Мастер-класс по теме "Earth Day. This Wonderful Nature". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цели:

образовательные:

  • совершенствование лексических умений,
  • совершенствование умений чтения,
  • совершенствование умений говорения,

развивающие:

  • развитие критического и логического мышления,
  • развитие внимания, памяти и воображения,
  • развитие умения учебного труда (работа в заданном темпе),

воспитательные:

  • воспитание адекватного отношения к природе и окружающему миру,
  • воспитание чувства сотрудничества, толерантного мышления,
  • воспитание чувства ответственности.

Задачи:

  • учить использовать лексику по теме “Природа”,
  • учить читать тексты с извлечением общей и конкретной информации,
  • учить делать краткие сообщения с использованием информационных ресурсов.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
  • формирование умений делать выводы на основе анализа объектов,
  • формирование умений обобщать и классифицировать по признакам,
  • формирование умений анализировать результаты совместной деятельности в парах и группах,
  • формирование умения воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,
  • формирование умения слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • формирование умения слушать и понимать других,
  • формирование умения оформлять свои мысли в устной форме,
  • формирование умения высказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.

Личностные УУД:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
  • формирование умения оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные УУД

  • формирование умений определять цель деятельности на уроке,
  • формирование умений осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления,
  • самоконтроль и самооценка результатов, при необходимости проведение коррекции,
  • формирование умения адекватно воспринимать оценки.

Ожидаемые результаты:

личностные:

  • формирование мотивации изучения языка; формирование коммуникативной компетенции;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

метапредметные:

  • развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;
  • умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

предметные:

  • приобретение навыков общения в устной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • расширение лингвистического кругозора;
  • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к представителям других культур.

Средства обучения.

  • УМК - И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина Английский язык для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка;
  • интернет-ресурсы: 
  1. http://www.epa.gov/superfund/kids/earthday.htm;
  2. http://yourstoryclub.com/short-stories-for-kids/time-for-nature;
  3. http://www.jigidi.com/;
  4. www.youtube.com/watch?v=PaiNKEcaHEc);
  5. http://www.youtube.com/watch?v=GoSq-yZcJ-4
  6. http://www.preschooleducation.com/searth.shtml ;
  7. http://www.youtube.com/watch?v=um_Myo_K8_w

Тип урока. Комбинированный урок развития языковой и речевой компетенции.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • парная;
  • индивидуальная.

Методы обучения:

  • наглядно-иллюстративные;
  • частично-поисковые.

Приемы реализации методов:

  • беседа;
  • анализ;
  • самостоятельная работа.

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал, глобус.

Межпредметные связи: Окружающий мир.

Технологическая карта урока

Этап урока и его задачи Действия учителя
(речевые/неречевые)
Действия учащегося
(речевые/неречевые)
Время
Орг-й

Момент

Цель: Психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки на уроке

Начинает урок Слушают учителя 1 мин.
Целеполагание и

проблематизация

Цель: Раскрытие общей цели урока, формирование познавательного интереса

Предлагает определить тему и цели урока На основе визуальных опор формулируют тему урока 2 мин.
Актуализация знаний

Цель: Привлечение фоновых знаний и умений

Побуждает учащихся отвечать на вопросы по теме, используя режим QUIZ Отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из предложенных вариантов 2 мин.
Основное содержание

(Работа по теме урока)

Цель: Организация восприятия и осмысления информации, совместное открытие знаний

Задание 1

(Актуализация лексики)

Делит на команды и ставит задачи по анализу лексики с целью ее дальнейшей категоризации по кластерам

Во время самопроверки с PPP

комментирует ответы учащихся, добиваясь максимального результата

На основе видео фрагмента – повторить слова и распределить их по группам; сравнить с ответами на экране и дополнить ответы

Других групп

5 мин.
Задание 2

Цель: Организация деятельности учащихся по применению изученных знаний

Дает задание прочитать рассказ и ответить на вопросы TRUE/FALSE Читают рассказ вслух и выполняют задание в парах; затем меняются и проверяют в режиме взаимопроверка 10 мин
Задание 3

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей; обеспечить необходимую двигательную активность учащихся

Динамическая пауза Смотрят видео фрагмент, поют песню и выполняют движения 3 мин.
Задание 4

Цель: Организация деятельности учащихся по применению нового знания

Ставит задачу определить, какие действия направлены на защиту природы В группах анализируют и распределяют действия на положительные и отрицательные 5 мин.
Задание 5

Цель: Активизация главной мысли урока

Дает задание разгадать интернет паззл Учащийся решает складывает паззл и формулирует главную мысль 3 мин.
Задание 6

Цель: Организация восприятия и осмысления информации, совместное открытие знаний на базе домашнего задания

Дает задание рассказать/зачитать друг другу факты о природе Земли и выбрать самый интересный. В группах рассказывают /зачитывают друг другу найденные факты о природе Земли; обсуждают и выбирают один наиболее интересный. 8 мин.
Задание 7

Цель: Развитие критического мышления

Дает задание выбрать самый интересный факт о природе Земли от класса. Учащиеся выбирают одного представителя от группы, который рассказывает/зачитывает свой самый интересный факт; учащиеся прослушивают и выбирают самый интересный факт от класса, аргументируя свой выбор. 2 мин.
Задание 8

Цель: Подвести эмоционально-смысловой итог урока

Дает задание спеть песню (можно дополнить несложными танцевальными движениями по желанию учащихся) Учащиеся поют песню и двигаются под музыку. 2 мин.
Заключительный этап урока

Рефлексия учебной деятельности

Цель: дать анализ успешности овладения знаниями, осмысление значения содержания и деятельности на уроке

Завершает урок, объясняет домашнее задание, оценивает работу учащихся Подводят итоги, записывают домашнее задание, воспринимают оценку своей работы на уроке 2 мин.

Ход урока

SLIDE 1. Презентация

Teacher(T) – Dear children ! I am glad to see you all today. Let’s begin our lesson.

Look! This is a globe. Can you guess what we are going to speak about today?

Student(S) – Earth day / Nature

SLIDE 2

T – That’s right. You had a special class hour devoted to it. Let’s check what you remember.

Ss look at the screen, read the statements and the options; and then give their answers.

SLIDE 3

The first Earth Day was

- in 1917
- in 1970
- in 2007

S - The first Earth Day was in 1970.

SLIDE 4

Earth Day was born

- In Russia

- in Great Britain

- In America

S - Earth Day was born in America

SLIDE 5

More than
- 100 countries
- 50 countries
- 200 countries
celebrate Earth Day

S - More than 100 countries celebrate Earth Day.

The teacher may use the following information:

What is Earth Day?

You and I have a birthday and everybody likes this wonderful holiday. Earth Day is a Birthday of our planet. Just like a birthday is a special day to celebrate a person, Earth Day is a special day that celebrates the Earth. Earth Day was born on April 22, 1970, in San Francisco, California. Every year, America and over 100 different countries join together in the celebration of Earth Day on April 22nd. Earth Day is the largest nature holiday in the world. On Earth Day, we remember to love nature and learn what we can do to take care of it and to keep the planet clean.

http://www.epa.gov/superfund/kids/earthday.htm

T – Ss

T - Before we start our next activity, we will make up teams. Stand up, take a card and find your team.

The teacher prepares three sets of pictures showing the sky, the water and the land. Ss make up three teams and take their new seats.

Приложение 1

T - Now we are going to listen to and repeat the words on the topic Nature. After that you will write the following words - Team 1 – about the land, Team 2 – about the water, Team 3 about the sky.

Slide 6

Ss watch the video (http://www.youtube.com/watch?v=PaiNKEcaHEc), repeat the words and then

Slide 7

write down the words in one minute while you hear the birds singing.

Ss read out their words, compare with the screen and add other words.

Slide 8

Land: beach, grass, desert, jungle, farm, leaf, flower, mountain, forest, tree.

Slide 9

Water: lake, ocean, pond, river.

Slide 10

Sky: Cloud, moon, star, rain, storm, rainbow, sun, snow, wind.

T- Nature is full of wonders, we can’t speak about everything. So we will talk about the jungle.

Slide 11

T- Look! A little girl from India wrote a beautiful story about trees. (http://yourstoryclub.com/short-stories-for-kids/time-for-nature)

What is her name?

S – Her name is Varuni.

T - How old is she?

S – She is nine.

T – And how old are you?

S – We are nine, too!

Slide 12

T - Let’s read her story and find out its main idea.

Приложение 2

Slide 13

Ss read the story in chain. (If they don’t understand the word “woodcutter”, point at the little picture on the screen).

T - What is the idea of the story?

Ss – We must save trees!

T - Now let’s look at the statements after the story and decide if they are True or False.

Ss work in pairs, then exchange with another pair and check with the screen.

Slide 14

(Keys: 1. TRUE 2. FALSE 3. TRUE 4. TRUE 5. FALSE)

T - Now let’s go to the jungle! (TPR – Total Physical Response)

Slide 15

Ss stand up, sing the song and move copying the children’s movements on the screen. (http://www.youtube.com/watch?v=GoSq-yZcJ-4)

T – What can we do to save nature?

Slide 16

Ss in pairs read sentences about children and decide on good and bad things.

Приложение 3

(based on the worksheet from http://www.timeforkids.com/worksheets/?f[0]=im_field_themes%3A52&f[1]=im_field_grade_level%3A19 (Who is helping the Earth?)

T – What is the main idea of our lesson? Let’s solve the puzzle and see. (For this task, the Internet connection is needed).

Slide 17

The teacher asks students to draw pictures devoted to Earth Day beforehand, uploads the best one to the website (http://www.jigidi.com/) and creates a puzzle. Then the teacher calls out a student who solves it online. The class follows and helps if necessary. In the end, the students recognize one of their own pictures and feel really proud.

Slide 18

The teacher asks students to work in the same groups. They tell or read out (weaker students) to each other the facts about the Earth which they have found at home using different information resources. Then they choose the most interesting fact from their group.

The spokesperson for each group comes out and presents their fact, and then students decide on the most interesting fact for the whole class trying to justify their choice.

T – Now you see that our planet is really wonderful and we must save it. Let’s sing a song!

Slide 18

Приложение 4

http://www.preschooleducation.com/searth.shtml;

http://www.youtube.com/watch?v=um_Myo_K8_w

Slide 19

T - Our lesson is coming to an end.

Did you like it?

What did you learn?

What was interesting?

What was difficult?

Slide 20

T - You all worked hard and did a great job! Thank you for the lesson.

Your homework is to write a short fairy tale or a story about nature.