Занятие для педагогов "Гармония"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Активизация знаний о своих личностных качествах, принятие себя. Создание условий благоприятного психологического климата в коллективе.

Оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши, авторская сказка “Счастливая эльфика”.

Ход занятия

I. Представление

Предлагаю начать с представления. Назовите свое имя и качество характеризующее Вас.

II. Рассказ авторской сказки “Счастливая эльфика” (автор Лысенко С.Н.)

Устраивайтесь поудобнее, сейчас я предлагаю вам прослушать удивительную историю

СЧАСТЛИВАЯ ЭЛЬФИКА

Там где горы плавно переходят в равнины, а бушующие реки смиряют свой бег, разливаясь в широкое русло, процветала некогда волшебная страна Эльфика. Населяли ее прекрасные жители, они были добры и приветливы. Воистину это было лучшее место на земле. Правила этой страной добрая волшебница Ярина. Ярина любила свой народ, заботилась о нем: то грозу с градом отведет, то утихомирит разбушевавшийся ветер, а когда надо, и спасительный дождь пошлет. Но не этим славилась Ярина. Был у нее особенный дар вселять в души людей свет и тепло. Как только на свет появлялся новый житель Эльфики, Ярина вкладывала в его душу прекрасный цветок со множеством лепестков. Благодаря этому дару жители Эльфики никогда не унывали по пустякам, были внимательны друг к другу и умели радоваться жизни.

Все бы ничего, да только забрела однажды в эту страну злая колдунья. Звали ее Кора, и поселилась она в самом дальнем, заброшенном уголке леса на краю болота.Кора не могла спокойно смотреть на то, как счастливы жители Эльфики. Такой порядок ее не устраивал. Ведь она могла выжить, только питаясь злобой, ненавистью и другой мерзостью. Из болотной грязи, пиявок и жаб, трижды прочитав заклинание на полнолуние, она создала себе верных слуг Гремов. Кора приказала своим слугам поселиться среди людей и, используя все злые силы, которыми она их наделила, уничтожить тепло и свет в душах людей.

С тех пор Гремы оказались среди жителей Эльфики и стали всячески им пакостить, да при этом еще и вину за содеянное старались свалить на самих людей. Иногда люди не могли удержаться и поддавались гневу, злобе, ярости, унынию. Каждый раз, когда это происходило, один из лепестков в душе у эльфинца съеживался и обугливался до черноты. И чем больше исчезало лепестков в душе у человека, тем легче Гремам было его вывести из себя. Когда ровно половина лепестков обугливалась, эльфинец переставал быть подданным Ярины. На его лице проступала “печать Коры”: глаза становились злыми и холодными, брови надменно вскидывались, губы застывали в неприятной ухмылке. И самое страшное, что человек становился слугой Коры и подобно Гремам старался уничтожить тепло и свет в душах людей, его окружающих.

Эльфинцы были встревожены и, понимая, что встречи со слугами Коры опасны, старались их избегать. Ярине было больно смотреть, как один за другим “погибают” ее подданные, но она ничего не могла с этим поделать. Высшими силами ей было запрещено вмешиваться, люди должны были сами пройти это испытание и найти выход.

В это время в Эльфике жили юноша Рид и девушка Лиана. Их сердца принадлежали друг другу. Их любовь была светла и прекрасна. Но недолго длилось их счастье: однажды “печать Коры” постигла и Рида. Лиана страдала, видя возлюбленного таким, пыталась напомнить, как счастливы они были, а он лишь глумился и старался причинить ей боль.

Любовь Лианы была так сильна, что она решила, во что бы то ни стало разрушить чары Коры. Она не оставляла Рида одного и старалась как можно чаще проводить с ним время. Лиана заметила, что Рид, впадая в гнев и злобу, становится физически сильнее. Это натолкнуло ее на счастливую мысль.

Однажды Лиана хитростью заманила Рида на участок, заваленный выкорчеванными пнями. Участок этот готовился под посевы, но коряги были велики, тяжелы, и работа шла здесь очень медленно. Когда Лиана и Рид оказались на этом участке, рабочих еще не было. Лиана начала посмеиваться над ним, что его ужасно раздражало. Рид разозлился не на шутку, а Лиана продолжала подтрунивать над другом. Рид не мог поднять руку на бывшую возлюбленную, воспоминания о любви к ней все еще были сильны в его душе. В беспамятстве Рид начал хватать огромные коряги и швырять их далеко за участок. Раз за разом он поднимал и кидал тяжеленные пни, совершенно не чувствуя усталости.

Когда ярость начала утихать, Рид понял, что он стоит на пустом участке. Он увидел, как к нему с выражением благодарности и удивления на лице приближаются люди. О, сколько хвалебных слов было сказано в его адрес! И тут произошло настоящее чудо: в душе у Рида на месте обугленных выросло несколько свежих лепестков. Это было заметно и по выражению его лица – оно слегка смягчилось, – и сам Рид почувствовал себя лучше. У него появились воля и желание избавиться от проклятия злой колдуньи.

Со временем Рид излечился, и они с Лианой сыграли веселую свадьбу. А жители Эльфики поняли, как можно помочь другим, используя ту силу, которой наделила их Кора вместе со своим проклятием. Злоба и ярость служили прекрасным топливом для физической работы и спортивных достижений. Вруны писали романы. Высокомерные люди старались оттачивали свое мастерство, чтобы быть лучше всех.

Вскоре в Эльфике не осталось ни одного жителя с “печатью Коры” на лице. Ярина ликовала от счастья. Кора не смогла смириться с поражением и отправилась странствовать в надежде, что она найдет себе пристанище понесчастнее. После ухода Коры заклятие рассеялось, и Гремы исчезли сами собой, а из болотной грязи, из которой они были сделаны, выросли прекрасные цветы. Люди в Эльфике зажили, как и прежде, и в душе каждого из них сияли свет и тепло.

III. Рефлексия по содержанию сказки

Вопросы: О чем сказка? Что запомнилось? Что понравилось?

IV. Выполнение упражнений

Возьмите лист бумаги, цветные карандаши. Положите лист горизонтально перед собой. Поделите лист карандашом вертикальными линиями на 3 части, примерно равные.

Упражнение “Дождь”

В первой части листа схематично нарисуйте дождь. Иногда дождь несет в себе положительный заряд, а иногда он наводит на негативные переживания. Так и в ощущениях человека бывают моменты, когда грустно, что-то не нравится, что-то не устраивает в себе. Напишите на рисунке с дождем 2-3 качества, которые вам в себе, казалось бы, не нравятся.

Упражнение “Солнце”

Во второй части листа нарисуйте солнце. Яркое, лучистое, такое, которое создаст Вам радостное настроение. Нарисуйте лучи солнца. Теперь посмотрите на те качества, которые Вы написали в первой части листа, преобразуйте их в позитивные и запишите на лучах солнца. Почувствуйте, тепло солнца, тепло его лучей, тепло и позитивную энергию от тех качеств, которые есть в вас.

Упражнение “Радуга”

Прошел дождь, засветило солнце... В природе после этого на небе появляется радуга... Так пусть и у нас засияет радуга. Нарисуйте радугу на третьей части листа.

“Если хочешь увидеть радугу, будь готова попасть под дождь”. Согласитесь, эти слова ярко характеризуют течение жизни. Посмотрите, какая радуга у вас получилась.

Часто значение Радуги трактуют, как символ небесного, чистого, дарующего жизнь, таинственного и величественного. Радуга символизирует связь между небом и землей.

И подобно тому, как радуга соединяет небо и землю и в человеке соединяются разные качества личности, делая его уникальным, неповторимым во всем свете.

V. Заключительная часть

Рефлексия.

Что почувствовали? Какой опыт дало задание?