Рейтинг@Mail.ru

Литературный фестиваль, посвященный творчеству С.В. Михалкова «Дело было вечером, делать было нечего…»

Разделы: Литература, Организация школьной библиотеки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель - формирование потребности школьников в регулярном чтении посредством использования интерактивных, диалоговых технологий, развитие увлеченности чтением.

Задачи:

  • организовать творческое взаимодействие школьников 1-11 классов по принципу “обучая других, обучаюсь сам”;
  • создать информационно-образовательную среду, направленную на становление критического мышления, коммуникативных навыков;
  • развивать ИКТ – компетенции (умение создавать презентации, навыки работы с мультимедийной техникой);
  • использовать воспитательный потенциал жанровой литературы (на примере произведений С.В. Михалкова).

Мероприятие проводилось для учащихся 1-11 классов.

Подготовка: Детям дано предварительно задание (за две недели):

1. Прочитать стихотворения, басни, сказки С.В. Михалкова.

2. Инсценировать отрывок произведений (для каждого класса).

3. Иллюстрировать самый интересный, на взгляд читателя, эпизод.

4. Подготовить викторину, презентацию.

Ход мероприятия:

На сцене появляются ведущие.

Первый ведущий: “Кого так радостно встречают ребята?”. Слайд 1.

Демонстрация видеоролика “Документальные кадры творческой встречи С.Михалкова со школьниками”. Слайд 2

Стихотворение “Мы с приятелем”, читает ученик 1 класса. Слайд 3

Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья-
Куда он, туда и я!

Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.

Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить – четыре,
А ему – двенадцать раз.

И живут в квартире с нами
Два ужа
И два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.

И про наших двух ужей,
Двух ежей
И двух чижей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей.[1]

Первый ведущий: Кто не слышал это замечательное, доброе, смешное и трогательное произведение С.В.Михалкова. Стихи, басни, сказки С.В.Михалкова читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И сегодня мы собрались, чтобы поговорить о творчестве великого мастера пера - С.В.Михалкова. Слайд 4

Звучит “Песенка друзей” в исполнении учениц 5 класса. Слайд 5

Демонстрация видеоролика “Документальные кадры воспоминаний родных и близких С.Михалкова”. Слайд 6

Второй ведущий: Сергей Владимирович Михалков-классик отечественной детской литературы, государственный и общественный деятель, родился 13 марта 1913 года в Москве, скончался 27 августа 2009 года. Способности к поэзии у будущего писателя проявились уже в девять лет. В 15 лет он опубликовал свое первое стихотворение “Дорога” в журнале “На подъеме”.[4]

Первый ведущий: В 1927 году семья Михалковых переезжает в город Пятигорск, там Сергей закончил среднюю школу. Впоследствии С.В.Михалкову было присвоено звание почётного гражданина этого города.

Второй ведущий: Многие строки из детских стихов Михалкова разошлись на пословицы и поговорки: “Ах ты, моя душечка, / Белая подушечка!” “Подушечка”. “Нельзя воспитывать щенков / Посредством крика и пинков” “Важный совет”. “Вы, товарищ, сядьте на пол, / Вам, товарищ, всё равно!” “Дядя Стёпа”. А это всё — Михалков!

А сейчас мы проведем небольшую викторину для зрителей! Слайд 7[1]

Сценка к стихотворению “А что у вас?” (ученики 5-7 классов)

Как-то раз в “Альтернативе” дети собрались гурьбой.
Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел.
Саша пел, Марк молчал, Николай ногой качал.
Дело было вечером, делать было нечего.
Галка села на заборе, кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Коля
Просто так:
- А у нас сегодня гость!
- А у нас сегодня тоже!
- Это кто же?

Ответы ребят: Сергей Михалков

- У меня такой вопрос: Где родился он и рос?
- Я хочу у вас узнать,
- Сколько было Михалкову, когда начал он писать?
- А у нас в квартире газ!
- А у вас?
- А у нас водопровод! Вот.
- Вот гуляли мы по Красной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

- У меня другой вопрос: Что читали Михалкова?

Ответы ребят

- Мы читали,
“Про мимозу” и “Фому”
Заучили наизусть.
И теперь мы знаем точно
В детях любит он правдивость,
Озорство и шаловливость
И всегда за справедливость.

Вот такой он - Михалков. Слайд 8

Демонстрация видеоролика “Документальные кадры воспоминаний С.Михалкова о войне”. Слайд 9

Первый ведущий: в 1939 г. – Михалков был награжден первым орденом Ленина; в 1940 г. Сергей Владимирович получает Сталинскую премию за стихи для детей; в 1941 г. – вторую Сталинскую премию, на которую в начале 1942 года был построен танк “Беспощадный”. Слайд 10[4]

Второй ведущий: Михалков - автор эпитафии на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены: “Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен” (видео Вечного огня). Слайд 11

Первый ведущий: С.В. Михалков - автор текстов трех державных гимнов - Советского Союза (1943, 1977) и России(2001). Никогда, ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трех гимнов написал один и тот же человек, получивший это право на конкурсной основе. Явление - это феноменальное. Слайд 12

Демонстрация видеоролика “Документальные кадры воспоминаний родных и близких С.Михалкова”. Слайд 13

Второй ведущий: Он был не только знаменитым человеком, но и хорошим семьянином. Таким он остался в памяти самых близких ему людей.

Первый ведущий: Сергей Михалков -  автор   более 260 басен  и  сатирических   стихов. Один из старейших мастеров русской литературы А.Толстой подал Михалкову мысль обратиться к басне. “Заяц во хмелю”, “Две подруги”, “Текущий ремонт” и множество других были написаны поэтом за короткое время. А на нашей сцене инсценировка басни С.Михалкова “ АХ, ПЕПСИ-КОЛА”. Слайд 14[3]

Инсценировка басни “ АХ, ПЕПСИ-КОЛА” (учащиеся 9-10 классов)

“Басня славится моралью.
Не ленись, запоминай.
Всё, чему она научит,
Ты себе на ус мотай”. [3] Слайд 15

Антиреклама. Клип. Слайд 16

Первый ведущий: Чем близок лирический герой детских стихов Сергея Михалкова читателям? А тем, что он не пример для подражания, у него те же недостатки, что у его сверстников: это и лень (“Чудесные таблетки”), и изнеженность (“Про мимозу”), и грубость (“Лапуся”), и желание прогулять уроки (“Тридцать шесть и пять”), и упрямство (“Бараны”, “Не спать”), и неуважение к старшим (“Одна рифма”). Поэт вместе с ребятами над этими недостатками смеется - и побеждает “врага” на его собственной территории.

Слайд 17

Второй ведущий: А сейчас учащиеся 1-4 классов представят сценки-малышки по мотивам стихотворений: “Прививка”, “Про мимозу”, “ Хрустальная ваза”, “Овощи”, “ Находка”.

Первый ведущий: Все помнят “Дядю Степу” - большого человека по прозванию “Каланча”. Добрый великан, храбрый и великодушный, спасающий людей, одним движением руки предотвращающий крушение поездов, прочно ассоциируется в сознании читателей с обликом и личностью самого поэта. Не случайно некоторые иллюстраторы поэмы изображают ее героя с лицом Сергея Михалкова. И уже 80 лет подряд “Дядя Стёпа” триумфально шествует от одного ребячьего сердца к другому. Слайд 18 [2]

Инсценировка отрывка “Хулиган в детском мире” (учащиеся 8-9 классов). Слайд 19

Второй ведущий: “Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком!” Слайд 20

На сцене появляется Дядя Степа (учащийся 9 класса)

- А давайте-ка, ребята, викторину проведем!

Вопрос: Ребята, скажите мне, кто этот упрямец? “Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке”.

Ответ: Правильно, Фома.

Вопрос:

Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека...”

Ответ: Правильно, Щенок.

Вопрос:

Он домой спешит с Арбата.
- Как живешь? – кричат ребята.
Он чихнет – ребята хором...”

Ответ: “Дядя Стёпа, будь здоров!”

Вопрос:

“Кто, набив пирожным рот,
Говорит: - А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот”

Ответ: Мальчик Витя.

Вопрос:

“Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле...”

- А какие овощи спорили?

Ответ: “Картошка.  Капуста. Морковка. Горох.  Петрушка и свекла”. Стихотворение так и называется “Овощи”.

Вопрос: Как заканчивается стихотворение “А что у вас?”, я вам напомню:

“Мамы разные нужны,
Мамы разные важны”.

Ответ: А заканчивается оно такими строчками:

“Дело было вечером,
Спорить было нечего”. Слайд 21

Второй ведущий: Кто может вспомнить, а тем более воспроизвести, автограф Александра Пушкина или Льва Толстого, Владимира Маяковского или Михаила Шолохова? Наверное, только специалисты по их творчеству. А вот подпись Сергея Михалкова знало все население страны! Слайд 22

Первый ведущий: И ничего удивительного в этом нет. В течение сорока лет на экранах кинотеатров и телевизоров задорно скручивалась пропитанная горючим веревка, воспроизводя автограф организатора и бессменного главного редактора всенародно любимого сатирического киножурнала “Фитиль” Сергея Михалкова.

Второй ведущий: Несмотря на многообразие творческих интересов (выдающийся русский писатель, поэт, баснописец, драматург и публицист), сам Михалков главным делом своей жизни считал поэзию для детей

Звучат отрывки из стихотворений С. Михалкова, посвященные чтению книг (учащиеся 5-7 классов)

Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать и учиться,
И отчизной дорожить.
Было очень интересно,
На страницах Михалкова.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья
Мы открыли свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет. Слайд 23

Под песенку “Мы едем - едем - едем в далекие края...” на слайде демонстируются рисунки учащихся нашей школы к произведениям Михалкова. Слайд 24 [5]

Список литературы.

  1. Михалков, С.В. [Текст] // Большая советская энциклопедия. - М., 1974. - Т.16. - С. 349
  2. Михалков, С. Мы с приятелем [Текст] – М.: Детская литература, 1971.- 256с.
  3. Михалков, С.В. Басни и фельетоны [Текст] // Собрание сочинений в четырех томах. Том третий. - М.: Художественная литература, 1963. - 368 с.
  4. Языкова, Е. В. О творчестве Сергея Михалкова / Е.В. Языкова. - 2. изд. - М.: Просвещение, 2003 - 221с.
  5. Песни С.Михалкова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sovmusic.ru/person_list.php?idperson=68
  6. Сергей Михалков - Дядя Стёпа (audiopoisk.com) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://audiobuki.ru/mihalkov.html
  7. 6. Михалков, С. История счастливого человека. Документальный фильм режиссера Евгения Головня, год выпуска 1998.ТВ Центр. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: sergei_mihalkov_istorija_schastlivogo_cheloveka Сон с продолжением. Mixalkov_mp Dyadya_Styopa_mp3