Живые яблочки на веточках

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  1. Расширение представления детей о снегире.
  2. Продолжение развития мелкой моторики посредством пластилиновой живописи, а также готовить руку ребенка к письму.

Задачи.

Образовательные:

1. Учить детей с помощью пластилинографии передавать свои наблюдения за снегирем, что позволит познакомиться ребенку с окружающей его природой.

2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму, головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, развивать композиционные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал для занятия: Магнитофон, аудиозапись, проектор, экран, компьютер. Панно с изображением снегиря, панно для детских работ, плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер 1/2 А4, тарелки, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, рис, горох. Кормушка, пшено. Птицы-оригами, конфеты.

Методы и приемы: показ образца, загадывание загадок, сюрпризность, художественное слово, беседа, помощь, анализ, игра, напоминание, поощрение, использование ТСО.

Ход игры

1. Организационная часть

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Всем добрый день!
Я рад всех вас видеть.
Давайте встанем в круг, повторяйте за мной.

Упражнение “Дружба”

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединяются
Девочки и мальчики. ритмично в замок.
С вами мы подружим, Ритмичное касание пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять – Поочередное касание пальцев
Начинай считать опять. на обеих руках, начиная с мизинца
Раз, два, три, четыре, пять – Руки вниз, встряхнуть кистями.
Мы закончили считать. (Повторить 2 раза).

(Звук ветра)

Педагог. Ребята, сегодня, когда я шла к вам. Стояло чудесное морозное утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.

(Появился слайд с изображением снегиря)

Снегири

На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой,
По берёзе яблоки весело снуют,
Гусениц мороженных, яблоки клюют.
Яблоки на ветке?
Скорей их собери.

(Слайд с изображением улетающих снегирей)

И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...

Дети. Снегири! (Т. Белозеров)

Педагог. Дети, что меня удивило?

Дети. На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.

(А растут ли яблоки на березе? Это меня и удивило.)

Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?

Дети. Потому что у снегирей грудки красного цвета.

(Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идет речь.)

Педагог. Ребята, если мы видим снегиря зимой в наших краях, значит, это какая птица зимующая или перелетная?

Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края.

Им очень холодно, и птицы облепили веточки березы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться.

Представьте, что мы снегири. Повторяйте за мной.

Физминутка “Снегирек”

Сел на ветку снегирек.
Пошел снежок – он промок.
Ветер подул слегка.
Обсушил нам снегирька.
Снегирек встрепенулся,
К солнышку взлетел
Песенку запел.

(Т.Бондаренко)

Руку, согнутую в локте, поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва.

Опустить “голову птицы” клювом вниз.

Помахать другой рукой на “снегирька”.

Повертеть “головой снегирька” в разные стороны. Соединить большие пальцы обеих рук, остальными пальцами делать взмахи, как крыльями.

Педагог. Весну и лето снегири проводят в густых зарослях лесов, а осенью собираются в стаи и прилетают в наши парки и сады, ближе к жилью человека, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена. Но, несмотря на это, пищи им недостаточно они очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.

(Появляется кормушка).

Что это? Она нам может пригодиться?

Для чего пригодится?

(Ответы детей).

А вот и корм.

Покрошим пшено и попросим младшего воспитателя отнести ее на улицу и повесить, пусть птицы полакомятся, пока мы занимаемся.

Будем птичек мы кормить

Будем хлебушек крошить

2. Практическая часть

Педагог. (Дети вместе с педагогом рассматривают изображения снегиря).

Какие части тела есть у снегиря? (Овальное туловище красного цвета).

Какого цвета туловище?

Какой формы?

Голова.

Какой формы? Какого цвета? (Черная, маленькая, слегка приплюснутая голова, с острым треугольным клювом),

Хвост

Какого цвета? (Черный хвостик с небольшой выемкой на конце).

Крыло.

Какого цвета? (Заостренное, разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями).

Чтобы наши руки вылепили красивых снегирей – сделаем массаж пальцев.

Массаж для пальчиков

Раз, два, три, четыре, пять, поочередно пальцы соединяют
Вышли пальцы погулять. хлопают в ладоши
Это пальчик самый сильный, от основания пальца к ногтю левой руки
Этот толстый и большой, правой руки
Этот пальчик для того, указательный левой руки
Чтоб показывать его, указательный правой руки
Этот пальчик самый длинный правый средний палец
И стоит он в середине, левый средний палец
Этот пальчик безымянный – правый безымянный палец
Он избалованный самый, левый безымянный палец
А мизинчик хоть мал – правый мизинец
Очень ловок и удал левый мизинец

После всего дети растирают руки и встряхивают

Этапы выполнения работы.

Педагог. Прилетел снегирь, ему одному скучно и он просит сделать ему друзей.

Вы согласны помочь?

Давайте вспомним приемы лепки? (Скатывание, раскатывание, расплющивание, примазывание).

Как можно слепить хвост?

Как можно слепить крыло?

Посмотрите у вас на тарелочках, есть крупа. Как вы думаете для чего?

С чего начинаем лепить снегиря?

Какой цвет пластилина понадобиться?

Какой формы туловище?

Физминутка “Снегирек”

Скачет шустрый снегирек, прыжки на месте на 2 ногах
Ему на месте не сидится. прыжки на месте на левой ноге
Прыг скок, прыг скок прыжки на месте на правой ноге
Завертелся, как волчок. кружимся на месте
Вот присел он на минутку, присели
Почесал он клювом грудку встали, наклоны головой в лево – право
И с дорожки на березку сел, прыжок
Песенку запел – присел
Рюм, рюм, рюм. хлопки

Педагог. Пройдем за столы и продолжим работу.

После работы незабудьте убирать рабочее место, обтереть руки салфеткой.

3. Заключительная часть

Педагог. Друзья для нашего снегиря готовы. Остается их посадить на ветки.

Прикрепляем на общее дерево (панно). Педагог хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает ребят.

Сюрприз

Слайд с изображением снегирей

Педагог. (Появление птиц оригами с конфетой). Наша игра окончена, спасибо вам за игру.