Рейтинг@Mail.ru

Образование и самообразование. 2-й урок по теме

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (77,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока Комбинированный
Цель урока Создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности
План урока
  • Формы самообразования
  • Самообразование – путь к успеху
  • Самообразование и самоорганизация.
  • Алгоритм
Личностно значимая проблема “Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведёт вас к успеху”. Джим Рон.
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Формы: индивидуальная, групповая

Основные понятия Образование. Знание. Самообразование. Самоорганизация. Самоопределение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся организовывать собственную учебную деятельность; закрепят формы самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане

  • Сохраняют мотивацию к
  • учебной деятельности; проявляют
  • интерес к новому учебному
  • материалу; выражают
  • положительное отношение к
  • процессу познания; адекватно
  • понимают
  • причины успешности/неуспешности
  • учебной деятельности
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации со- взаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
Мотивация к учебной деятельности 2 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Смотрят фрагмент мультфильма “Вовка в три девятом царстве” (1 мин 44 сек) Высказывают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 
Актуализация знаний 7 Работа с терминами. Беседа Организует самостоятельную работу с последующим обсуждением по вопросам:

- как добывать знания самостоятельно?

- Где и какими способами это можно делать?

- Можно ли научиться учиться?

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Индивидуальная (три ученика выполняют работу у доски по заданию учителя), групповая (вспоминают формы самообразования_, фронтальная работа Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы
Осмысление материала 12 Кейс с инструкцией. (Приложение №2) 1.Организует работу по соотнесению жизненных ситуаций с понятием “самообразование”

(Знания, умения и опыт, приобретенные с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания.)

1.Дают собственную оценку понятию. Анализируют, рассуждают, делают собственные выводы, отвечают на вопросы. 1.Групповая. Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

1.Устные ответы
  5       Индивидуальная работа.

(Опыт по самообразованию)

Фронтальная

 
  7 2. Работа с текстом учебника и таблицей, с.63. 2. Организует прочтение текста и   заполнение таблицы.

3. Формулирует задание. Организует обсуждение алгоритма.

2. Читают текст, анализируют, делают собственные выводы, записывают в таблице. 3. Составляют алгоритм самообразования.

Участвуют в обсуждении вопросов

  2.Устные ответы

3. Задания в рабочей тетради

Закрепление изученного 3-4 Ответить на вопросы, с.63-64 Организует дискуссионную беседу по вопросам учебника с.63-64 Отвечают на вопросы, используя новые знания. Смотрят фрагмент действия алгоритма самообразования в мультфильме “Вовка в три девятом царстве” (с 17 мин 10 с и до конца) фронтальная работа Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации Устные ответы
Итоги урока

Рефлексия

2 Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам:

- только ли знания по разным предметам дает вам школа?

- Интересно ли вам учиться?

- Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников?

Отвечают на вопросы.

 

 

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Самооценивание учащихся за работу на уроке

(украшение ёлочки)

Домашнее задание 2 Параграф .7, в.1,2 со с.64 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

Литература

  1. УМК Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Городецкой и др. М. Просвещение, 2013
  2. Иванова, Л.Ф. Обществознание. 5 класс. рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2014.
  3. Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа : http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
  4. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
  5. Союзмультфильм “Вовка в три девятом царстве”
  6. Разработка урока Мироновой Н.А.