Праздник "Осенняя история". 1–2-е классы

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цель мероприятия: расширить знания детей об осенних изменениях в природе; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход мероприятия

Звучит спокойная инструментальная музыка, ребята занимают места в зале.

Учитель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Его мне передал маленький воробышек и попросил прочитать вместе с ребятами на празднике. В письме загадка. Кто прислал нам письмо? Слушайте внимательно.

Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: “За мною нагрянет зима!”
Как хозяйку зовут, друзья? /Осень/

Учитель: Где нам осень разыскать, чтобы праздник начинать? Ведь она хлопочет, на месте не сидит. Надо проверить все ли птицы и звери готовы к зиме. Надо украсить яркими красками лес и нашу полянку! А, ну-ка, стану я не просто учительницей, а Осенью, на время. Как же мне превратиться в Осень? А вот как! (Учитель использует театральный реквизит (элементы костюма “Осени”) А кем будут мои ребята? Знаю, своих учеников я превращу в осенние листики, ведь листики повсюду кружатся, летают, много знают, любознательные непоседы, как и мои ребята! Итак, начинаю превращение!

Учитель прикрепляет каждому ученику листочек и читает стихотворные строки:

Осень в соснах заблудилась,
В сумерках низины,
Потеряла гроздь рябины из своей корзины,
Не спеша ушла по росам,
И укрылась в стоге,
Прошурша листвой осенней
По лесной дороге...
Ходит осень золотая,
Всюду листья облетают,
Я иду, а кругом,
Листья стелятся ковром...
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят...

- Ветер поднял листочки и они закружились в танце!

Звучит медленная музыка, ребята берут по два листочка и под музыку танцуют.

Учитель: Ветер утих, и листики присели отдохнуть на полянке. О чем это они шепчутся?

Каждый “листик” читает стихотворные строки об осени:

1.

Отвеселилось беспечное лето,
Утренник первый по лугу прошел,
И в красно-желтое платье одета,
Осень взошла на багряный престол!

2.

Бешено кружится ветер-ветрило,
В яростном танце ломая кусты,
Тропы лесные дождями размыло,
Пусто в полях, отцветают цветы.

3.

Птицы до вёсен прощаются с нами,
Небо из синего стало седым,
И, устилая дороги коврами,
Сыплются листья дождем золотым.

4.

Увяла трава, и цветы отцвели,
Прощальную песню поют журавли,
Их песня похожа на утренний сон,
И слышится в ней колокольчика звон...

5.

Птиц провожают в дорогу леса:
Долгое эхо летит в небеса!

6.

Птиц провожают в дорогу луга:
Выросли травы в большие стога!

7.

Даже во след им, как будто крылом,
Пугало машет пустым рукавом.

8.

Заглянула осень в сад –
Птицы улетели,
За окном с утра шуршат
Желтые метели!

9.

Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть - стесняется!

10.

Я вышел в сад.
В осенний сад.
На ветках яблоки висят!
Веселые, как лето:
Закаты на одном боку,
А на другом – рассветы!

11.

Осы к осени желты,
Полосаты и злы.
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает.
И варенье, и повидло есть у нас,
А им – обидно!

12.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.

13.

Грустна осенняя пора,
То лист, то снег закружится,
Морозец молодой с утра
Ледком подернул лужицы!

14.

Не видно солнышка давно,
Гуляется не очень,
Промокший клен стучит в окно,
Уже озябла осень!

Учитель: Листочки, давайте споем осени нашу “мокрую песенку”!

Исполняем осенний хоровод. Появляется бабочка, летает среди ребят, как- будто шалит. Ребята садятся на свои места.

Бабочка:

Осень, осень, подожди
Из воды плести дожди,
Туча, солнце не бодай,
Голубое небо дай!
Я – бабочка-шалунья,
Веселая летунья,
Порхаю по полям,
По рощам и лугам!
Как осенние листочки,
Летаю тут и там!

Учитель: Что за гостья помогла нам разогнать тучки? На что похожи бабочки осенью? (ответы детей)

Учитель: Но не только бабочек можно встретить на нашей полянке. Посмотрите, как готовятся к зиме Стрекоза и Муравей из басни И.Крылова. (инсценировка басни Крылова )

Учитель: А вы знаете, что на нашей полянке часто появляется заяц, который постоянно ищет себе домик. Давайте ему поможем и проведем игру Бездомный заяц”. Играющие встают в круг, руки на пояс. Заяц идет за кругом и говорит:

Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
- Тук! Тук!
- Кто пришел?
- Заяц!
- Зачем пришел?
- Бежим наперегонки!

Игроки бегут в разные стороны, кто не успел встать на свободное место – становится бездомным зайцем.

Учитель: На нашей осенней полянке можно часто встретить Жука и Осу, вот какой разговор услышали осенние листочки.

Сценка “Жук и Оса”

Автор:

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.

Жук:

Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

Оса:

Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.

Автор:

И красавица оса
Улетела в небеса.

Жук:

Штранная гражданка...
Наверно, иностранка.

Автор:

Жук с досады кренделями
По поляне носится:

Жук:

Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!

Ученик:

Потемнели ветви,
От воды туман,
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Лето на излете,
Лес промок насквозь,
Клюкву на болоте
Ищет старый лось.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Песня об осени (в руки можно взять листочки)

Учитель: Наш друг Воробей решил узнать, внимательны ли осенние листочки, что они знают о лесных жителях. В конверте есть для вас задание. Вы повсюду летаете, все знаете.

Викторина

1. Отчего многие птицы улетают в теплые края?

А) спасаются от голода и холода;

Б) так предназначено самой природой;

В) в теплых краях они будут выводить птенцов.

2. Зачем белка нанизывает грибы на ветки?

А) у нее такие игры;

Б) готовит припасы к зиме;

В) приманивает других белок.

3. Как зимуют муравьи?

А) собираются все вместе в муравейнике поглубже;

Б) улетают в теплые края;

В) переползают в норы к зверям, где потеплее.

4. Какие птицы улетают позже всех?

А) те, которые прилетают первыми;

Б) те, которые прилетают последними;

В) те, которым недалеко лететь.

Учитель: Молодцы! На все вопросы ответили!

Ученик:

Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступает!

Учитель: А наши листочки закружились в музыкальные кружочки. Приглашаю вас поиграть.

Какую цифру назову, столько листочков в кружочек возьму. 2, 4, 3, ..

Ученик:

Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых...
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
Зима, красавица суровая,
Ты подожди, ты не спеши,
Деревья желтые, багровые,
Как праздничны, как хороши!

Медленная музыка.

Учитель: Пришло время нашим листочкам превратиться опять в учеников. Давайте листики вернем на дерево, пусть оно станет нарядным. (На доске зарисовка, прикрепляем листочки.)

А я снова стану просто вашей учительницей.

Уходя, осень оставила вам свой подарок (угощаем ребят фруктами)

Рефлексия.

Наша осенняя история подошла к концу.

Вам она понравилась? Какое у вас настроение?