Методическая разработка урока английского языка "Faces of War" ("Лики войны"). 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


Пояснительная записка

Урок английского языка по теме «Лики войны» проводился в 9 классе общеобразовательной школы.

Актуальность данного урока обуславливается следующими факторами:

  • учащиеся 9 класса на уроках английского языка изучают тему «Военные конфликты XX века»
  • в 2015 г. празднуется 70-летие победы СССР в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Для реализации поставленных целей и задач урока учителем английского языка была проведена тщательная подготовка:

  • разработана и представлена выставка «Лики войны» (к 70-летию победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг.) (“Faces of War” (commemorating the 70th Anniversary of the Soviet Union’s victory in the 1941-1945 Great Patriotic War) (Приложение 3);
  • наработан лексический материал на английском языке (лексика по военной тематике, конфликтологии, страноведению);
  • восстановление хронологии основных событий и решающих битв в ходе Второй мировой войны;
  • обучение составлению краткого пересказа текста.

Ход урока построен по принципу конференции. Учащиеся делятся учителем на малые группы (3-4 человека), каждая из которых получает материалы для изучения информации по обозначенной тематике и представления её одноклассникам в виде кратких сообщений.

Цель урока: показать схожесть опыта советских людей и британцев во времена Второй Мировой войны; познакомить учащихся с историческими фактами о Великой Отечественной Войне 1941–1945 гг. и Второй мировой войне 1939-1945 гг. и её героями; содействовать духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

Задачи урока:

  • Социокультурный аспект: знакомство учащихся с историческими фактами о Второй мировой и  Великой Отечественной войне, знаменитыми участниками войны.
  • Развивающий аспект: развитие способности к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии речи на слух, к сравнению и сопоставлению фактов, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного на уроке; развитие способности к подбору выражений, адекватных ситуаций.
  • Воспитательный аспект:
    • воспитание у учащихся качеств гражданина и патриота;
    • развитие у  учащихся национального самосознания;
    • воспитание стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур;
  • Образовательный аспект:
    • совершенствование навыков устной речи;
    • практика в восприятии речи на слух с опорой на наглядность;
    • ориентирование учащихся на самостоятельный поиск информации с умением выделить главное от второстепенного;
    • развитие способности конструирования и интерпретации текста  

Иначе говоря, развитие у учащихся речевой (дискурсивной) компетенции, которая включает в себя рецептивную (чтение) и продуктивную (говорение).

Используемые методы:

  • коммуникативный
  • репродуктивный
  • эвристический

Образовательные технологии:

  • технология мультимедиа презентаций;
  • технология личностно-ориентированного обучения (работа в малых группах: дифференциации сложности заданий в соответствии с уровнем языковой подготовки обучающихся).

Оборудование:

  • компьютер
  • фотопрезентация Microsoft PowerPoint (авторский продукт)
  • английские журналы (раздаточный материал, Приложение 1)
  • Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Кларк О. И., Морозова А. Н., Соловьева И. Ю. Учебник «Английский язык» для 9 классов общеобразовательных учреждений. — Обнинск: Титул, 2013.240 с. 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (погружение в проблему)

Учитель сообщает цели и задачи урока, знакомит учащихся с эпиграфами на доске, в качестве которых служат слова великого советского полководца, Г. Н. Жукова, и премьер-министра Великобритании, Уинстона Черчилля.

…Где бы ни находился советский человек — на фронте, в тылу странны, в тылу врага, в фашистских лагерях,  всюду и везде он делал всё от него зависящее, чтобы приблизить час победы.

Г. Н. Жуков

… Never was so much owed by so many to so few

Winston Churchill

What is the war? It’s death, pain, losses and tears. Broken lives, which will never see the sun, will never hug the children, will never feel the mother’s care; will never support their wives and husbands. This is the end, for them, for those who died. But not for us, for us this is a victory through tears. This is a victory day — a great day!
At the same time when we talk about the victory we should always remember the contribution made by other countries. I hope this lesson let us learn that the Soviet Union have much resemblance to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland concerning harsh lessons during war times.

 

2. Основная часть

The teacher: “Now I am going to divide you into four groups. Each group will get pre-reading materials. Your task is to look through the articles and to make a summary report according to the theme in order to come up with it to your classmates. You will have twenty minutes and then we will listen to your reports. Speaking time for each group is 3-4 minutes”.

Pupils work on articles (Приложение 1) within 20 minutes and then present their reports to the rest of the pupils.

 

Group 1: “Battle of Britain”, “Stalingrad remembered”
Group 2: “The Heroes with No legs”
Group 3: “British Women at war”, “Night Witches”
Group 4: “Animals at War”

Pupils’ reports are come along with photo presentation (Приложение 2).

3. Завершение урока, рефлексия

Teacher: “Taking all the aforesaid into consideration we may say that the Second World War was arguably the most significant period of the 20th century. The most destructive war in all of history, its exact cost in human lives is unknown, but casualties in World War II may have totaled 50 million people killed. Nations suffered the highest losses, military and civilian”.

Questions to pupils:

— What have you discovered while you were listening to your classmates’ reports?
— What facts were the most astonishing for you?

Teacher: “To sum up we may conclude that we should never forget about those gallant soldiers who contested the victory with the Nazi aggressors”.

As for your home task I want you either to write a composition or to prepare a Power Point presentation.
The essay question is the following: “What should we do to hold the memory of those who participated and won in the World War II and the Great patriotic War (1941 – 1945)?” Please note that you are free to choose any question, you should write no less than 90 – 100 words).
The presentation topic is the following:
“The monuments of the World War II” (please choose 5-6 monuments of any kind, give their history briefly: What? Where? When? Why?)

Thank you for your work!