину дилофозавра в сантиметрах:

Ответ: 600 сантиметров.

6. Самостоятельная работа.

Пора возвращаться домой. Все члены команд должны внести свой вклад в движение корабля. А для этого необходимо пополнить запасы топлива, решая примеры. Каждый правильно решённый пример — это топливо на несколько километров пути (задание для самостоятельной работы):

  1. c7с4с3
  2. x8:x4
  3. x2∙x8:x
  4. (a5)5∙ a5
  5. y12:(y6)2
  6. (y∙y2)3:( y∙y3)2
  7. 20a3∙(5a)2
  8. (-c3)2∙12c6
  9. (3x6y3)4
  10. ∙(–9x4)2.

7. Работа над ошибками.

Корабль, приближаясь к дому сел на мель. Чтобы снять его с мели, надо найти ошибки, которые допустил штурман корабля, обнаружить, какие определения, свойства и правила он не знает.

  1. .

8. Итог урока.

В конце урока следует провести рефлексию деятельности, что даёт возможность оценить активность и качество работы учащихся на разных этапах урока. В завершении урока выставить оценки и задать домашнее задание.