Прыжок в длину

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

Образовательная:

  • обучение технике прыжка в длину с разбега способом “согнув ноги”
  • развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством подготовительных упражнений.

Развивающие задачи:

  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение                окружающих (коммуникативное УУД).
  • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
  • Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

Оздоровительная: содействовать гармоничному физическому развитию.    

Воспитательная: формировать мотивацию учебной деятельности.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: индивидуальный, поточный.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь: скамейка, кегли, резинка, гибкий шест, рулетка, маты.

Часть урока Содержание урока Дозировка Методические указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

 

Ч
А
С
Т
Ь

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1 мин. Обратить внимание на форму, дисциплину строя.
2.Ходьба 30 сек. В колоне по одному, интервал 1,5 м.
3.Бег с заданиями в колонне по одному 1-2 мин. Темп спокойный
4. Бег с высоким подниманием бедра сек. Следить за дыханием, правильной осанкой при беге- выше бедро- чаще движения- равнение в шеренге- максимально быстро
5.Бег с за хлёстом голени 30 сек. Следить за дыханием, правильной осанкой
6. Бег прыжками с ноги на ногу 30 сек Следить за дыханием, правильной осанкой
7. Бег с ускорением по диагонали площадки 30 сек. Следить за дыханием, правильной осанкой
8.Ходьба 7-10мин. Постепенно замедляя скорость, перестроение из колоны по одному в колонну по три.
9. ОРУ на все группы мышц. Разминка
О
С
Н
О
В
Н
А
Я

 

Ч
А
С
Т
Ь

1.Перестроения для работы по теме урока.

Техника безопасности при выполнении прыжков.

 
   
1.Основной прыжок в длину с разбега для учащихся – прыжок способом “согнув ноги”.

Прыжок в длину с разбега способом “согнув ноги” производится с одиннадцати — тринадцати шагов разбега. Общая схема движений, заложенная в младших классах, продолжает уточняться и совершенствоваться.

Более детально отрабатываются все фазы прыжка в длину: разбег, отталкивание, полёт и приземление.

Повторение прыжка в длину начинаете” с прыжков с места, затем с укороченного разбега в один — три, три – пять, пять — семь, семь — девять, девять — одиннадцать— тринадцать шагов

2 мин Основные ошибки в прыжках в длину:

1.Излишне напряжённый разбег.

Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием.

Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания.  

Недостаточно энергичные движения при отталкивании,

причина — слабая координация движений.

Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания

Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

Запоздалое отталкивание.

Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

2. Подводящие упражнения техники отталкивания в прыжках в длину:
прыжки с места толчком двумя ногами вверх – вперёд – 3-4 раза <Рисунок1> 3-5 мин с максимальной силой
прыжки вверх в ходьбе толчком одной ногой (правой ноги) с активным выведением колена маховой (левой ноги), с доставанием подвешенных предметов рукой, одноимённой с толчковой ногой – 2х10, 2х20 м. <Рисунок2> 3-5 мин С максимальной амплитудой
прыжки в длину в яму с песком с 6-8 беговых шагов, отталкиваясь с места планки – 6-8 раз. <Рисунок3> 5-7 мин Отталкиваться всей ступнёй, при разбеге наращивать скорость к моменту толчка максимально.
  3. Прыжковая эстафета.

Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

а) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, резиновый шнур, мат и т.

б) через двойные и тройные препятствия (резинка, мат);

в) с контрольной линии на лучший результат

10 мин Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска или с указанного места.

За правильное выполнение прыжка — одно очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков

При проведении соревнований в спортивном зале в качестве препятствий могут служить начерченные на полу линии

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Построение 30 сек  
Подведение итогов урока 30 сек  
Оценивание работы учащихся 2   мин. Отметить наиболее активных.
Домашнее задание 1 мин. Комплекс упражнений с скакалкой.

Комплекс ОРУ.

1 И.п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в правую, левую сторону. Повторить 2-4 раза в каждую сторону.
2 И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 - левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками. Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.
3 И.п. –основная стойка, руки согнуты перед грудью. 1- руки в стороны, прогнуться; 2 – и.п. Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз.
4 И.п.- основная стойка. Движение плечами вверх, назад, вниз, вперёд. Выполняется в спокойном ритме на счёт 1-4. Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.
5 И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 - левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками. . Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.
6 И.п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох. Повторить 4-5 раз.
7 Стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполняем повороты в правую и в левую стороны, по 5 раз в каждую сторону.
8 Стоя прямо, руки на поясе. Делаем выпад правой ногой вперед, наклоняемся и хлопаем в ладоши под коленом, возвращаемся. Выполняем для левой ноги. Выполняем по 5 раз на каждую ногу. 
9 Стоя прямо, ноги на ширине плеч. Выполняем приседания, выводя руки вперед. Следим за тем, чтобы угол в коленях не был меньше 90 градусов, а таз отводился строго назад.
10 И. п. – стойка ноги врозь. 1 – глубокий присед, руки на пояс; 2- и. п. Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.
11 И. п. – ноги на ширине плеч, на счет 1 поставить руки на пояс и 2 – выполнить поочерёдно наклоны туловища в правую и левую стороны (упражнение “Маятник”). Сделать 10-16 наклонов.
12 И. п.-руки вдоль туловища, ноги вместе; 1 -руки в стороны, правой ногой шаг в левую сторону; 2 - возврат в исходное положение; 3 - руки в стороны, левой ногой шаг в сторону; 4 - возврат в исходное положение. Дыхание в произвольной ритме. Упражнение выполнить 8 раз.

Комплекс с скакалкой.

1 И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить4 – 6 раз.
2 И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6- 8 раз.
3 И. п. –стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5 – 6 раз.
4 И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.
5 И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.
6 И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 6- 8 раз.