Занятие во второй младшей группе "Аппликация «Снеговик»"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Упражнять детей наклеивать готовые формы по плану.
  • Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей

Предварительная работа.

1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом на прогулке.

Задачи: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2. Постройка снеговика на участке.

Задачи: расширять знания детей о свойствах снега (из липкого снега можно лепить); воспитывать умение работать сообща; учить детей строить снеговика, соблюдая последовательность в работе.

3. Чтение рассказа Л.Воронковой “Снег идёт”

Цель: познакомить детей с рассказом Л.Воронковой “Снег идёт”, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

4. Отгадывание загадок.

Цель: развивать умение отгадывать загадки; развивать внимание, наглядно-образное мышление.

Ход занятия

- Отгадайте загадку: “С неба звездой – на ладошку водой” (снег)

- Скажите, а в какое время года бывает снег? (зимой)

Подвести детей к столу, на котором стоит накрытая салфеткой тарелка со снегом.

- Что это такое? (снег)

- А какой он? (белый, пушистый, холодный...)

- Если взять снег в руки, что произойдёт? (снег растает)

- Почему он тает?

- Правильно. Снег боится тепла и от тепла тает.

- Когда снег тает, он становится липким и тогда можно что-нибудь слепить. Отгадайте, кого можно слепить из снега?

Вместо глаз два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка. (снеговик)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился...(снеговик)

- Где живёт снеговик? (на улице)

- В какое время года лепят снеговика? (зимой)

Презентация.

- На прогулке мы тоже слепили снеговика. < Презентация. Слайд № 2>

- Мы с ним играли, но пришло время заходить в группу, а он стоит там сейчас один и грустит? < Презентация. Слайд № 3>

- Как вы думаете, почему может грустить Снеговик? (ему одиноко).

- Давайте нашему Снеговику сделаем друзей! Вы готовы?

- Но мы должны вспомнить, как мы строили нашего Снеговика.

< Презентация. Слайд №4>

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

< Презентация. Слайд № 5,6>

 - Чтобы снеговик получился красивым и устойчивым, сколько комков нужно слепить? (три)

- Они одинакового размера?

Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва. < Презентация. Слайд № 7>

- Какой круг (ком) мы будем наклеивать первым? (большой)

- Какой круг (ком) мы будем наклеивать вторым? (поменьше)

- Какой круг (ком) мы будем наклеивать третьим? (маленький)

- Чего не хватает нашему снеговику? (глаз, носа, рта, шляпы). Всё это мы дорисуем фломастерами, а вместо шляпы наклеим ведро.

Физкультминутка: < Презентация. Слайд № 8>

Чтоб в работе не устали,
Ну-ка, быстренько все встали!
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

- Вот теперь вы точно готовы к работе! Не забывайте, что сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг. Помним, что все детали мы наклеиваем аккуратно.

Итог:

В шляпе модной из ведра
Снеговик среди двора
Словно памятник стоит
И людей всех веселит! < Презентация. Слайд № 9>

-Посмотрите, какие замечательные Снеговики у нас получились. Теперь у нашего Снеговика на улице появились друзья. И он не будет скучать, когда нас нет рядом.

< Презентация. Слайд № 10>

Фотоматериалы урока.