Рейтинг@Mail.ru

Форматирование текста

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о форматировании создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы;
  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;
  • актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
  Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент   Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2 Объяснение темы - Что ты знаешь о формах объектов?

Какими они бывают?

- А что такое форма? Узнаем в энциклопедии:

- Может ли иметь форму (нужный вид), напечатанный текст?

- Запомни! Текст может принимать нужный вид (форму) после оформления.

- Узнай подробнее об оформлении текста. Запомни ключевые слова.

- Отметь действия, которые относятся к оформлению текста:

- круглые, квадратные, прямоугольные, пирамидальные, со сложной формой;

- читают с экрана: Форма от нем. formatфр. Formatлат. forma — вид, наружность)

- дети затрудняются ответить;

 

 

 

 

- смотрят видеоролик;

- выбирают действия из списка: выбор кегля (размера букв), изменение расстояния между строчками, выбор начертания шрифта, выбор вида шрифта, выравнивание текста

Познавательные УУД:

- формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера

Личностные:

- развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

3 Формулирование темы и целей урока - Разгадай ребус и узнаешь, каким термином информатики называется оформление текста.

- Тема урока.

- Какой может быть цель урока?

- форматирование;

 

- “Форматирование текста”;

- узнать, что такое форматирование текста и научиться его выполнять.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

4 Закрепление материала через групповую и индивидуальную работу Групповая работа:

Определение размера шрифта. (слайд 8)

Определите какого типа обработка информации происходит, чем отличаются эти фрагменты текстов. (слайд 9-13)

Как можно сформулировать определение форматирования текста? (слайд 14)

Как изменяется вид текста? (слайд 15)

Какие виды шрифтов вы запомнили? (слайд 16)

Индивидуальная работа: рассмотрите два текста. Назовите, применённые к ним, виды форматирования. (слайд 17)

- работают в группах, в текстовом редакторе выполняют задание: изменение кегля (размера букв)

- выравнивание по правому краю,

- изменение начертания на полужирный вид, изменение начертания на курсивный вид, изменение начертания на подчеркнутый вид, изменение цвета шрифта, изменение вида шрифта. (приложение)

- записи в тетради определения понятия форматирования текста.

Личностные УУД:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах;

- развитие диалогической речи;

- умение работать за компьютером.

5 Компьютерный практикум Создать в текстовом редакторе пригласительный билет ко дню рождения. (слайд 18) - работают в текстовом редакторе Личностные УУД:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах;

6 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками Личностные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7 Запись домашнего задания. Учебник: стр.61-63 в.12

Дополнительный материал. Информация о шрифтах.

Творческое задание. Придумать открытку к Новому году.

Работа с дневниками Личностные УУД:

- формирование навыков письма

Использованы приложения: Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.