Рейтинг@Mail.ru

Электротехника «Бытовые приборы на кухне»

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Место и роль урока в изучаемой теме: Электротехника “Бытовые приборы на кухне”.

Цели урока: Познакомиться с разнообразием бытовой техники на кухне, правилами эксплуатации бытовых приборов и оформить в рабочей тетради таблицу “Бытовые электроприборы на кухне”

  • Обучающая: познакомить учащихся с понятием современная бытовая техника, ее назначением;
  • Развивающая: развивать интерес к бытовой технике, логическое мышление, расширять кругозор учащихся; наблюдательность, самоконтроль.
  • Воспитательная: воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовым электроприборам, бережное отношение к электроэнергии.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока.

Объекты труда: тетради, чертежные принадлежности, учебники, инструкции по эксплуатации бытовых приборов.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология...

Материально-техническое оснащение: мультфильмы “Уроки осторожности тетушки Совы”, проектор, компьютер, рисунки со смайликами, презентация “Бытовые приборы на кухне”.

Формирование УУД:

Предметные:

  • распознавать виды, назначение бытовых электроприборов;
  • соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены.

Метапредметные:

  • Познавательные умения: использовать приобретённые знания при эксплуатации бытовых электроприборов

Регулятивные умения:

  • выполнять учебное действие, используя условные знаки;
  • коммуникативные умения: приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Личностные:

  • проявлять бережное отношение к бытовым приборам;
  • позитивное отношение к процессу знакомства с правилами эксплуатации бытовых электроприборов;
  • осознание собственных достижений при освоении темы.

План урока

1.Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

- Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению.

(Приложение №1)

2. Изложение нового материала

2.1. Актуализация знаний, подведение учащихся к формулированию темы и цели урока

Как вы думаете, без чего нельзя обойтись на кухне? Что называют “помощниками на кухне”?

Значит, темой нашего урока является...(слайд №1)

О каких приборах идет речь, отгадайте загадки.

Пиццу, курицу, котлеты
Греет нам зимой и летом.
Греет быстро, очень ловко,
Ведь она - ...(микроволновка)

В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(холодильник)

Закипает изнутри
И пускает пузыри. (эл. чайник)

Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (эл. мясорубка)

Быстро он коктейль взбивает
И уставшим не бывает. (эл. миксер)

Как можно назвать эти предметы? Что нужно знать, чтобы пользоваться эл. приборами? (Цель и задачи урока формулируют учащиеся в ходе обсуждения, учитель помогает)

2.2. Первичное усвоение новых знаний.

Объяснение нового материала с использованием ИКТ (презентация)

В современном бурном ритме жизни бытовая техника позволяет быстро и эффективно справляться с домашними делами. Зачастую она полностью выполняет работу за человека. (слайд №2)

Бытовые приборы имеют классификацию по целевому назначению: (слайд №3)

  • Измерительные приборы - весы, часы, будильники, термометры (слайд №4)
  • Вычислительная техника: калькуляторы, смартфоны, планшетные и персональные компьютеры, ноутбуки (слайд №5)
  • Техника для уборки дома: пылесос, паровые очистители и даже паровые швабры. (слайд №6)
  • Техника для ухода за одеждой: стиральная машина, сушильная машина, гладильная доска, утюг, швейная машина, машинка для стрижки катышков, сушилки для обуви; (слайд №7)
  • Техника для создания комфортного микроклимата: кондиционеры, очистители, мойки и увлажнители воздуха, отопительные радиаторы, вентиляторы, ионизаторы воздуха, метеостанции (слайд №8)
  • Мелкая бытовая техника для ухода за внешностью: фен для сушки и укладки, щипцы для завивания локонов, утюжок для выпрямления прядей, эпиляторы и электробритвы, ирригаторы и массажеры. (слайд №9)
  • Техника для отдыха и развлечения: музыкальный центр, плеер, DVD-проигрыватель, телевизор, игровая приставка, радио приёмник, домашний кинотеатр и акустическая аппаратура, фотоаппарат и видеокамера, телефонные аппараты; (слайд №10)

Кухонная техника:

  • Для сохранения продуктов: холодильники, морозильники; (слайд №11)
  • Для механической обработки: кухонный комбайн, миксер, блендер, мясорубка; (слайд №12)
  • Для термической обработки: электрическая или газовая плиты, микроволновая печь, хлебопечка, мультиварка, пароварка, гриль, аэрогриль, фритюрница, тостер, вафельница, блинница, йогуртница...(слайд №13)
  • Для приготовления напитков: кофеварка, кофемолка, кофемашина, электрочайник, соковыжималка; (слайд №14)
  • А еще: посудомоечная машина, вытяжка...

2.3. Физминутка

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

2.4. Бытовые приборы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не знаем, как обходиться без них. Бесполезных электронных помощников не бывает – все они сделаны, чтобы облегчить нам наш быт и сделать пребывание в доме более комфортным. А без некоторых видов бытовой техники вообще не обойтись – они обязательно должны быть в доме. Сейчас мы заполним таблицу, в которую внесем сведения о бытовых приборах, которые необходимо иметь на кухне каждой семьи. Учащиеся выполняют таблицу в рабочих тетрадях. (слайд №15, приложение №2)

2.5. Объяснение нового материала с использованием ИКТ (презентация)

Бытовая техника — техника, используемая в быту. Предназначается для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека. Классифицируется по значимости (необходима, желательна, можно обойтись), по размеру (малая бытовая техника и крупная бытовая техника), целевому назначению и т. п.

Кухонная плита — нагревательный прибор, предназначенный для приготовления пищи. Состоит из варочной поверхности, духового шкафа и дополнительных отделений. По типу используемого топлива кухонные плиты бывают: газовые, электрические, индукционные. (слайд №16)

Кухонной плите исполнилось 270 лет. Созданием этого необходимого предмета кухонного интерьера мы обязаны известному учёному и политику Бенджамину Франклину (11 июня 1742 года). (слайд №17)

Сам Франклин был человеком бережливым. Он обратил внимание на то, что в американских печах большая часть тепла теряется в трубе. Его плита оказалась очень экономичной, с чугунными стенками, обладающими большой теплопроводностью. Так ученый смог уменьшить расход топлива, потери тепла и параметры печи.

Конечно, плитой малогабаритную печь Франклина было трудно назвать. В России она носила другое имя - буржуйка. В настоящее время существует огромный выбор плит, на любой вкус. (слайд №18) Учащиеся заполняют таблицу.

Холодимльник — устройство, поддерживающее низкую температуру в теплоизолированной камере. Применяется обычно для хранения пищи или предметов, требующих хранения в прохладном месте. Работа холодильника основана на использовании холодильной машины, переносящей тепло из рабочей камеры холодильника наружу, где оно рассеивается во внешнюю среду. Существуют также коммерческие холодильники с большей холодопроизводительностью, которые используются на предприятиях общественного питания и в магазинах и промышленные холодильники, объём рабочей камеры которых может достигать десятков и сотен кубометров, они используются, например, на мясокомбинатах, промышленных производствах.

Холодильники могут подразделяться на два вида: среднетемпературные камеры для хранения продуктов и низкотемпературные морозильники.

Морозильник — отдельный прибор или составная часть холодильника, предназначенный для замораживания и хранения продуктов питания. Температура в морозильнике составляет обычно ?18 °C.

Ранний электрический холодильник, с цилиндрическим теплообменником сверху. Из коллекции музея (Англия). (слайд №19)

Помещения для хранения продуктов, наполняемые льдом, появились несколько тысяч лет назад. Для императора Нерона слуги заготавливали на замерзших водоемах в горах снег и лёд. Южная Европа долгое время даже не подозревала, что снег и лед способны принести пользу в хозяйстве. Знаменитый путешественник и купец Марко Поло после длительного пребывания в Китае написал книгу, в которой описал все достоинства льда и снега.

Начиная с XVIII века ёмкости из фаянса и фарфора заполнялись бутылками с вином, после чего сверху укладывали колотый лёд. Своеобразный холодильник подавали прямо к столу.

В России широко использовались ледники, которые представляли собой сруб, врытый в землю. Набитый большим количеством снега и льда, укрытый толстым настилом, поверх которого была насыпана земля и уложен дёрн, такой ледник позволял хранить длительное время скоропортящиеся продукты.

Первый бытовой электрический холодильник был создан в 1913 году. Как и промышленные холодильники, он работал с использованием принципа теплового насоса. В первых бытовых холодильниках в качестве охлаждающей жидкости использовались достаточно токсичные вещества.

В СССР первые образцы бытового холодильника производятся в 1937 году. Серийный выпуск холодильников ХТЗ-120 начался в 1939 году на Харьковском тракторном заводе.

В 1951 году автомобильный завод ЗИС выпустил первую партию знаменитых холодильников “Москва”.

Продукты в холодильнике размещают на полках. Полки могут быть решетчатыми, что облегчает циркуляцию воздуха, либо стеклянными, позволяющими изолировать отделения друг от друга.

Для сохранения свежести продуктов необходимо соблюдать правила хранения продуктов в холодильнике. Современные холодильники имеют множество камер, предназначенных для хранения различных продуктов: в каждой камере поддерживается температура, оптимальная для того или иного типа продуктов. Но даже в простых холодильниках с естественной циркуляцией воздуха температура на полках различается, поэтому необходимо правильно размещать продукты. (слайд №20)

В наиболее холодных (температура около 0 °C) зонах размещают скоропортящиеся продукты: свежее мясо, рыбу, и т. д. Готовые блюда (салаты, кисели и т. д.) наоборот нужно хранить в отделениях с более высокой температурой (около 8 °C). Продукты с резким запахом (мясо, рыбу, некоторые фрукты), или продукты, легко впитывающие запахи (молоко, масло) хранят раздельно, желательно в закрытой (но не плотно) таре. Следует вовремя избавляться от испорченных продуктов.

При длительном отключении холодильника необходимо открыть дверцу и выложить все продукты. Также для борьбы с неприятным запахом используются различные поглотители запаха. Для этой цели можно также использовать активированный уголь, либо народное средство — несколько ломтей ржаного хлеба.

Существуют также переносные холодильники, автомобильные, удобные для использования на природе, при длительных переездах и т.д. (слайд №21)

Микроволномвая печь или СВЧ-печь— электроприбор, предназначенный для быстрого приготовления или подогрева пищи, размораживания продуктов в быту с использованием электромагнитных волн. (слайд №22)

В отличие от классических печей (например, духовки или русской печи), разогрев продуктов в микроволновой печи происходит не только с поверхности, но и по объёму продукта, содержащему полярные молекулы (например, воды), так как радиоволны данной частоты проникают и поглощаются пищевыми продуктами на глубине примерно 2,5 см. Это сокращает время разогрева продукта.

Разновидности: с грилем, с конвекцией (означает, что МВП может обдувать продукт горячим воздухом таким же образом, как обычная духовка). (слайд №23)

Микроволновое излучение не может проникать внутрь металлических предметов, поэтому невозможно приготовить еду в металлической посуде. Металлическая посуда и металлические приборы (ложки, вилки), находящиеся в печи в процессе нагревания, могут вывести её из строя. (слайд №24)

Нежелательно помещать в микроволновую печь посуду с металлическим напылением (“золотой каёмочкой”) — даже этот тонкий слой металла сильно нагревается вихревыми токами и это может разрушить посуду в области металлического напыления.

Американский инженер Перси Спенсер впервые заметил способность сверхвысокочастотного излучения к нагреванию продуктов и запатентовал микроволновую печь. В момент изобретения Спенсер работал в компании Raytheon, занимающейся изготовлением оборудования для радаров. По легенде, когда он проводил эксперименты с очередным магнетроном, Спенсер заметил, что кусок шоколада в его кармане расплавился. По другой версии, он заметил, что нагрелся бутерброд, положенный на включённый магнетрон. Возможно, причиной изобретения был как раз ожог, но из коммерческих соображений имидж прибора портить было нецелесообразно.

Патент на микроволновую печь был выдан в 1946 году. Первая в мире СВЧ-печь “Radarange” была выпущена в 1947 году фирмой Raytheon и была предназначена не для приготовления пищи, а для быстрого размораживания продуктов и использовалась исключительно военными (в солдатских столовых и столовых военных госпиталей). Её высота была примерно равна человеческому росту, масса 340 кг, мощность — 3 кВт, что примерно в два раза больше мощности современной бытовой СВЧ-печи. В 1949 году началось их серийное производство. Стоила эта печь около 3000 $. (слайд №25)

25 октября 1955 года американская компания “Tappan Company” впервые представила бытовую микроволновую печь.

Первая серийная бытовая микроволновая печь была выпущена японской фирмой Sharp в 1962 году. Первоначально спрос на новое изделие был невысок.

В СССР с начала 80-х микроволновые печи выпускались на заводах ЗиЛ (модель “ЗИЛ”) и Южный машиностроительный завод (модель “Мрия МВ”). Тамбовский завод “Электроприбор” (Модель “Электроника”); Днепровский машиностроительный завод им. Ленина (ДМЗ) выпускал “Днепрянка-1” (1990 г,) и “Днепрянка-2”, но использовались в них импортные магнетроны японского производства.

Электримческий чамйник — прибор для нагревания питьевой воды, работающий на электричестве. Представляет собой чайник с расположенным внутри нагревательным элементом. (слайд №26)

Большинство современных электрочайников изготавливаются из пластмассы, что позволяет избежать ожогов при прикосновении к закипевшему чайнику, а также помогает дольше удерживать высокую температуру воды в нём, по сравнению с чайниками из металла.

В последние годы в продаже появились энерго- и времясберегающие чайники, выполняющие быстрое кипячение только одной чашки воды, а не всего налитого в них объёма. Такие чайники позволяют при соответствующих условиях использования сэкономить до 65 % электроэнергии и до 90 % времени по сравнению с электрочайниками предыдущего поколения. Также они могут оснащаться фильтрами воды

Первые электрические чайники появились в конце XIX — начале XX века. В 1992 году в Японии началось производство электрочайников-термосов (термопотов). В 1994 году в Израиле появились электрочайники с контактной подставкой и автоматическим отключением.

С начала создания и по сей день электрические чайники не утратили своего назначения, а именно нагрев воды за счет трансформации электрической энергии в тепловую. Если сравнивать старые и новые электрические чайники, то помимо прямого назначения они всегда являлись предметом интерьера, вспомнить даже первые электрические самовары, и цветные чайники из пластмассы сегодня.

Кумхонный комбамйн — многофункциональный электро-механический бытовой прибор, предназначенный для обработки различных продуктов. Кухонный комбайн сочетает в себе ряд универсальных функций: миксер, терка, блендер, мясорубка, ломтерезка, шинковка. (слайд №27)

Впервые малые кухонные приборы были применены в виноделии для смешивание винного купажа. Широкое признание кухонные комбайны получили в 70-е годы XX века, после распространения идеи француза американского происхождения Карл Сонтхаймера об использовании блендеров в быту. По другой версии, кухонные комбайны восходят к ручнным мельницам, мясорубкам и миксерам (известным с 1919 года, когда компания Troy Metal Products выпустила первый громоздкий и неудобный в обращении прибор этого класса). Если же отбросить приборы-предшественники, то временем изобретения универсальных кухонных комбайнов следует назвать середину 60-х годов XX века, а изобретателем — Пьера Вердене, основателя компании Robot Coupe. В XXI веке большая часть кухонных комбайнов в мире производится компаниями, не имеющими отношения к начальному периоду их истории.

Можно еще долго перечислять современные приборы, но список необходимой бытовой техники всегда для каждой хозяйки индивидуален. Не нужно скупать всю технику, если на вашей кухне ее нет. Сначала подумайте, а будете ли вы ей пользоваться. Каждая семья с учетом своих потребностей, возможностей определяет какой электроприбор им наиболее необходим. (слайд №28-39)

Задание детям на дом: дополните таблицу, внесите бытовые приборы, имеющиеся на вашей кухне.

3. Практическая работа. Первичная проверка понимания

Значение электричества в жизни человека очень велико. В быту, т.е. в повседневной жизни человека, электрический ток используется как для освещения жилых помещений, так и для питания различных бытовых приборов.

Все бытовые электроприборы включают в сеть при помощи соединительного электрошнура и штепсельной вилки.

Для того, чтобы электроприборы надолго оставались нашими друзьями, и приносили пользу, нужно соблюдать элементарные правила безопасности.

Обсудите в парах, какие правила работы с электрическими приборами необходимо соблюдать? Обсуждение правил.

Просмотр мультфильмов.

http://www.youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss (Уроки осторожности тётушки Совы – Электричество)

http://www.youtube.com/watch?v=tJ7cS0Hr9pI (Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы)

В школе также имеется инструкция по технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами (холодильник, стиральная машина, электрочайник, швейная машина, кухонный комбайн, мясорубка и т.п.). Знакомство с инструкцией (Приложение № 3).

4. Первичное закрепление

Вставьте пропущенные слова.

  • Перед использованием нужно прочитать ...
  • Перед работой проверить ...
  • Использовать по ...
  • Надо быть осторожным при работе с ...
  • Если техника работает неправильно, то ...
  • После работы ... (слайд №40)

Проверь себя. Ответы внести в таблицу “Да и нет”. (Приложение №4, слайд №41-42)

  • Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)
  • Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).
  • Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).
  • Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).
  • Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).
  • Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).
  • Можно гладить бельё утюгом? (Да).
  • Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).

5. Итог урока. Домашнее задание:

Дополните таблицу “Бытовые электроприборы на кухне”, внесите в нее бытовые приборы, которые есть на вашей кухне, нарисуйте в тетради один из них и приготовьте информацию о нем. (слайд №43)

Приложение 2.

Рефлексия.

“Заверши фразу”.

  • Сегодня на занятии я узнала о...
  • Я запомнила, что...
  • Теперь я буду... (слайд №44)

А теперь вернемся к смайликам, изменилось ли ваше настроений в конце урока?

Используемые ресурсы.

  1. http://istoriz.ru/xolodilnik-istoriya-izobreteniya.html
  2. http://galkolas.ru/post210801303/
  3. http://www.holodilnik.info/articles/history/
  4. http://www.genskie-nogki.ru/home/types_of_equipment_for_home.php
  5. http://www.genskie-nogki.ru/
  6. http://freeppt.ru/
  7. http://www.proshkolu.ru/user/lanas2503/file/3970587/
  8. http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/410997
  9. http://shopomania.kz/techs/128-bytovaya-tehnika-dlya-doma.html
  10. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/31568
  11. http://www.uznayvse.ru/nauka-i-tehnologii/kuhonnoy-plite-ispolnilos-270-let-36715.html
  12. http://moymir.ru/elektronika/bytovaya-tekhnika/kukhonnaya-tekhnika.html
  13. http://www.expertkirov.ru/store/catalog/kuxonnaya-texnika
  14. http://www.youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss
  15. http://www.youtube.com/watch?v=tJ7cS0Hr9pI
  16. http://kyrgpress.org.kg/domashnie_dela/619-tehnika-bezopasnosti-i-pravila-obrascheniya-s-elektropriborami.html
  17. http://www.youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss
  18. http://www.youtube.com/watch?v=tJ7cS0Hr9pI

Все фотографии для презентации заимствованы с https://yandex.ru/images/