Цели:
- Формирование сенсорно-перцептивных действий при знакомстве с объектами окружающей действительности.
- Работа над обиходно-бытовым словарём.
- Стимулирование речевой реакции.
- Формирование психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.
- Создание благоприятных эмоциональных условий.
- Обучение подражанию действиям объекта.
- Совершенствование интонационной выразительности речи на основе звукоподражания.
- Формирование коммуникативных навыков
- Развитие способности произвольно управлять своими действиями, эмоциями.
Оборудование: музыкальный материл; игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент (ритмическая разминка)
Звучит мелодия «Колобок» (музыка Т.Морозовой)
Дети входят в зал, проходят круг и встают
врассыпную.
П. Психогимнастика «Колобок» (слова и музыка Т.Морозовой)
По дорожке, по тропинке, руками показываем «дорожки и тропинки»
Между сосен – прыг да скок (сначала левая рука, потом правая)
Очень весело, игриво упражнение « вертушка»
Покатился Колобок.
Он от бабушки ушел, грозим в правую сторону;
И от дедушки ушел грозим в левую сторону.
Покатился, заблудился
Непослушный Колобок!
Припев:
Прыг-скок, Колобок! прыжки вправо-влево
Вкусненький, румяненький: руки на поясе,
Он похож на пирожок имитация движений
С изюминкою маленькой
Повстречался он с медведем руки на поясе
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился, топаем левой ногой
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел, грозим правой рукой
И от дедушки ушел: грозим левой рукой
Покатился, заблудился руки у головы
Непослушный Колобок!
III. Массаж лицевой мускулатуры
Колобок какой? – гладкий (поглаживание мышцы лицевой мускулатуры)
Колобок, какой? – румяный. (растирание мышцы лицевой мускулатуры)
Колобок, какой? – горячий. (пощипывание мышцы лицевой мускулатуры)
Колобок, какой? – съедобный. (поглаживание мышцы лицевой мускулатуры)
IV. Работа над силой голоса и тембровой окраской, звукоподражание
– А каких зверей встретил Колобок в лесу?
– Мишка – Ы……………………………….
– Зайка – И…………………………………
– Волк – У………………………………….
– Лиса – Э………………………………….
А дома его ждала:
– бабушка – А……………………………..
– дедушка – О……………………………..
V. Работа над слоговой структурой слова и ритмическим рисунком
Е.Поплянова, И.Пикулева «Слово на ладошках»:
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке, движения по тексту
На носу и на руке!
Вы не слышали такое?
Не беда, играем в СЛОВО!
Дети отхлопывают ритмический рисунок слова:
Миш-ка, Миш-ка,
Ми-шень-ка.
Кук -ла, кук-ла,
Ку-кол-ка,
Мя-чик, мя-чик,
Бу-ра-ти-но, Бу-ра-ти-но,
Па-ро-воз, па-ро-воз,
Па-ро-во-зик,
VI. Пальчиковая гимнастика: «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько
Есть в лесу под ёлкой хата, дети руками рисуют «ёлку, домик»
Там уснули медвежата, соединяем большой палец с большим пальцем
А меньшой не хочет спать, обеих рук, показываем мизинчик
Маме стал надоедать. указываем на большой пальчик
Капризуля косолапый просит:
«Ужин мне состряпай, загибаем пальчики от большого к мизинцу
Принеси скорей сюда
Мёду, рыбки из пруда»,
«Баю-баю, надо спать – ручки под щёчку
Напевает сыну мать –
Ты уснёшь, и сон придёт – пальчики шагают
Всё в корзинке принесёт!» ручки показывают «корзиночку»
VI. Образная игра: «Шапка да шубка»
Шапка да шубка – показываем «шапку, шубку»
Вот и весь Мишутка. руки сверху вниз
Лапками машет, машем руками
Весело пляшет. топаем ножками.
VП. Массаж мышц спины
– Давайте Мишутке сделаем массаж, встали в кружок, так чтобы можно было ручками дотянуться до дружочка:
Шапка да шубка – поглаживающие движения от плеч вниз по спинке;
Вот и весь Мишутка – «пощипывание» мышц спины;
Лапками машет – поглаживание ладошками в стороны и вниз от позвоночника;
Весело пляшет. кулачками вверх по спинке.
VШ. Образно-ролевая игра «Мишке надо отдыхать» О.С.Борамыкова
Выбираем Мишеньку, он садится на детский стульчик.
Мишке надо отдыхать, дети в кругу грозят пальчиком
Мишке хочется поспать. Руки показывают спящего мишку
Я на цыпочках хожу, идут на носочках к Мишке и обратно
Мишку я не разбужу. «грозят» пальчиком
Проигрыш: ходьба на носках по всему залу.
Тук-тук, тук, тук, топают пяточками
Раздаётся пяток стук,
Мои пяточки идут,
Прямо к Мишеньке ведут. сходятся к Мишеньке.
IХ. Игра-драматизация «Весёлые медвежатки» Е.Поплянова, И.Пикулева.
– Мишку мы разбудили и он захотел поиграть со своими братикаи и сестричками.
На полянке медвежатки
Разыгрались с мамой в прятки,
Разбежалиь – кто куда,
Не найти бы никогда!Но медведица схитрила.
Вкусной каши наварила,
Ставит кашку на пенёк.
Рядом – липовый медок.Детки сами прибежали,
Чашки, ложки застучали:
Стук-чок, стук-чок, cтук-чок-чок,
Съел – и чашку на сучок!
Дети изображают медвежаток, девочка –
медведица.
Дети бегают по залу, потом прячутся от
медведицы. Медведица мешает ложкой в кастрюльке,
ставит кастрюльку на стульчик. «Детки» бегут к
стульчику, садятся вокруг стульчика и ладошками
отбивают музыкальный ритм.
Х . Подведение итогов занятия
Вот медведица и оставила нам бочонок мёда, а
в нём – сюрприз!
Молодцы! А теперь садимся в вагончики и за
паровозиком едем в нашу группу.
Под музыку «Паровозик» дети уходят в группу.