Рейтинг@Mail.ru

Работа электрического тока. 8-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Уровень образования: общеобразовательный 8 класс

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Форма проведения урока: урок по системно-деятельностному подходу, индивидуальная, групповая, парная.

Время проведения: 17 февраля 2015 года

Участники: учащиеся 8 класса

Цель: Выяснить от чего зависит работа электрического тока. Развить информационную культуру учащихся путём приобретения навыков работы в группах, анализ результатов своей работы. Научить применять знания о работе тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  • Познавательные УУД: анализ устройства электробытовых приборов на основе лампы накаливания с целью выделения общих принципов работы всех электробытовых приборов; выбор оснований и критериев для сравнения различных бытовых устройств; установление причинно-следственных связей между изученным тепловым действием тока и его проявлением в работе электронагревательных приборов; доказательство, объяснение роли физики в практической деятельности людей.
  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия при выполнении групповой работы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации в группах;
  • Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе знания учащихся о работе тока; оценка - осознание качества и уровня усвоения материала ,оценка результатов эксперимента
  • Личностные УУД: установление обучающимися связи между использованием электробытовых нагревательных приборов и необходимостью знания расчета электроэнергии.

Основные понятия: “работа тока”, “электробытовые приборы”, “электроэнергия”, “ счетчики”.

Межпредметные связи: формирование вычислительных навыков, соблюдение техники безопасности при работе с током.

Оборудование урока: мультимедийный проектор с ПК, амперметр, вольтметр, ключ, подъемный кран, часы с секундомером, МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом), карточки с нумерациями столов, карточки c Clock Baddies, оценочные листы, карточки – консультант для работы в группах, карточки с заданиями, парковка (лист для рефлексии)

План урока.

  1. Организационный момент. (3 мин)
  2. Повторение изученного материала. (12 мин)
  3. Актуализация знаний. (5 мин)
  4. Физкультминутка. (3 мин)
  5. Изучение нового материала. (10мин)
  6. Закрепление. Решение задач. (5 мин)
  7. Итог урока. Домашнее задание.(1 мин)
  8. Рефлексия. (1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня у нас не обычный урок.

(Дети сидят по группам по 3-4 ученика).

Давайте, лишние предметы уберем со стола, оставим только тетради и ручки.

Перед вами оценочные листы. Вы сами будете оценивать себя на уроке. Критерии оценивания написаны на ваших листочках ( за каждый правильный ответ один балл).

Вступительное слово учителя.

Трудно переоценить значение электричества для современного человека. Каждый наш день начинается и заканчивается использованием электрической энергии. Прогресс человечества невозможен без развития этого раздела физики. Мы только приступили к изучению электричества,

но уже даже сейчас мы можем объяснить многие явления, наблюдаемые в природе, технике, окружающей нас жизни. Сегодня наша цель – выяснить зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током участка цепи.

2. Повторение основных формул и определений:

- Я раздам вам конвертики. В конвертиках незаконченные предложения, допишите предложения. Пишем на время. (3 мин)

Структура Таймд-Раунд-Робин, где дает время подумать учащимся, за определенное время составить предложения и говорить каждому по 1 минуте по очереди.

Дописать предложения

1. Что называют электрическим током?

Электрическим током называют....

(упорядоченное, направленное движение заряженных частиц).

2. Условия существования электрического тока?

Условием существования электрического тока является....

(1. Наличие свободных электрических зарядов. 2. Наличие электрического поля). (Слайд)

Групповая работа.

В конвертиках карточки, где написаны слова и словосочетания. Из данных слов и словосочетаний нужно составить правильные утверждения.

1. Силу тока измеряют, с помощью амперметра, который включают в цепь, последовательно с тем прибором, силу тока в котором нужно измерить.

2. Напряжение измеряют, с помощью вольтметра, который включают в цепь, параллельно тому участку, напряжение на котором нужно измерить.

3. Закон Ома для участка цепи:  - сила тока I в участке цепи, прямо пропорциональна напряжению U на концах этого участка, и обратно пропорциональна его сопротивлению. (Слайд)

Актуализация знаний (подготовка к восприятию урока)

Раздать конвертики с заданиями, где на карточках написаны формулы и величины.

Нужно составить соответствия между величинами и записать их в тетрадях.

А, q, I, Q, t, U, v.(Слайд)

Итак, вы составили известные вам формулы и записали их в тетрадях. Давайте проверим, какие получились формулы.

4. И на самом интересном месте ..... (Физкультминутка) (Слайд)

5. Изучение нового материала.

Давайте вернемся к формулам. Какие еще формулы мы можем получить?

A=IUt

Значит тема нашего урока (дети говорят)

- Работа электрического тока.

Учитель: Чему равна работа электрического тока?

- Работа электрического тока равна произведению силы тока на напряжение и на время протекания тока по цепи. (Слайд)

- Вспомним, в чем измеряется работа? (в Джоулях)

[А] =1 [Дж] =1 [А * В * c]

Работа электрического тока показывает, сколько электрической энергии, т. е. энергии электрического поля, превратилось в другие виды энергии, или сколько было получено и израсходовано электрической энергии.

- Приведите примеры, где ток совершает работу? (Вентилятор, миксер, электрический чайник, лампа нить накала электрической лампочки и т.д.).

(Слайд)

- Как вы думаете, какие приборы необходимы для измерения работы электрического тока? (слушаю ответы учеников) (Чтобы измерить работу тока, надо взять амперметр, вольтметр и часы).

Учитель: На практике работу электрического тока измеряют специальными приборами - счетчиками. В устройстве счетчика как бы сочетаются все названные выше приборы.(Слайд)

Творческое задание.

Определить какую работу совершает подъемный кран при поднятии груза на 1м.(Слайд)

6. Закрепление. Решение задач .

Задача №1 (Упр.24, №1)

7. Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Читать п.50, ответить на вопросы к параграфу, решить №1396, 1397.

Для желающих 1405, 1407 (Лукашик) (Слайд)

8. Рефлексия. На карточках отметить свое настроение. (Слайд)

- Мне было приятно работать с вами. Спасибо вам за урок.

Литература.

  1. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.
  2. http://school-collection.edu.ru/
  3. ЭОР: http://test.iro48.ru/
  4. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М. Изд-во: ИНТОР. 1996