Дидактическая игра "Посмотри, найди и назови"

Разделы: Логопедия


Цели:

  • Автоматизация всех групп звуков в словах и предложениях.
  • Закрепление умения детей составлять предложения с опорой на картинки.
  • Воспитание усидчивости и умения доводить начатое дело до конца.

Ход игры:

Перед ребёнком кладётся большая карточка с иллюстрацией (на закрепляемый звук, например звук «Ш») и с пустыми окошечками для картинок.
Затем предлагаем ребёнку найти слова со звуком «Ш» на маленьких картинках и закрыть пустые окошечки, составляя предложения. Например: «Мышке Шурочке нужна шуба» и т.д.

После того, как закроются все свободные окошечки, можно поиграть с маленькими карточками в игры:

– «Назови ласково те предметы, которые мы подарили Мышке Шурочке» (например: шуба-шубка, шапка-шапочка и т.д.);
– «Один – много» (например: шуба-шубы, шапка-шапки, штора-шторы и т.д.);
– «Назови по памяти» (Внимательно посмотреть на маленькие карточки,а затем убрать их; чтобы ребёнок вспомнил, что он подарил Мышке Шурочке)…

Также, используя как маленькие, так и большие карточки, можно придумать огромное количество разнообразных игр для автоматизации данного звука.

Я сделала такие карточки на все основные группы звуков, чаще всего встречающиеся у детей. Детям очень нравится играть с красивым красочным материалом, и они закрепляют правильное произношение звука в словах и в предложениях, без особой сложности и с интересом.

Приложение 1