Сценарий зимних физкультурных игр. Тема: «Дед Мороз много радости принёс»

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

  • Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений на воздухе.
  • Создание весёлого праздничного настроения у детей и взрослых.
  • Закрепление двигательных навыков детей в основных движениях и спортивных упражнениях.
  • Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, скоростно-силовых качеств, ориентировки в пространстве.
  • Пробуждение интереса к занятиям с физическими упражнениями, привитие самостоятельности и инициативы детей в играх.
  • Воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремлённости, настойчивости, смелости, дружелюбия.
  • Ознакомление детей с обычаями народов разных стран празднования Нового года.

Предварительная работа в группах.

Чтение сказок, статей “Сколько братьев у Деда Мороза”, “Как отмечают Новые год жители разных стран”. Рассматривание тематических иллюстраций в книгах, открытках. Дети совместно с воспитателями заготавливают тематические эмблемы для своей команды.

Действующее лица.

Взрослые:

Ведущая; Дед Мороз; Снегурочка; Снеговик; Атаманша; Разбойники

Дети:

Утёнок.

Место проведения: спортивная площадка, игровые площадки, спортивные зоны.

Ход развлечения

Дети собираются на спортивной площадке.

Их встречает Снеговик.

Снеговик.

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я весёлый снеговик,
К морозу, к холоду привык.
Что вы так стоите?
Окоченеть хотите?
Давайте же скорей играть,
Чтоб морозец отгонять!

Звучит музыка.

Дети вместе со Снеговиком выполняют разминку.

Снеговик. Молодцы, ребята! Вы такие ловкие и быстрые, что я даже устал и, кажется, начинаю таять. Ой,0 ой, помогите, спасите, дайте мне скорее чего-нибудь холодненького.

(Снеговик приседает на корточки).

Ведущая. Ребята, давайте позовём Деда Мороза. Он поможет.

Дети зовут Деда Мороза.

Звучит музыка “В лесу родилась ёлочка”. Появляется русский Снегурочка и Дед Мороз на саночках везёт мешок. В мешке сидит утёнок(ребёнок подготовительной группы).

Дед Мороз.

Слышу, слышу, иду, иду!
Я летел на крыльях ветра
Много тысяч километров
Над замёршими морями,
Над лесами и полями.
Я спешил ребята к вам,
Моим маленьким друзьям!
Слышал я, у вас беда.
Вам помочь пришёл сюда.

Ведущая. Дедушка Мороз, мы очень рады тебе, помоги Снеговику. Он с ребятами много играл и так разогрелся, что начал таять.

Дед Мороз. Ну, это не беда! Давайте я на него подую северным дыханием.

(Дед Мороз дует, Снеговик оживает).

Снеговик.

Ой, как хорошо!
Дед Мороз, Дед Мороз!
Мы тебя так ждали,
Поиграть с тобою
Целый год мечтали!

Дед Мороз.

Я не прочь поиграть.

Но мне хочется узнать,
Все ль ребята смелые,
Сильные, умелые?

Или есть такие, которые не любят физкультуру, не делает зарядку?

Ведущая. У нас таких нет.

Дед Мороз. Ну, тогда, детвора начинается игра!

Звучит любая быстрая инструментальная музыка.

Дед Мороз проводит игры-аттракционы с детьми:

1. “ Заморожу”.

Звучит любая хороводная музыка.

Все дети встают в 2 круга. Маленький круг внутри большого. В середине – Дед Мороз. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, круги идут в разные стороны. С окончанием музыкальной фразы дети большого круга останавливаются, поднимают вверх руки, образуя воротики. А дети малого круга пробегают в эти воротики, спасаясь от Деда Мороза, который старается их “заморозить”.

2. “Снежок – волшебный комок”.

Ведущий. Дед Мороз, что ребятам ты принёс!

Дед Мороз:

Вот снежок. Он не простой,
А холодный-то какой!
Снежки держите, дети,
Начинаем мы игру
Их сейчас ловить я стану,
А поймаю – отберу.

Детям, раздаются мячи (8-10 шт.). Дети под музыку передают мячи по кругу, из рук в руки. А Дед Мороз перехватывает упавшие мячи и складывает в корзину.

3. “Весёлый мешочек”.

С санок Деда Мороза спрыгивает мешок, в котором сидит утёнок (ребёнок средней группы), начинает под музыку прыгать.

Дед Мороз.

Вот мешок не простой,
Ну, куда же ты, постой!

Из мешка выпрыгивает утёнок, который танцует вместе с детьми под музыку “Танец маленьких утят”.

Дед Мороз.

Много лет живу на свете
И немало поведал,
Но ребят таких весёлых,
Быстрых, смелых, удалых
Ну, ей-богу, не встречал!

Я хочу, чтобы сегодняшний праздник запомнился вам чем-то необыкновенным и сказочным. Я привёз вам поздравительное письмо от моих братьев и сёстёр из других стран.

(Зачитывает поздравительное письмо от сестёр и братьев).

Дед Мороз и Снегурочка:

Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляем вас с Новым годом и зимними забавами!

- Я – Санта-Клаус из далёкой Америки.

Желаю вам быть здоровыми, крепкими, добрыми и конечно послушными.

- А я добрая фея Бефана шлю вам привет из солнечной Италии.

Я открываю дома золотым ключиком и дарю подарки послушным детям, а не послушным – кусочек золы.

- А я – Пер-Ноэль или по-русски – Дедушка Январь. Я из Франции.

В новогоднюю ночь я кладу подарки детям в чулочки.

- А я госпожа Метелица из Германии.

Разношу подарки хорошим людям, а плохих наказываю. Когда я выбиваю перину, на всей земле идёт снег.

- А я норвежский Гномик. Оставляю подарки детям в кормушках для птиц.

Мы очень любим зимние забавы и игры, поэтому шлём вам подарок лыжи, клюшки с шайбой для хоккея, ледянки, снежки и разные зимние игры.

Дед Мороз. И у меня есть подарок ребятам – наши саночки. Ну, а вы, ребята готовы поиграть в наши подарки?

А расскажите мне, что нам нравится зимой.

(Ответы детей). Играть в снежки, кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в хоккей и т. д.

Звучит музыка “Говорят, мы бяки, буки”.

Появляется Атаманша вместе с разбойниками. Танцуют.

Атаманша. Здравствуйте господа хорошие! По какому поводу шум-гам-тарарам!

Ведущая. У нас спортивный праздник. Деды Морозы из разных стран пригласили нам подарки.

1-й разбойник. Ах, праздник! Ах, подарки!

2-й разбойник. А про нас забыли?

Атаманша. А мы тоже хотим подарки.

Разбойники (хором). Да, да, хотим.

Атаманша. Вот мы вам сейчас праздник-то испортим!

Разбойники (хором). Да, да, испортим!

Атаманша. Заберём ваши подарки и сами себе праздник устроим.

Дед Мороз. Постойте, разбойнички. Подарки мы вам и так отдадим, если вы покажите, как вы ими будете пользоваться.

Разбойники и Атаманша разбирают подарки и по очереди демонстрируют: ложатся на санки и плывут, надевают лыжи на руки и идут на четвереньках, ледянку прикладывают к голове, хоккейными клюшками фехтуют и т. д.

Все смеются. Разбойники озадаченно потирают затылки.

Дед Мороз. Не расстраивайтесь. Оставайтесь с нами. Наши ребята научат вас всему. Правда, ребята?

(Разбойники спорят между собой).

1-й разбойник. Я хочу лыжи.

2-й разбойник. А я – санки.

Дед мороз вместе с разбойниками и Атаманшей и снеговиком расходятся на спортивные зоны и проводят там спортивные упражнения с детьми.

Подготовительные группы.

- 1 зона – лыжная трасса – ходьба по кругу на лыжах. (Проводит ведущая).

- 2 зона – элементы хоккея “Проведи мяч”. (Проводит разбойник).

- 3 зона – гонки на санках “Кто быстрее”. (Проводит разбойник и ведущая).

Порядок прохождения спортивных зон.

- 2-я подготовительная группа: 1 – лыжи; 2 – хоккей; 3 – санки.

- 8-я подготовительная группа: 1 – хоккей; 2 – лыжи; 3 – санки.

Старшая группа.

- 4-зона – снежная тоннель, горка или (Катание на ледянке). (Проводит “Снеговик”.

- 5 зона – лабиринт(снежные валы), метание снежков в цель. (Проводит “Атаманша”).

- 6 зона – Любые подвижные игры с бегом и прыжками. (Проводят “Снеговик” и “атаманша”).

Порядок прохождения спортивных зон.

1-я подгруппа - старшей группы; 1- горка; 2 – метание; 3 – подвижные игры.

2-я подгруппа - старшей группы; 1 – метание; 2 – горка; 3 – подвижные игры.

Средняя группа.

7-я зона средние группы проводят любые подвижные игры с бегом и прыжками на своей игровой площадке вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой .

*** Игра “Витамины и микробы”.

Дети “Витамины” располагаются по большому кругу. “Микробы” (2-3 человека-ведущих) стоят внутри круга. Дети впрыгивают и выпрыгивают из круга, а водящие стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Те, кого осалили, должны обежать один круг и снова встать на своё место для продолжения игры.

Игра продолжается 3-4 минуты.

***Игра “Затейники”.

Дети становятся в круг. Одного из играющих ведущий назначает затейником. Он находится в середине круга (первый раз затейником может быть ведущий, а потом дети). Дети идут по указанию ведущего вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так!

После слов “вот так” все останавливаются, а затейник показывает какае-нибуть движение, все стоящие по кругу его повторяют. Движения зимой должны быть, как можно динамичнее, больше прыжковых и беговых упражнений.

*** Игра “Два Мороза”.

*** Игра “в снежки” с Дедом Морозом .

Дети встают за стартовую линию, воспитатели группы раздают детям мячи (по количеству детей). Дед Мороз отходит от детей на расстояние 1,5-2 м.

Дед Мороз говорит слова:

Вот снежок. Он не простой,
А холодный-то какой!
Снежки держите, дети,
Начинаем мы игру
Их сейчас ловить я стану,
А поймаю – не верну.

После слов “А поймаю – не верну”. Дети начинаю бросать мячи в Деда Мороза а, он старается ловить мячи корзинами. Пойманные мячи детям не возвращаются а, те которые упали, дети быстро подбираю, и от стартовой линии бросают снова.

(После проведения всех соревнований на спортивных зонах все собираются на спортивной площадке).

Дед Мороз (обращается к разбойникам и снеговику):

Понравились вам наши зимние забавы?

Снеговик:

Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.

Атаманша:

Никогда не унывают,
В цель снежками попадают.
На ледянках быстро мчались,
С горки весело катались.

Разбойник:

Ловко все на лыжи встали,
И в хоккей мы поиграли.
И на санках быстро мчались,
Ничего вы не боялись!

Дед Мороз:

И за это вас, ребята,
Ждёт спортивная награда!

Гости дарят подарки капитанам команд групп.

Дед Мороз: Ребята, давайте на прощание, исполним зимний весёлый танец!

Звучит музыка “Попурри из народных песен” (танцевальная мелодия для детей). Танцуют все.