Урок ИЗО "Характер линий". 2-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 2


Тема Характер линий
Тип урока Усвоение новых знаний
Цель темы Познакомить с характером линий как выразительных средств в передаче изображения.
Планируемый результат Предметные умения УУД
- использовать художественные средства при выполнении работ;

- воображение;

- пространственное мышление;

- выбор способа решения задачи;

- контроль и оценка результатов деятельности;

- анализ объектов;

- выбор критериев для сравнения;

- целеполагание;

- оценка того, что уже усвоено;

- выявление проблемы и поиск способов решения;

- умение с полнотой и точностью выражать свои мысли;

- развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность .

Основные понятия Линия, характер, характер линий,
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
- с технологией - творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- русский язык - развитие устной речи;

- беседа с демонстрацией презентации;

- опрос;

- индивидуальная творческая работа учащихся по применению изученного на практике;

Установление соответствия

Заполнение таблицы

Ассоциирование характера линий и эмоций

Оценивание и самооценивание

Проектор, презентация, карточки-задания, альбомы, фломастеры, цветные мелки.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся сопровождение время
1. Организационный момент. Приветствие.

1-2 выше голова,

3-4 плечи шире,

5-6-тихо сесть. Присаживайтесь.

- Добрый день, уважаемые гости и ребята. Главная задача на уроке – быть внимательным, активным, а главное – трудолюбивым. Показать, как мы умеем работать.

Дети присаживаются на места   1-2 мин.
2. Актуализация.

- Продолжаем знакомство с линией

- На прошлом уроке мы с вами говорили о линии как о средстве выражения. А сегодня мы узнаем, что ещё имеет линия.

- Соберите из букв слова, и вы прочитаете тему урока

(реткарах нийли)

 

 

 

 

ответы учащихся

 

(слайд № 1)

 
Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Чем вы любите рисовать? А чем можно рисовать?

- Оказывается можно рисовать чем угодно на чем угодно.

- Давайте посмотрим и убедимся в этом.

Ответы: характер линий

ответы: карандашом на бумаге и картоне, углем на стене, фломастером на стекле, тушью и пером на ткани, краской на холсте, золотом на металлическом подносе, палочкой на песке, мелками на лице.

(слайд № 2)

(слайд № 3)

3-5 мин.
Найти соответствие описания и изображения.
 
Чем рисуют? изображение Рассматриваем картинки, находим соответствие, обсуждаем (слайд № 4 )
карандашом на бумаге и картоне  
углем на стене  
фломастером на стекле  
тушью и пером на ткани  
краской на холсте  
золотом на металлическом подносе  
палочкой на песке  
мелками на лице  
Все это возможно потому, что в основе этих изображение лежит линия - она играет ведущую роль.

3. Погружение в тему.

- С прошлых уроков вам уже известно, что не только у человека может быть характер. Вспомните и назовите, кто и что еще может выражать характер?

- А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер.

 

 

 

 

(ответы: природа, одежда, украшения, животные)

   

 

 

 

3-5 мин.

- Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий. Возьмите лист с заданием №1 на бумаге и фломастеры. Начиная рисовать, подбирайте нужный цвет к каждой линии и к ее характеру.

Дети работают на листах, пытаясь передать характер линий (выполняют упражнения в правой части таблицы, линю под №8 дети придумывают самостоятельно, придумывая ей названия и изображения). Работы выполняют восковыми карандашами (фломастеры)

линию под №8 дети придумывают самостоятельно

- выполнение линий фломастерами

Приложение 1  
4. Рисование линий
1 спокойная  
2 радостная  
3 хитрая  
4 зубастая  
5 волнистая  
6 больная  
7 прыгучая  
8  
  (слайд № 5)

Приложение №3

5-7 мин.
Спокойная линия (замедляю голос). Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения?

Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.

Хитрая линияСледующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать.

Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой.

Волнистая линия(С этим заданием все справляются очень быстро).

Больная линияОчень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линияИ, наконец, чтобы не заканчивать на грустном,  попробуем изобразить прыгучую линию.

   
- можно ли утверждать, что линия имеет характер? - да    
Ну вот, ребята, со сколькими видами разных линий мы познакомились и сколько прибумали.

- А линию под №8 придумайте самостоятельно

Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить, самостоятельная работа учащихся

дети работают на листах

   
Проводим физминутку, во время которой дети создавали театрализованные образы мимикой, жестами и телодвижениями передавая характер собак(линий) физминутка дети выполняют упражнения  
- А теперь мы послушаем ребят, которые дома подготовили небольшие рассказы о своих питомцах. Выходят дети 2-3 человека, остальные слушают.

Подводим беседу о породах, о том, как собаки служат человеку

Задаю детям вопросы

:- каких размеров собаки?

- какая у них шерсть?

- есть ли у кого дома собака?

- какой породы?

- ухаживают ли они за животными?

   

 

 

 

 

(слайд № 6)

2-3 мин.
5. Практическая работа.

- Представьте себе, что мы с вами попали в зоопарк с собаками, а там какой-то злой грумер (Парикмахер для собак и кошек) подстриг всех собак. Вам необходимо нарисовать собаку и изобразить ей шерсть, используя различные линии, для того, чтобы передать характер собаки. Формат альбома лучше расположить горизонтально, собаку рисовать во весь лист. Пока вы будете рисовать, придумайте о своей собаке короткий рассказ

самостоятельная работа учащихся (слайд № 7)

в работе возможно использовать шаблоны заранее заготовленных силуэтов собак.

10-15 мин.
- А теперь мы хотим посмотреть, что у вас получилось и послушать рассказы о ваших собачках.

Оценивание работ учащихся, выбор наиболее получившихся

несколько детей выходят и представляют свои работы Приложение №4  
6. Подведение итогов (рефлексия)

- А теперь оцените свою работу на уроке. возьмите листы со звездами и закрасите её тем цветом, который оценит вашу работу. Желтым цветом - если работа получилась, зеленым – если было трудновато, красным – если ничего не получилось

дети выполняю задания, оценивая свою деятельность (слайд № 8)

Приложение №2

3-5 мин.