Рейтинг@Mail.ru

Урок-квест на тему "Косвенная речь в нашей жизни"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс: 8.

Тип урока: Урок-квест: закрепление и практика.

Цели:

  • образовательная – закрепление грамматического материала по теме “косвенная речь”, актуализация материала и применение в устной речи;
  • воспитательная - обучение работе в группе, осознание важности своей роли и знаний каждым учащимся, повышение интереса к изучению английского языка, осознание его распространенности в повседневной жизни;
  • развивающая - развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие внимания и мышления.

Задачи:

Предметные

  • Повторить правила преобразования прямой речи в косвенную;
  • Отработать преобразование предложений из прямой речи в косвенную;
  • Самостоятельно составлять предложения в косвенной речи;

Метапредметные

  • Развивать навыки групповой работы;
  • Спровоцировать и оценить активное участие в работе каждым учащимся;
  • Формирование умения применять знания в иноязычной среде и повседневной жизни;

Ход урока

1. Организационный момент

2. Приветствие. Обозначение темы и целей урока.

Hello, guys! I’m glad to see you! Today we’re going to revise the reported speech and learn to use it in our everyday life.

3. Деление на команды.

In order to do that we’ll divide into 3 teams. Team #1 (учитель зачитывает список из 5 человек), team #2 (список из 5 человек) and team #3 (список из 5 человек).

Команды занимают свои командные места. На доске уже готова турнирная таблица, где будут отображаться результаты команд.

4. Знакомство с квестом и поиск заданий.

Слайд 1. Dear friends, we’re in a normal office in a normal city of one normal country. In this office there’re tasks. If you do them well, you’ll get scores.

But firstly you have to find the tasks... Where are they? I’ll give you a hint. If you know the answer, raise your hand. If you get it right, your team will get a point.

Hint #1 (подсказка к заданию 1)

People like it very much,
It can speak and it can show.
The remote control you touch
And feel the information flow.
(answer: TV)

Как только отгадали – клик на телевизор и переход к заданию 1.

Hint #2

With the help of this “suitcase”
Bring the whole world with you.
Use the net, or copy-paste,
Do research for something new.
(answer: laptop)

Как только отгадали – клик на ноутбук и переход к заданию 2.

Hint#3

Send a message, make a call,
This little thing can do it all.
(answer: mobile phone)

Как только отгадали – клик на смартфон и переход к заданию 3.

Задание 1. Викторина с выбором ответа “GET A POINT”.

Слайды 2-21. Команды отвечают на вопросы по очереди. Правило оговаривается сразу: 1 учащийся может ответить только на 1 вопрос (количество вопросов готовится по количеству учеников), то есть отвечает первый ученик из 1-й команды, 1-й из 2-й команды, 1-й из 3-й команды, затем 2-й из 1-й команды и т.д.

Команда дает ответ. При одном клике на слайд выделяется правильный ответ. Если команда ответила верно, в турнирную таблицу выставляется 1 балл. Второй клик – переход на следующий слайд.

После 18 вопроса клик на телевизор – возвращение к 1 слайду.

Задание 2. Просмотр видео с пониманием. Преобразование предложений из прямой речи в косвенную.

Слайд 22. Указав на ноутбук, команды сразу же получают карточки с заданием к нему (Приложение 1).

  • Задание 1 – расставить цитаты из видео в правильном порядке.
  • Задание 2 – переделать цитаты в косвенную речь.

Команды по очереди зачитывают номера по порядку и предложения. Учитель сразу же говорит, какие команды выполнили задания верно и выставляет баллы в турнирную таблицу (1-2 балла за аудирование и 2 балла за верно переделанное предложение).

Клик на ноутбук – возвращение к 1 слайду.

Задание 3. Составление предложений в косвенной речи “Siri, who phoned me yesterday?”

Слайды 23-27. Командам представлен слайд, на котором изображен человек, якобы звонивший им вчера. Задача команды за 20 секунд придумать и сказать в косвенной речи, что этот человек говорил. Круг справа от телефона определяет грамматическое время и тип предложения. Например, Past Simple negative: ‘He said: I didn’t take part in these competitions’ меняем на ‘He said that he hadn’t taken part in those competitions’. Тема и содержание предложений может быть любое, однако грамматическое время и тип предложения у каждой команды будут разные. За каждое верно построенное предложение команда получает 3 балла.

Этапы выполнения задания:

  1. Команды поочередно запускают random wheel и определяют время и тип предложения (при помощи Приложения 2).
  2. Учитель засекает 20 секунд, в которые учащиеся придумывают высказывания в заданном времени в косвенной речи.
  3. Команды говорят свои предложения и получают соответствующий балл.

5. Результаты, награждение.

Слайд 28. Good job! Баллы подсчитываются, призовые места распределяются и награждаются оценками и медалями.

6. Итог урока, домашнее задание.

Thank you, guys. Today we revised the reported speech and learnt to use it in our everyday life. Your home task is:

Использованный источник.

  1. Английский язык. 8кл.: в 2ч. Ч 1.: учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. – 96с.: ил. – (Rainbow English).