Развитие познавательной активности учащихся по химии через участие в сетевых интеллектуальных играх

Разделы: Химия


Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования. Федеральный государственный стандарт, разработанный с учётом основных направлений модернизации образования, ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Поэтому не случайно одной из главных целей на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Познавательная активность обеспечивает познавательную деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебного предмета, необходимыми способами деятельности, умениями, навыками.

Развитию познавательного интереса способствуют различные интеллектуальные игры, предметные недели, современные информационные технологии и т.п.. Прививать интерес к предмету можно используя на уроках интересные факты связанные с открытием веществ, изучением их свойств. Этому также будут способствовать интеллектуальные игры с химическим содержанием, викторины.

Представляю Вашему вниманию сетевую интеллектуальную игру по химии. Игра рассчитана на участие нескольких команд из разных образовательных учреждений муниципалитета (города). От одной школы количество команд не ограниченно (при условии нахождения участников разных команд в разных помещениях школы)

Сетевая интеллектуальная игра по химии “В мире металлов”

Цели интеллектуальной игры:

  • Расширить кругозор учащихся о металлах.
  • Развить познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умение работать в команде.

Задачи игры:

  • Формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации.
  • Развитие памяти, мышления учащихся.
  • Воспитание интереса к изучению предмета “Химия”,
  • Воспитание тактичности и уважения по отношению к своим товарищам.

Участники игры:

  • В состав команды должны входить учащиеся 8 - 9 классов, не более 6 человек.
  • Преподаватели выполняют роль организаторов, но не участников команд.

Условия игры: 

каждой команде необходимо:

  • Иметь название, атрибутику (эмблему) заданной  тематики, девиз.
  • Электронный почтовый адрес (можно использовать e-mail школы)

Оснащение: компьютеры с выходом в Интернет, библиотечные ресурсы по теме “Металлы”

ХОД ИГРЫ

Игра рассчитана на участие нескольких команд из разных образовательных учреждений муниципалитета (города). От одной школы количество команд не ограниченно (при условии нахождения участников разных команд в разных помещениях школы)

Информационная поддержка игры идет через интернет-страницу, размещенной на сайте школы-организатора <Приложение1>

  1. За 3 дня до начала игры каждая команда подает заявку <Приложение2> на электронный адрес организатора (сообщается дополнительно на сайте).
  2. За 1 день до начала игры команды должны выслать на электронный адрес организатора Визитную карточку команды, которая в творческой форме описывает название и девиз команды. Расскажите, участвовала ли ваша команда в творческих, учебных, исследовательских проектах и сетевых играх по химии. Придумайте пожелание командам соперников.
    Визитная карточка должна удовлетворять техническим требованиям <Приложение3>.
  3. Для оценки визитной карточки и учета правильных ответов игры создается жюри. Состав жюри публикуется на сайте игры.
  4. Каждой команде жюри присваивает игровой номер (образец: №х), о чем уведомляет команду.
  5. Игра проводится в режиме on-line по средством электронной почты в течение 1 часа.
  6. За 20 минут до начала игры участники сообщают о своей готовности письмом на заранее оговоренный электронный ящик организатора.
  7. За 5 минут до указанного времени начала игры организаторы начинают рассылку заданий участникам, подтвердившим свою готовность <Приложение5>.
  8. В течении 1 часа учащиеся отвечают на задания игры, используя ресурсы Интернета или других источников информации, и не позднее чем через 1 час с момента начала игры должны отправить письмо с ответами на электронный адрес организатора игры. Тема сообщения: Игровой номер команды.
  9. Ответы создаются в среде Microsoft Word и предоставляются вложением к письму файла с названием: Игровой номер команды (Например: 7х.doc) <Приложение4>.
  10. Членами жюри ведется учет ответов и начисляются баллы от 5 до 10 за один правильный ответ с учетом глубины ответа и представления результата.
  11. За каждый неправильный ответ с команды снимается по 5 баллов.
  12. Кроме того, оценивается и Визитная карточка команды по 12 бальной шкале (Критерии: содержательность, оригинальность, дизайн, грамотность в оформлении).
  13. По истечении 1 часа жюри прекращает прием работ учащихся, о чем извещает все команды и в этом же письме оговаривается время, когда будут подведены окончательные итоги.
  14. Итоговый балл складывается из баллов за правильный ответ на вопросы и баллы за Визитную карточку команды.
  15. Время подведения итогов и награждение победителей определяет жюри (время оговорено заранее). Участники награждаются дипломом участника.
  16. Ответы на вопросы, а также результаты игры вывешиваются на сайте игры <Приложение6>, <Приложение7>