Познавательно-игровая прогулка "В поисках клада"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Образовательные: уточнять и расширять знания детей о приметах осени; упражнять в порядковом счете до трех.
  • Развивающие: активизировать речевую деятельность детей; развивать познавательный интерес.
  • Воспитательные: формировать положительную установку на участие в играх.

Материалы и оборудование:

  • предметные картинки-подсказки;
  • вырезанные из цветного картона листья дуба и берёзы;
  • две корзины;
  • игрушки-муляжи фруктов и овощей;
  • сундук с шоколадными монетками.

Методы и приёмы:

  • Словесный – беседы, рассуждение, обсуждение, отгадывание загадок.
  • Игровой – словесно-дидактические игры «Какой листик?», «Назови ласково».
  • Практический – пальчиковая гимнастика «Осень», поиск подсказок, подвижные игры «Собери листочки», «Собери овощи».
  • Наглядный – предметные картинки-подсказки

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями и беседы, разучивание пальчиковой гимнастики, составление предложений и рассказов с помощью графических схем (картинок).

– Ребята, сегодняшняя наша прогулка будет не обычной, мы сегодня будем искать клад. Но прежде отгадайте мою загадку:

Время года отгадай: собирают урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы.
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят.
Ёжик листья собирает
Свою норку утепляет.

– О каком времени года говорится в этой загадке? (Об осени). Давайте мы с вами вспомним пальчиковую гимнастику «Осень»:

Осень, осень,                                    (трем ладошки друг о друга)
Приходи!                                          (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень,                                    (трем ладошки друг о друга)
Погляди!                                           (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся                   («фонарики»)
Тихо на землю ложатся.                   (ладони положить на колени)
Солнце нас уже не греет,                 (покачать головой)
Ветер дует все сильнее,                    (наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы,                     (сделать «птицу», скрещивая руки)
Дождик к нам в окно стучится.        (барабанить пальцами по ладоням)
Шапки, куртки надеваем                  (имитируем)
И ботинки обуваем                           (топаем ногами)

– О каких приметах осени говорилось в стихотворении и в тексте пальчиковой гимнастики? (Дети отвечают). Молодцы! А теперь приступим к поиску клада. Найти его не так уж и легко.  Скажите мне, пожалуйста, что помогает находить клад? (Карта) Да, карта. А нам в этом помогут картинки-подсказки, которые тоже спрятаны. 1-я подсказка спрятана под прямоугольным, деревянным предметом на четырёх ножках. Что же это за предмет (стол)? (Рассуждение вместе с детьми, что это может быть)

(Картинка – подсказка к слову «КЛАД» под столом на веранде)

– Что здесь нарисовано? Нам  эта подсказка ни о чем не говорит. Ищем вторую подсказку. А найдём мы её, отгадав с какого дерева этот листик. (С клёна). Значит листик какой? (Кленовый). Если бы он был с березы, дуба, рябины? (Берёзовый, дубовый, рябиновый).

Словесно-дидактическая игра «Какой листик?»

– Где же тут клен? Давайте найдем это дерево.

(На стволе дерева картинка – подсказка к слову «ЛЕЖИТ»)

(Пока дети ищут вторую подсказку на участке перед верандой разбросать листья клена и дуба)

– Молодцы!  Хотите немножко поиграть? У меня две корзины.  Ваша задача собрать листья в них: в одну-дубовые, в другую – кленовые.

Подвижная игра «Собери листочки»

– Справились с заданием, молодцы. Поиграем в ещё одну игру «Назови  ласково». Я буду называть слова, а вы назовите их ласково. Например:  ведро-ведёрко.

Словесная игра «Назови ласково» (лопата, дерево, скамейка, стол, стул, лист, песок)

– Там где у нас песочек и спрятана, какая по счету подсказка, если первую и вторую подсказки мы уже нашли? (Третья)  

(Картинка – подсказка к слову «СУНДУК» лежит в песочнице)

– Молодцы!!! Давайте разложим картинки – подсказки в порядке их нахождения, посмотрим и попробуем понять, что они нам говорят.

Совместное обсуждение картинок-подсказок. Необходимо подвести детей к составлению предложения.

– Где сундук узнаем, отгадав загадку:

Кирпичный дом – там мы живём!
А для растений видел дом?
Много света в той светлице
Из прозрачных стен… (теплица)

– Что выращивают в теплице – овощи или фрукты? (Овощи). Давайте, перед тем как мы заберем наш клад, поиграем еще в одну игру. Здесь у нас овощи и фрукты. Нам нужно собрать в корзину только овощи.

Подвижная игра «Собери овощи»

– Молодцы! А вот и наш клад.  А то, что в корзине будет  вам всем наградой за вашу находчивость и сообразительность. МОЛОДЦЫ!!!