Рейтинг@Mail.ru

Алкены

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: изучение нового материала (2 ч)

Цель урока: формирование представления о непредельных углеводородах как классе органических соединений.

Задачи:

Образовательная:

  • формирование у учащихся представлений о гомологическом ряде, видах изомерии, правилах номенклатуры ИЮПАК на примере алкенов;
  • изучить электронное и пространственное строение молекул алкенов;
  • формирование умения записывать уравнения реакций с органическими веществами.

Развивающая:

  • создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи между строением, составом и свойствами;
  • развивать умение работать с текстом учебника, с дополнительными источниками информации, анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию;
  • отрабатывать предметную культуру речи, творческое и логическое мышление.

Воспитательная:

  • способствовать развитию навыков коммуникативной культуры и сотрудничества при работе в группах; воспитывать информационную компетентность.

Форма организации учебной деятельности:

  • индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование:

  • компьютер, проектор, интерактивная доска,
  • Раздаточный материал:
  • шаростержневые модели, тестовая работа

Оборудование:

  • колба Вюрца, капельная воронка, промывалка, газоотводная трубка, стакан или пробирка, штатив.
  • Реактивы: этиловый спирт, конц.серная кислота, бромная вода, р-р перманганата калия.

КОНСПЕКТ УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный Приветствие .Проверка готовности к уроку.  
Проверка домашнего задания Выполнение теста по терминам Самостоятельная работа
Актуализация знаний Актуализация знаний проходит через обсуждение проблемной ситуации

1. Почему созревание авокадо будет проходить быстрее, если положить его зеленый плод в один пакет вместе с тремя желтыми бананами, и через день-два авокадо будет спелым.

2. Что общего может быть между изображенными предметами? (Слайд 2,3)

(приложение 3)

После получения ответа учитель объявляет тему урока. (Слайд 4) и совместно с учащимися определяют план изучения класса органического соединения.

(Слайд № 5)

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

После объявления темы урока и плана изучения, пробуют сформулировать цель урока и план изучения класса соединения.

Изучение нового материала (по усмотрению преподавателя работу с презентацией можно проводить по своему плану. Работают ссылки, которые позволяют легко переходить со слайда “Содержание” на любой слайд)

Изучение класса соединений согласно предложенного плану.

1. Лучше начинать с нахождения этих веществ в природе и их значении в жизни человека. (слайд № 42-44)

На этапе происходит представление сообщений (мультимедийных презентаций), подготовленных учащимися самостоятельно в малых группах

Составляют опорный конспект и записывает его в тетрадь.

 

 

 

Сообщения учащихся: “Алкены в природе”, “Применение алкенов”,

2.Учитель дает определение классу алкенов, общая формула, гомологический ряд алкенов. (слайд № 6) Записывают определение, общую формулу, гомологический ряд
3. Изомерия:

Лабораторный опыт: “Изготовление моделей молекул алкенов”

При составлении модели бутена у учащихся должно получиться 2 модели: n-бутен и изобутен. После чего вспоминают определение изомерии (изомеры) и ее виды

(Слайд № 7-11)

Выполняют лабораторный опыт.

Отвечают на вопросы учителя

4. Номенклатура алкенов.

Правила образования названий разветвленных алкенов по международной номенклатуре (ИЮПАК) (Слайд № 12)

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания:

№1 - на составление названий по формуле

№2 – на составление формул по названию

5. Физические свойства алканов

Работа с учебником : агрегатное состояние, растворимость в воде и других растворителях, зависимость Ткип и Тпл от значения Mr; (Слайд № 16)

Работа с учебником, записывают в тетрадь.
6. Строение алканов. (Слайд № 13-16)

(Слайд № 17-18).

Установить причинно-следственную связь между строением и химическими свойствами алкенов.

Выявить типы реакций, характерные для алкенов , и условия их протекания.

Отвечают на вопросы учителя
7. Химические свойства (Слайд 20)

Реакция присоединения

(Слайд № 21-26) реакция галогенирования, гидрирования, гидратация, гидрогалогенирования, полимеризации, алкилирования: условия протекания. Демонстрация опыта: “Взаимодействие этилена с бромной водой” (или видео)

Реакция окисления

(Слайд № 27) реакция горение: условия протекания.

(Слайд № 28-30) реакция окисление в присутствии окислителей

Демонстрация опыта: “Горение этилена”, “Взаимодействие этилена с перманганатом калия”

(демонстрацию можно заменить видеоопытом.)

Реакция изомеризация (слайд 31)

Реакция отщепления (слайд 32-33)

Отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь уравнения
8. Способы получения алкенов (Слайд № 35)

(Слайд № 36 ) Дегидрирование алканов

(Слайд № 39 ) Дегалогенирование дигалогенпроизводных.

(Слайд № 40 ) Внутримолекулярная дегидратация спиртов

(Слайд № 46 ) Дегидрогалогенирование галогенпроизводных алканов

Для каждой реакции условия протекания.

Отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь уравнения
Закрепление изученного материала Данный этап урока проводят в том случае, если останется время, после изучения нового материала. Работают в тетради, отвечают на вопросы учителя.
Подведение итогов урока
  • Какова была темы урока?
  • Какие цели были поставлены, достигли ли мы поставленных целей? Выставление оценок.

Домашнее задание