Непосредственно образовательная деятельность с мультимедийным оборудованием с детьми старшего возраста по теме "Дикие и домашние животные"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (168 МБ)


Цель: Уточнение и обогащение знаний детей о животных: выявление признаков отличия домашних животных от диких, знакомство с историей приручения домашних животных человеком, воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

I.Организационный момент. Дети берутся за руки, желают всем доброго утра. Работа с календарем.

II. На экране появляется Кот.

2 слайд. Говорит кот:

“Мяу, я кот, хожу, где вздумается, гуляю сам по себе. Я приглашаю вас прогуляться со мной и узнать кое-что новое и интересное про моих друзей, диких и домашних животных. И если вы будете внимательны, наблюдательны и сообразительны, то сможете разгадать секрет, чем же отличаются дикие животные от домашних”.

3 слайд. Перед нами лес. Какие животные живут в лесу? (Животные появляются на слайде – дети называют их). Как называются эти животные? (Дикие).

4 слайд. А это уже деревня. Какие животные живут рядом с человеком, в доме, на ферме? (Животные появляются – дети называют). Как называются эти животные? (Домашние)

Но не всегда они были домашними. Давным-давно, когда люди еще жили в пещерах, все животные были дикими. Давайте перенесемся в те далекие времена.

5 слайд. Фрагмент1 из мультфильма “Кот, который гуляет сам по себе”

6 слайд. Подумайте, как же случилось, что дикие животные стали домашними? (их приручили). Как можно приручить животных? (варианты ответов детей). Как вы думаете, кого первого приручил человек? Давайте снова перенесемся в те стародавние времена.

7 слайд. Фрагмент2.Приручение собаки.

8 слайд.

  1. Как человек приручил собаку? (с помощью еды)
  2. Что делает человек для собаки? (кормит, строит жилище, ухаживает)
  3. Что собака делает для человека? (охраняет, помогает охотиться, играет)
  4. Как вы думаете, кто придет следующим к человеку? Давайте посмотрим

9 слайд. Фрагмент 3. Приручение коня

10 слайд. Зачем человек приручил коня? Чем конь помогает человеку? Что делает человек для лошадей? (ответы детей)

11 слайд. Фрагмент 4. Приручение коровы.

12 слайд. Чем корова помогает человеку? А он ей?

13 слайд. Физкультминутка на ковре. Подул ветер, дети “разлетелись” по ковру.

“Ветер дует раз,
ветер дует два,
ветер дует три,
дикое животное на месте замри” (Затем – домашнее).

Воспитатель старается отгадать, какое животное изображает ребенок.

Дети садятся.

Воспитатель: “Вы помните, что кот задал нам задачу, узнать, чем дикие животные отличаются от домашних. Может быть, вы уже разгадали этот секрет? (варианты ответов) Давайте вместе посмотрим и подумаем”.

14 слайд. Отличие первое. Питание.

  • Рассмотреть, кто и как добывает пищу. Что любит есть белочка? (орехи, грибы). Кто кормит белок? (находят еду сами).
  • Что ест медведь? (рыбу, ягоды, )А кто кормит медведя?

Лиса и волк тоже сами охотятся. Делаем вывод:

Дикие животные добывают пищу сами.

  • Что едят домашние животные? (ответы детей). Где они берут еду? - домашних животных кормят люди.

15 слайд. Отличие второе. Жилища.

  • Где живет белка? (в дупле) Дупло чье? (беличье).
  • Как называется жилище лисы? Нора чья? (лисья нора).
  • Это чья нора? – волчья нора.
  • Это чье жилище? Как оно называется? (медвежья берлога).
  • Кто строит для лисы нору, для медведя берлогу и т. д.? Дикие животные сами строят себе жилища.
  • Назовите жилища домашних животных (собачья будка, коровник, конюшня)

Домашним животным жилища строят люди.

16 слайд Отличие третье. Отношения с человеком

Человек заботится о домашних животных: он их кормит, поит, чистит, купает, пасет, доит, стрижет. А животные дают человеку молоко, мясо, шерсть, охраняют его, возят и т.д. Человек заботится о домашних животных, а они помогают человеку.

17 слайд. Дикие звери могут быть опасны для людей. Когда они голодны, они нападают на домашний скот и даже могут напасть на людей. Однако просто так они не нападают. Обычно дикие животные опасаются человека и стараются не сталкиваться с ним.

18 слайд. Люди вырубают леса, загрязняют их, очень часто по вине людей в лесах возникают пожары, браконьеры уничтожают много животных. В результате диким животным негде строить свои жилища, выводить потомство, добывать еду, поэтому все чаще звери подходят близко к человеческому жилью.

19 слайд. Люди все чаще стали задумываться о том, как помочь выжить диким животным. В некоторых местах стали создавать заповедники (Заповедники - это такие места, где запрещены всякие виды человеческой деятельности), в суровые зимы, когда диким животным особенно трудно, лесники их подкармливают. Существует даже всемирная организация, которая заботится о защите дикой природы – Гринпис. Есть и особый день – всемирный день защиты животных. Если люди будут беречь природу, не мешать жизни зверей, то и они будут жить с нами, как добрые соседи.

20 слайд. Кот. “Вот и снова я с вами. Что же нового вы смогли сегодня узнать? А сумели ли вы узнать, чем отличаются дикие животные от домашних? Сейчас проверим”.

Высказывания детей о том, что они узнали.

Воспитатель: А теперь давайте назовем три самых главных отличия диких животных от домашних.

1. Питание. Дикие животные добывают пищу сами, а домашних кормят люди

2. Жилища. Дикие животные строят жилища сами, а домашним строит человек

3. Отношения с человеком. Человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу. Дикие животные могут быть опасны для человека. Человек не должен мешать жизни диких животных. Люди должны взять их под свою защиту.

21 слайд. Молодцы!

После этого детям предлагается создать коллективный коллаж “Дикие и домашние животные”.