Спортивный праздник "Зимние Олимпийские игры в детском саду" (с детьми старшего дошкольного возраста)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие интереса к зимним видам спорта, посредством эстафет и конкурсов.

Задачи.

  • Формировать у детей интерес к спорту.
  • Закрепить знания о значении Олимпийских игр для человека.
  • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
  • Развивать быстроту двигательной реакции, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к спортивным играм.

Оборудование: украшение для территории (флажки, цветные сосульки, буквы - Зимние Олимпийские игры); постамент – чаша для “Олимпийского огня”; клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт., ворота – 2 шт., санки – 2 шт., корзины со снежками - 2 шт.; обручи – 2 шт.; для игры “Одень Снеговика” - ведро, юбка, морковка, шарф, варежки, метла, снежинка – все в 2-х экземплярах; дипломы и призы.

Ход соревнований

Ведущая:

- Здравствуйте ребята! Вы любите спорт? А что такое спорт вы знаете?

- Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (Ответы детей) .

Ведущая:

- Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

- Ребята, а давайте покажем, какие мы с вами будущие спортсмены и поучаствуем в соревнованиях в зимних видах спорта. А как называются состязания в различных видах спорта между людьми из разных стран? (Правильно, Олимпийские игры)

- У нас сегодня состоятся “Зимние Олимпийские игры”. А что вы знаете об Олимпийских играх? Для чего они нужны? (Ответы детей).

- Правильно, чтобы показать какими сильными, ловкими могут быть люди. Посмотрим, как вы дружите со спортом.

Приносят телеграмму…Ведущая читает …

Ведущая:

- Ребята, к нам поступила телеграмма. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Текст телеграммы

Олимпийский Спортивный комитет сообщает, что до открытия Зимней Олимпиады, которая состоится в нашей стране в городе Сочи, осталось 365 дней, т.е. ровно год. Для того чтобы дети в вашем детском саду не скучали и занимались спортом, к вам мы посылаем наших помощников Олимпийских Талисманов, которые принесут в ваш детский сад Олимпийский огонь. Весь этот год Талисманы ездят по стране и узнают, как дети занимаются спортом.

Рисунок 1

Ведущая:

- Ребята, а вы знаете, какие талисманы выбраны для Зимних Олимпийских игр 2014 года?.. (Дети называют зверей, которые стали символами олимпийских игр в Сочи)

А вот и наши гости…

Из-за ширмы появляются Леопард, Зайка и Медвежонок.

Медвежонок:

Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго были мы в дороге,
По сугробам, бурелому,
Едим к детям в сад знакомый
Косточки свои размять
Про Олимпиаду рассказать.

Ведущая:

Здравствуйте!

Талисманы хором:

Здравствуйте, ребята.

Ведущая: Мы рады вас приветствовать на наших Олимпийских играх.

Леопард:

- Мы к вам долго добирались, во многих городах побывали. Вот, наконец, добрались и до вашего детского сада.

Зайка:

- Да вы только посмотрите на них, какие тут красивые и спортивные дети живут.

Сияет солнышко с утра, 
И мы готовились заранее. 
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.

Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Медвежонок:

- А вы знаете, ребята, мы уже много эстафет провели в разных детских садах с Олимпийским огнём? … Вот и вам хотим подарить частичку Олимпийского Огня. Вы готовы принять эстафету с Олимпийским огнём?...

Медвежонок обращается к зверятам:

- Они готовы, доставайте факел.

Зайка обращается к Леопарду:

- Давай факел.

Леопард:

- У меня его нет…

Медвежонок:

- А где же он?

Леопард:

- Я же его положил в специальный футляр, куда же он делся?

Ведущая:

- Дорогие гости, смотрите, вот у вас в рюкзаке какое-то письмо. Нужно его прочесть. Кто из вас умеет читать.

Медвежонок читает письмо:

- Ваш Огонь я забрал и спрятал в надёжном месте и отдам только тогда, когда вы правильно ответите на мои вопросы. Серый Волк.

Талисманы задают вопросы:

  1. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования между спортсменами в зимних видах спорта)
  2. Что является символом Олимпийских игр? (Флаг с изображением пяти колец)
  3. Что они означают? (Названия материков, у каждого материка свой цвет)
  4. Назовите зимние виды спорта, которые входят в зимние Олимпийские игры? (Биатлон, лыжный спорт, санный спорт -бобслей, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей)
  5. Сколько дней длятся зимние Олимпийские игры? (14 дней)

Ведущая:

Молодцы!

Зайка:

Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись
В круг быстрее становись

Проводится общая подвижная игра.

Подвижная игра “Если весело живётся”

Если весело живётся
Делай так! (2 хлопка в ладоши перед грудью)
Если зимой тебе поётся
Делай так! (2 хлопка по коленям)

Если нам мороз не страшен
Делай так! (2 притопа ногами, руки на пояс)

Если любим мы резвиться
И играть и веселиться
Делай вместе
Делай дружно,
Делай так! (2 хлопка в ладоши перед грудью, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами, руки на пояс)

Рисунок 2

Из-за ширмы появляется Серый Волк с факелом (Имитация Олимпийского Огня).

Серый Волк:

- Ага, я здесь был неподалёку и всё видел и все слышал. Ну, что ж, отдам вам факел, если разрешите поучаствовать в ваших соревнованиях.

Извиненья приношу,
И прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Рисунок 3

Ведущая: Ну, оставайся. Ребята, на соревнованиях обязательно должны быть судьи. Сегодня у нас в жюри: (представляем педагогов - имя, отчество)

Леопард:

Развивать ловкость и внимание
Помогают соревнования.
Начинаем мы зимние старты
Соревнуются наши команды.

Капитаны представляют свои команды. 1подг. группа представляют континент Европа, 2 подготовительная - континент Америка.

1 эстафета “Передача Олимпийского огня” (волк и медведь от факела “поджигают” 2 “огонька” и передают командам. В конце эстафеты “зажигается” в чаше Олимпийский огонь.

Серый Волк:

А теперь для вас, ребятки
Интересные загадки (загадывает загадки):

1. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)

2. Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

2 эстафета “Забей шайбу в ворота”

Рисунок 4

Медвежонок: (загадывает загадку)

За веревочку узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. .. (Cанки)

3 эстафета “Быстрые сани”

Рисунок 5

Зайка:

По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду… (Cнежный ком)

4 эстафета “Попади в цель”

Рисунок 6

Волк:

Чем - то он похож на чучело
Холода его не мучают,
Он в снегу стоять привык.
Дети лепят… (Cнеговик)

5 эстафета “Одень снеговика”

Рисунок 7

Ведущая:

Вот у нашего детсада
И прошла Олимпиада
Слово мы жюри дадим
И победителей наградим!

Жюри объявляет итоги соревнований и вместе с талисманами вручают призы и дипломы.

Зайка:

Пора нам Олимпийский огонь нести в другой детский сад.

Леопард:

Всех целуем, обнимаем,
Чтоб везде успеть
Малым и большим желаем
Гриппом не болеть.

Медвежонок

За столом не объедайтесь
Лишний вес – беда!
Физкультурой занимайтесь
Даже в холода.

Рисунок 8

Дети прощаются, и Талисманы с факелом уходят.

Приложение