Рейтинг@Mail.ru

Интерактивный тренажер «Слова из словаря» ОС «Школа 2100». 4-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Запоминание написания слов из словаря - одна из проблем начальной школы. Современные школьники считают язык сложнейшей из наук, потому что не могут выучить многочисленные правила и столь же многочисленные исключения из них, не могут запомнить написание словарных слов. И все их надо знать наизусть. Их необходимо учить и постоянно повторять, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Школьникам трудно заучивать наизусть написания, которые не поддаются логике. Из урока в урок, повторяют ученики уже известные слова из словаря и учат новые. Работа по правописанию словарных слов – сложная, кропотливая и должна проводиться систематически. Но и эту работу можно сделать интересной и увлекательной.

Интерактивный тренажер – это ещё одна форма работы по запоминанию слов из словаря, которая не только очень нравится детям, но и позволяет им формировать самооценку (по количеству допущенных ошибок, ребенок сам ставит себе отметку). Тренажер можно использовать на разных этапах урока.

Фрагмент урока русского языка “Правописание безударных гласных, проверяемых ударением”

1. Самоопределение к деятельности. Тренажер “Слова из словаря” (последнее слово изменено намеренно!)

- Знакомо вам задание? Озвучьте его. (Списать слова, вставляя пропущенные буквы)

/один ученик работает у доски, остальные – записывают слова в рабочие тетради. Затем – проверка по эталону/.

Самооценка ученика:

- Мне нужно было вставить пропущенные буквы. Я справился, самостоятельно, с одной ошибкой. Поставлю себе 4.

- На какие группы можно разбить слова? /слова-предметы, слова-признаки/

- Назовите группы слов.

- Найдите “лишнее” слово. /грибная/

- Докажите. /это слово можно проверить. А остальные - нет/

- О какой орфограмме пойдёт речь на уроке? /Безударная гласная, проверяемая ударением/

- Знакома она вам? /Да/

- Как проверить безударную гласную в слове? /правило – примеры/

- Кто хорошо усвоил данную тему, ему несложно самостоятельно работать, он уверен в себе? Кому еще нужны тренировочные упражнения и кто еще не уверен в себе, остались вопросы по теме, требуется помощь? /карточки ! ... ? /

- Цель сегодняшнего занятия? /Упражняться в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударением, учиться находить проверочные слова.