Отладка проекта виртуальной лаборатории производственных участков в реальном времени. 10–11-е классы

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии


Цель урока: Научиться разрабатывать программы – имитаторы производственных процессов.

Задачи урока:

  • Обучающие – закрепление практических навыков работы с инструментами Trace Mode; формирование знаний, умений и навыков работы с инструментами Trace Mode.
  • Развивающие – развитие памяти, внимания, самоконтроль.
  • Воспитательные – воспитание аккуратности, терпения и усидчивости.

Тип урока: практическая работа.

Форма учебной деятельности: индивидуальная.

Оборудование урока:

  • персональные компьютеры;
  • мультимедийный проектор;
  • программа Trace Mode.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Практическая работа.
  5. Контроль знаний.
  6. Подведение итогов.
  7. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.

Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

2. Мотивация.

Системы автоматизированного проектирования позволяют повысить эффективность работы за счет увеличения числа рассматриваемых альтернативных проектных решений и более детального их анализа с помощью разнообразных математических моделей. Кроме того, значительно сокращается время разработки и выполнения конструкторской документации.

3. Актуализация опорных знаний.

Вопросы для обсуждения:

  1. С какой целью создаются автоматизированное рабочие место?
  2. Назовите известные Вам виды и назначение графических объектов, создаваемых в графическом экране?
  3. С какой целью создаются автоматизированное рабочие место?
  4. Какие объекты могут быть использованы в качестве источника сигнала?
  5. С какой целью для автоматизированного рабочего места организуется обработка данных?
  6. Из каких объектов состоит виртуальная модель участка термообработки?
  7. Из каких объектов состоит виртуальная модель участка хранения, участка дозирования?
  8. Для чего предназначен канал персонал?
  9. Как создать канал класса Пользователь?
  10. Как защитить проект от несанкционированного доступа?

4. Практическая работа.

На столе у каждого ученика лежит задание к практической работе (Приложение 1).

5. Контроль знаний.

Просмотр получившихся проектов учителем учащимися (Приложение 2). Обсуждение. Озвучивание типичных ошибок, их причин и коррекция результатов.

6. Подведение итогов.

Учитель выставляет оценки за занятие, комментирует полученные результаты.

7. Рефлексия.

Раздаются заготовленные листы с рефлексией (Приложение 3).

Всем спасибо за урок!