Рейтинг@Mail.ru

Внеклассное мероприятие по истории России «Золотая Сова» для учащихся 7-х классов

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс региональной истории России


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Данная методическая разработка может использоваться в урочной деятельности и во внеклассной работе по предмету

Цели мероприятия:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся по данному историческому периоду;

Развивающие:

  • способствовать проявлению активности каждого ученика; 
  • закрепить навыки работы с историческими понятиями; 
  • развивать логику мышления,
  • развивать коммуникативную компетентность,
  • формировать умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать толерантность,
  • воспитывать аккуратность, 
  • воспитывать точность при выполнении заданий.

Тип мероприятия: Повторительно-обобщающий мероприятия (урока – игра)

Оборудование:

  • карта-схема (лабиринт для поиска заданий); 
  • компьютерная презентация “Интеллектуальная викторина ; 
  • иллюстрации исторических персонажей;
  • кубок с логотипом “Золотая Сова”

Ход мероприятия

I Организационный момент.

Мы завершили изучение курса истории России   XVI- XVIII вв., потому сегодня мы проведем повторительно-обобщающий урок мероприятие в форме игры между командами 7 “А” и 7 “Б” класса. Команде победителей достанется преходящий кубок “Золотая Сова”. Наша игра состоит из 2 этапов

1 этап. Найти правильные ответы, пройдя лабиринт по карте.

2 этап. Интеллектуальная игра каждый правильный ответ 5 баллов, где определится команда победителей по общей сумме баллов.

Перед Вами карта, на ней отмечены кабинеты, где находятся сундуки с ответами на задания. Ваша задача найти кабинет и выбрать правильный сундук с ответом и доставить в кабинет. В этом Вам поможет “Золотая сова”

Примечание для учителя: (заранее наклеить картинки сов, на дверях кабинетов. В кабинете на парте разложить несколько вариантов ответов, картинок из них 1 верный ответ. Приложение 1.)

Задания для 7 “А” класса

СУНДУК № 1 Кабинет ИЗО В этой скульптуре императрица предстала в образе просвещенной монархини с атрибутами царской власти - скипетром и порфирой. Правой рукой она указывает на книгу законов - символ правосудия, у ног ее лежит рог изобилия, из которого сыплются награды и монеты. Подобно знаменитой картине Левицкого, скульптура воплотила популярное в то время представление о просвещенном монархе. За эту работу мастер получил почетное звание профессора. Назовите эту скульптуру и ее автора. Когда она была создана?

Ответ: В 1790 г. Шубин закончил статую Екатерины II - законодательницы для Таврического дворца. Приложение 1

СУНДУК № 2 КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ. С каким событием связана следующая дата? Если вывести среднее арифметическое дат начала правления и конца правления Анны Иоановны.

ОТВЕТ: (1730 + 1740): 2 = 1735, где 1730 — начало правления Анны Иоановны; 1740 — конец правления Анны Иоановны; 1735 — начало русско-турецкой войны. Приложение 1

СУНДУК № 3 ВАХТА На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.

1. 882 + 265 = 1147, где 882 — образование Древнерусского государства; 1147 — основание Москвы.

2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы.

Ответ: Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет. Приложение 1

Задания для 7 “Б” класса

СУНДУК № 1 Кабинет ИЗО Бюст своего великого земляка, которого давно уже не было в живых, скульптор создает в 90-е годы XVIII в. В лице ученого нет ни тени позерства, присущего вельможам. Герой изображен просто и буднично, без парика и парадных одежд. Но как одухотворенно его лицо: взор устремлен вдаль, на губах застыла легкая улыбка. Кажется, что скульптор запечатлел ученого в момент творческого озарения. Но это ощущение возникает, когда смотришь на скульптуру спереди (анфас). В профиле же ученого проглядывает что-то насмешливо-ироническое.

Назовите эту скульптуру и ее автора.

Ответ: Шубин. Бюст Ломоносова.

 Приложение 1

СУНДУК № 2 КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ Одним из зримых символов Санкт-Петербурга XVIII столетия являлся знаменитый Медный всадник. Этот памятник Петру I создал Этьен Морис Фальконе. Торжественное открытие памятника состоялось за год до присоединения Крыма к России. Когда это произошло? В какую годовщину Санкт-Петербурга?

1783 — 1 = 1782

1782 — 1703 = 79, где 1783 — присоединение Крыма к России; Приложение 1

1782 — открытие памятника Петру I. Приложение 1

СУНДУК № 3 ВАХТА С каким событием связана дата? Если к разнице между началом крестьянского восстания под предводительством   Е. И. Пугачева и концом крестьянского восстания под предводительством  С. Т. Разина прибавить дату взятия Казани Иваном Грозным.

(1773 —  1671) + 1552 = 1654, где 1773 — начало восстания Е. И. Пугачева; 1671 — конец восстания под предводительством С. Т. Разина;

1552 — взятие Казани Иваном Грозным;

1654 — вхождение Украины в состав Российского государства. Приложение 1

Команды приносят ответы, найденные по карте. После проверки каждая команде получает по 10 баллов за верные ответы, баллы выносятся на табло.

II. Этап проведение интеллектуальной игры. (Презентация)

Начинаем второй этап нашей увлекательной игры. Перед Вами табло с вопросами, выбираем номер табло отвечаем на вопрос, получаем 5 баллов за верный ответ. При неправильном ответе ход передается другой команде. Начинает игру команда, у которой больше баллом за выполнения 1 этапа заданий.

1. Какой император взошел на российский престол младенцем? Иоанн VI

2. Форма правления, при которой неограниченная власть принадлежит монарху? Абсолютизм

3. В каком качестве Григорий Отрепьев известен в истории России? самозванец

4. Турецкая крепость, взятая войсками Суворова? Измаил

5. Руководители второго ополчения в 1612 году? Минин и Пожарский

6. Какое событие произошло в 1721 году? Завершилась Северная война

7. Назовите год восшествия на престол династии Романовых? 1613

8. В правление какого государя в состав России вошел Крым? Екатерина II

9. В 1703 г. был основан? Санкт-Петербург

10. Руководители двух крупнейших восстаний произошедших с разницей в 100 лет? Степан Разин, Емельян Пугачев

11. Патриарх – автор церковной реформы закончившейся расколом? Никон

12. В какой войне принимала участие Россия в конце царствования Елизаветы? Семилетней

13. Как называли собрания-балы при Петре I? Ассамблеи

14. В каком году взошел на престол Петр I? 1682 год

15. Около какого города находилась Макарьевская ярмарка. Нижний Новгород

16. При каком государе было принято Соборное уложение 1649 года? Алексее Михайловиче

17. Кого называли “тушинским вором”? Лжедмитрия II

18. Сколько было разделов Польши в царствование Екатерины II? Три

19. К кому перешла власть после свержения В. Шуйского? К боярам, “семибоярщина”

20. Чем были заменены в начале XVIII века приказы? Коллегиями

21. В каком году был свергнут с престола Петр III? В 1762 году

22. Как иначе назывался архитектурный стиль - московское барокко? Нарышкинское

23.Условия, которые были выдвинуты “временщиками” Анне Иоанновне? Кондиции

24. Как называется период с 1725 по 1762 год? Эпоха дворцовых переворотов

3 этап Подведение итогов, выставление баллов, награждение.

Спасибо, ребята.

Рефлексия: Оценить урок-игру, каждый ученик выставляет оценку учителю.

Литература.

1. С.Г.Зубанова, Н.И. Чеботарева “Знаменательна история на уроках и внеклассных мероприятиях” задания, олимпиады, викторины, тесты, игры, сценарии. - М: Глобус 2009. 300 стр.

2. Крутов Николай Михайлович “Занимательные задачи по истории: деревня Старое Исаково Бугульминского района, Республика Татарстан

3. Н.Б.Суриков, О.А. Яровая “История 5-8классы Интерактивные методы преподавания”. - Волгоград: Учитель, 2011-141 стр.