Логоритмическое занятие "В гости к трусливому зайцу"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


1. На лесной полянке жили веселые зайчата – авторская артикуляционная гимнастика  «Зайки»

Утром зайчики проснулись
Улыбнулись, потянулись               («Улыбка», «Зевота»)

Отворили настежь двери               («Окошко») – широко открытый рот
Влево, вправо, посмотрели            («Часики»)  – рот открыт, острый язычок движение влево–вправо.

Наклонились вверх и вниз             («Качели») – рот открыт, острый язычок движение вверх–вниз.
Так найти хотели приз                   («Удивление»)

На дворе стояла горка                    («Горка») – кончик языка упирается в нижние зубки, выгибается
И качели у пригорка                       («Качели»)    

Мяч по полю погоняли                   («Футбол»)– язык попеременно упирается в одну и др. щеку
Все устали, зазевали                        («Зевота»)     

Наигрались, отдыхать                    
Завалились на кровать           («Широкий язык») – широкий язык неподвижно лежит на нижней губе

Мама блинчик им дает,                   («Блинчик») – пошлепать губами по расслабленному языку.
Черный чай по чашкам льет           («Чашка») – широкий язык напрягается, загибая края вверх

Кто с вареньем или с медом           
Блинчик в рот скорей кладет («Вкусное варенье») – шир. язык на верхней губе – съесть варенье

Подкрепились, отдохнули
И отправились в поход.

Логопед: Ну, что ребята, отправимся в путешествие! (Да)
Логопед: А на чем же мы можем путешествовать?  (На самолете, на пароходе...)
(мягкий пазл – транспорт)

2. Мягкий пазл – ориентировка в пространстве.
В правом верхнем углу – самолет (песня), в нижнем левом углу – пароход и т.д. Каждый вид транспорта называем и поем песню:

Самолет летит и мотор гудит
Ту-ту, ту-ту. Мы летим в Москву.
Впереди пилот. Он ведет самолет.
Ту-ту, ту-ту. Нас в Москву несет.

Би-би-би, би-би-ка  поехали кататься...       Вертолет летит «Тр-Тр-Тр» говорит…

3. Игра "Что пропало?"   Все мягкие детали пазла разложить в линию, проговорить последовательность с детьми. 

4. Едет, едет паровоз
Есть труба и сто колес.
Чух-чух-чух-чух.
Набирает полный ход            (Движение ускоряется, ускоряется речь)
Чух-чух-чух-чух.
Едем, едем мы в поход.
Паровоз летит, паровоз гудит
Ту-ту, ту-ту, ту-ту говорит.   (Гудим паровозиком) 

Зайчик сидит на рельсах ... ТОРМОЗИ... Ш,Ш,Ш.... СТОП!
Зайчик бедненький сидит и от страха весь дрожит... Д,Д,Д... говорит !
Кого боится заяц? (Медведя, волка, лису, сову)
А на рельсах зайчику можно сидеть? (нет) Поезд большой, опасный такой. Хлоп и нет зайчика.
– (Прогоняем в лес зайца) Уходи-ка ты отсюда, кабы не было тебе худо!
– Зайка быстро поскакал, зайка спрятаться мечтал: Прыг-скок, прыг-скок под кусток и в лесок.

Едет, едет паровоз
Есть труба и сто колес.
Чух-чух-чух-чух.
Набирает полный ход            (Движение ускоряется, ускоряется речь)
Чух-чух-чух-чух.
Едем, едем мы в поход.

5. На пути  "Волшебный светофор" ТОРМОЗИ... Ш, Ш, Ш.... СТОП!

Почему волшебный, да потому, что  у него 4 цвета. А сколько цветов в настоящем 3 – красный, желтый, зеленый.

Вот игра – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок я желтый подниму,
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все "Ура!" кричать.

Едет, едет паровоз
Есть труба и сто колес.
Поезд едет тише, тише
Остановка значит ближе
Тормозим уже пирон,
Едем тише вот и он.
Ш-Ш-Ш – Стоп!                        (Ручки опускаются).

6. Темпо-ритмические комплексы упражнений.

Открываем дверь 1 вагона: Большие ноги идут по дороге: ТОП-ТОП. Уши большие – вот такие, хоботом качает, песню напевает : Ту-ту – низкий тембр.
Открываем дверь 2 вагона: Маленькие ножки бегут по дорожке: топ-топ. Ушки маленькие – вот такие, хоботом качает, песню напевает : ту-ту – высокий тембр.
Открываем дверь 3 вагона:

Посмотри: колючий мяч!
Только он не мчится вскачь.
Мяч скатился за порожек,
Оказалось – это … ёжик.

Ну, а вот бегут ребята
Все в колючечках  … ежата.
Мы ежат возьмем в ладошки
Покатаем их немножко.

7. Точечный массаж резиновым мячиком с «шипами» ладоней и ступней.

 Хитрый ежик-чудачок
 Сшил забавный пиджачок:   (ребенок катает мячик–ежик ладонями)
 Сто иголок на груди,              (катаем мячик по груди)   
 Сто булавок позади.                (катаем по спинке)
 Ходит еж в лесу по травке,
 Натыкает на булавки                    (ребенок катает мячик-ежик стопой)
 Грушу, сливу – всякий плод,
 Что под деревом найдет.          (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями)
 И с подарочком богатым        
 Возвращается к мышатам. 

8. А вот и наш дружок зайчонок, опять дрожит Д, Д, Д...
Что случилось? По лесу бежит лисичка, волка рыжая сестричка. Хочет меня зайку съесть.
(Лепим снежного зайца)

Снежный кролик

Мы лепили снежный ком,        (имитировать, как лепят снежки)
Ушки сделали на нем.               (лепим ушки, приставляем ладошки к голове)
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.            (зажмуриваемся, имитируем протирание глаз)
Кролик вышел как живой!       (оглянулись влево – вправо)
Он с хвостом и головой!            (показали "хвостик", погладили щечки)
За усы не тяни –                           (причесываем усы)
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,                 (тянемся пальчиками вперед)
Точно настоящие.

Лиса снежного зайца проглотила и заболела : кашель, чихание (имитация)
Вызываем врача, врач с сиреной едет в лес, дает микстуру лисе.   "Хи-хи-хи, ха-ха-ха"

Лисичка спасибо говорит зайчику и вам ребята и приглашает в сказку. Мяч в ворота загоните и все  в сказку проходите.

9. Игра "Воздушный футбол"– Выработка воздушной целенаправленной струи
Из  ватного диска ребенок скручивает пальчиками – ватные комочки. Ватный мячик необходимо задуть в импровизированные ворота (пенал, книга). Главное: не надувать щеки, напрягать губы, изменять направление и силу воздушной струи.