Рейтинг@Mail.ru

Нахождение числа по доле

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: Урок введения нового знания

Цели:

  • Закреплять представления о понятии “доля”.
  • Продолжать учиться читать и записывать доли.
  • Формировать представления об алгоритме нахождения числа по его доле.
  • Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.
  • Начать рассматривать решение задач на нахождение числа по его доле.

Формирование УУД:

  • извлекать информацию из текстов, иллюстраций, таблиц;
  • делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Ход урока

Актуализация знаний

I. Организационный момент

- Настройтесь на серьёзную работу: сегодня мы будем совершать открытия, решать задачи, примеры.

- Откройте тетрадь, запишите число и заголовок "Классная работа".

2. Фронтальная работа

а) Задание № 1 с. 82

- Откройте учебник на стр. 82. Найдите задание 1. Какую фигуру вы видите? (Отрезок) Измерьте его длину.

- Чему равна длина 1/2 этого отрезка? Как узнали? (Длина 1/2 части отрезка равна 6 см, т.к. 12 см : 2 = 6 см)

Аналогично находим длину 1/4, 1/3, 1/6, 1/12.

б) Сравните доли отрезка ВД

На доске запись:

- Какое правило сравнения долей вам помогло? (Чем больше число под чертой, тем меньше доля)

II. Постановка проблемы

Устный счёт

Цель работы: создание проблемной ситуации и организация диалога.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Для того, чтобы узнать от кого оно, сначала найдём значения выражений, записанных на доске (у детей веера с цифрами)

Ы 14 * 7 = И 24 * 3 =
А 75 : 5 = Т 52 : 4 =
О 68 : 17 = С 2 * 38 =
Л 5 * 12 =  

- Расположите ответы в порядке возрастания, и вы прочтёте, от кого пришло это письмо (от Алисы). Как вы думаете, какая Алиса прислала нам письмо? (Это Алиса Селезнёва - девочка из будущего, героиня книг Кира Булычёва). На доске портрет писателя и изображение Алисы

- Что мы знаем о папе Алисы? (Профессор Селезнёв - специалист космобиологии, директор московского космического зоопарка. Он часто совершает экспедиции на другие планеты в поисках новых животных)

- Открываем конверт. Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить задачу. Папа подарил мне трёх снуриков и сказал, что это только четвёртая часть всего подарка. Остальных снуриков он подарит мне после очередной экспедиции. Я очень хочу узнать, сколько всего снуриков подарит мне папа. Поможете?

- Давайте разберёмся, что в задаче является целым, а что - частью. Уже подаренные 3 снурика - это часть. А все снурики, которые папа собирается подарить - это целое. Как же найти целое число, если известна его доля? Это и есть тема нашего урока. (Запись на доске и в тетрадях: Нахождение числа по доле)

III. Открытие нового знания

- Какую часть составляют 3 снурика?

- Знаете ли вы, как найти всех снуриков?

- Алиса предложила найти число по-своему.

1. Задание № 4.

Цель работы: помочь детям уяснить смысл действия, связанного с нахождением числа по его доле.

- Сколько долей по 3 см получила Алиса? Во сколько раз длина отрезка KN больше длины отрезка KM? Чему равна длина отрезка KM? А как найти длину отрезка KN?

- Значит, как найти целое число по его известной доле?

2. Сравнение своего вывода с авторским

IV. Первичное закрепление

1. Работа в парах (№ 6 а)

- Прочитайте задание № 6. О ком идёт речь в задаче? Кто такой Громозека? (Громозека - инопланетянин с планеты Чумароза, профессор космоархеологии). Что нам известно в задаче? Что нужно найти? Посмотрите на схему задачи. Нам известна доля, неизвестно целое. Используя новое правило, решите задачу. Работаем в паре.

16 * 5 = 80 (л.)

Самопроверка устно. Самооценка отвечающего.

- Есть ли замечания у того, с кем работал ...? Согласен ли ты с оценкой ...?

2. Индивидуальный опрос (№ 6 в)

- Прочтите задачу. Рассмотрите схему. Что известно? Что будем искать? Объясните по схеме, из каких частей состоит целое. Кто хочет решить задачу у доски?

1) 3 * 12 = 36 (дн.) - собирался провести Громозека на Земле.

2) 36 - 3 = 33 (дн.) - уже провёл на Земле.

Ответ: 33 дня.

Самооценка по алгоритму.

3. Самостоятельная работа (№ 6 б)

- Какой новый персонаж появился в задаче? (Гном Веня (Свен) является героем книги Кира Булычёва "Заповедник Сказок". В этой книге Алиса совершает очередной подвиг: спасает жителей заповедника Сказок от злого волшебника.

Составление на доске краткой записи:

- Какой главный вопрос задачи? Как найти возраст гнома? А известен ли нам возраст Алисы? Можем ли мы его найти? Как?

- Самостоятельно запишите решение задачи.

1 ученик записывает решение на обратной стороне доски.

1) 80 : 10 = 8 (лет) – Алисе.

2) 89 + 8 = 97 (лет) – гному Вене.

Проверка решения и самооценка.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

V. Рефлексия

- Подведём итог. Что для вас сегодня было

Интересным

Творческим

Обучающим

Главным

- Оцените свою работу на уроке .

- Кто хочет прокомментировать свою самооценку?

VI. Домашнее задание

Стр. 82 правило, № 2, № 7 (по желанию можно выполнить доп-но № 9).