Рейтинг@Mail.ru

Эколого-биологическая игра для начальных классов "Юные валеологи"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Задачи урока:

  • Образовательные: обобщить знания учащихся об основных правилах здорового образа жизни.
  • Воспитательные: воспитать валеологическую культуру, тактичность, дружелюбие, умение работать в команде.
  • Развивающие: развивать интерес к валеологической науке.

Оборудование:

  • презентация
  • компьютер
  • проектор
  • листочки с пословицами
  • скакалки
  • 5 морковок
  • 5 долек лимона
  • 5 маленьких баночек с подсолнечным маслом
  • 5 куриных яиц
  • 5 тарелочек с горохом
  • 5 комплектов карточек с названиями витаминов A, B, C, D, E.

ХОД ИГРЫ

Данную игру для учащихся 3-4 классов можно проводить в одном классе, разделив его на 5 команд по 5-6 человек, так и между классами.

Ведущий:

- Дорогие ребята, я приветствую вас на игре “Юные валеологи!” Слайд 1.

В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.
Расскажу вам по порядку,
Как здоровье сохранить.
Как веселым, бодрым, сильным
Лет до ста нам всем прожить!

Слайд 2.

- Ребята, вы знаете, что означает слово “валеология”? (Ответы учащихся)

Слайд 2. (щелчок)

- Это наука о здоровом образе жизни, о том, как воспитывать здорового человека и здоровую личность. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями.

- Сегодня 5 команд будут состязаться за звание “Юных валеологов”. Вам предстоит пройти 7 конкурсов. Каждый конкурс оценивается по 5-балльной шкале.

- Итак, начинаем нашу игру.

Слайд 3.

Первый конкурс нашей игры – конкурс “Давайте познакомимся!” Слайд 3.

Давайте, ребята,
Узнаем скорей
Названия команд
Наших новых друзей.
Девизы свои
Вы назовите
И капитанов команд
Покажите!

Учащиеся представляют свою команду (название, девиз) и капитана. Приветствие готовят заранее.

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий:

- Итак, команды представлены. Мы переходим ко второму конкурсу.

Слайд 4. Одного мудреца спросили: “Что является наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

Слайд 4. (щелчок) Подумав, мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым”, - и затем добавил фразу: “Здоровый нищий счастливее больного короля”. Эта фраза стала пословицей. О здоровье сложено много пословиц и поговорок.

Второй конкурс называется “Пословица недаром молвится”. Слайд 5.

На столе у ведущего лежат листочки под номерами с зашифрованными пословицами и поговорками о здоровье и нездоровье (Приложение 1). Из каждой команды выходят по одному игроку и выбирают листок. Игроки возвращаются к командам. Задача команды: прочитать пословицу, записать ее на листке и объяснить смысл пословицы.

Слайды 6-11 используются для проверки правильности выполнения заданий. Например, выбирается нужная пословица, курсор наводится на гиперссылку ПОСЛОВИЦА.... . Открывается слайд с данной пословицей. Чтобы вернуться на слайд 5, необходимо навести курсор на кружок в правом верхнем углу слайда.

Приложение 1.

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий:

- Я объявляю третий конкурс – “Помощники здоровья”. Слайд 12 (чтобы попасть на слайд 12, необходимо навести курсор мыши на кружок в правом верхнем углу на слайде 5).

Чтобы здоровье сохранить,
Надо с помощниками дружить.
Отгадайте, кто они,
Важные помощники?

- Задача команд – разгадать ребус.

Команда выбирает ребус. Ведущий наводит курсор на гиперссылку РЕБУС... . Открывается слайд с данным ребусом. Игроки в течение 30 секунд разгадывают ребус и называют слово. Чтобы вернуться на слайд 12, необходимо навести курсор мыши на кружок в правом верхнем углу слайда.

Слайд 13.

Ребус 1. ГИГИЕНА

Слайд 14.

Ребус 2. ЗАКАЛИВАНИЕ

Слайд 15.

Ребус 3. ЗАРЯДКА

Слайд 16.

Ребус 4. ДВИЖЕНИЕ

Слайд 17.

Ребус 5. РЕЖИМ

Слайд 18.

Ребус 6. ВИТАМИНЫ

После того, как все команды разгадают ребусы, ведущий открывает слайд 19, на котором записаны все помощники здоровья (чтобы попасть на слайд 19, необходимо навести курсор мыши на кружок на слайде 12).

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий:

- Итак, теперь вы знаете помощников в сохранении здоровья. Одним из них является движение или двигательная активность. Это понятие включает в себя и утреннюю зарядку, и дорогу в школу и из школы, физкультминутки на уроках, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, игры во дворе, походы, катание на лыжах и коньках и т.д. Помните: движение - это жизнь!

Именно с движением у нас связан четвертый конкурс “Дружные скакалки”. Слайд 20.

В конкурсе участвует вся команда. Два участника команды крутят скакалки, а остальные прыгают.

В этом конкурсе команды получают столько баллов, сколько прыжков сделают вместе.

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий:

- Важным помощником в сохранении здоровья является и правильное питание. Об этом нельзя забывать. Правильнее есть в одно и то же время 4-5 раз в день. Желательно съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и соленого. Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, углеводы, а также различные минеральные соли и витамины.

- Наш пятый конкурс называется “Друзья витамины”. Слайд 21.

Перед вами лежат продукты. На каждый стол выносят по одной моркови, по дольке лимона, по маленькой баночке с подсолнечным маслом, по одному яйцу, по тарелке с горохом и карточки с названием витаминов: А, В, С, D, Е. Приложение 2.

- Внимание, первое задание. Распределите карточки с названиями витаминов по продуктам, в которых они находятся, по вашему мнению. Начинаем работать по моей команде.

- Внимание, начали! Через минуту правильность выполнения задания проверяется с помощью слайда 21.

  • Морковь – витамин А.
  • Горох – витамин В.
  • Подсолнечное масло – витамин Е.
  • Яйцо – витамин D.
  • Лимон – витамин С.

Подводятся итоги задания.

- А теперь задание второе. Определите значение каждого витамина для нашего организма. Для этого необходимо ответить на вопрос. Слайд 22.

Команда выбирает номер вопроса. Ведущий наводит курсор мыши на номер вопроса. Открывается слайд 23. Появляется вопрос. Команда дает ответ. Ведущий, прежде чем возвратится на слайд 22 (курсор мыши навести на кружок), должен отщелкнуть вопрос, чтобы он исчез со слайда.

Вопросы:

1. Какой витамин нужен для поддержания иммунитета? (С)

2. Какой витамин необходим для роста костей, волос и ногтей, для хорошей функции зрения? (А)

3. При недостатке этого витамина ребенок заболевает рахитом. Назовите этот витамин. (D)

4. При недостатке этого витамина у человека развивается заболевание цинга: кровоточат десны, выпадают зубы. (С)

5. При недостатке этого витамина развивается куриная слепота - неспособность различать предметы в сумерках. (А)

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий:

- Еще одним компонентом здоровья является личная гигиена. Это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддержать наше тело в чистоте, а также помещение, в котором мы живем. Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться 40 тысяч микробов! А на чистой коже микробы погибают! В каждом доме есть предметы, которые помогают содержать наше тело в чистоте.

- Я объявляю шестой конкурс “Средства гигиены”. Слайд 24.

Задача команд - отгадать загадку про средство гигиены.

На слайдах 25-29 загадки. Команда выбирает загадку. Ведущий наводит курсор мыши на номер загадки и попадает на нужный слайд. На слайде появляется загадка и отгадка. Чтобы вернуться на слайд 24, необходимо навести курсор на кружок.

Загадки:

1.

Говорит дорожка
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

2.

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (МОЧАЛКА)

3.

Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (МЫЛО)

4.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСКА)

5.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий:

- Молодцы! Все прекрасно справились с заданием. А сейчас я объявляю последний конкурс “Капитаны, вперед!” Слайд 30. (Чтобы попасть на слайд 30, необходимо навести курсор мыши на кружок на слайде 24).

- По очереди капитаны зачитывают правило, которое должен выполнять каждый человек,чтобы долгие годы оставаться здоровым. Задача капитанов – досказать это правило. Если капитан не может ответить, право ответа переходит капитану другой команды.

1. Перед тем, как принять пищу, надо ... ПОМЫТЬ РУКИ.

2. Содержите тело, одежду, жилище в ... ЧИСТОТЕ.

3. Ежедневно по утрам необходимо делать ... ЗАРЯДКУ.

4. Во время еды не ... РАЗГОВАРИВАЙ.

5. Чистите зубы ... УТРОМ И ВЕЧЕРОМ или 2 РАЗА В ДЕНЬ.

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий:

- Наша игра подошла к концу. Вы показали хорошие знания. По итогам игры звание “Юные валеологи” получает команда...

Слайд 31.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.