Рейтинг@Mail.ru

Конспект НОД для детей средней группы по теме «В поисках золотого ключика»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать, знакомства с их оттенками.

Задачи приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

  • Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность
  • Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память.
  • Учить творчески инициативно подходить к решению задачи.
  • Учить ориентироваться в пространстве.

Задачи ОО интеграции:

Речевое развитие:

  • Овладение речью как средством общения и культуры.
  • Создание условий для развития связной речи, правильного согласования существительных и прилагательных.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • Создание условий для формирования у детей отзывчивого отношения к просьбам и проблемам других людей, желания помочь в беде.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать умение выполнять предметы сложной геометрической формы по образцу.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательные умения с целью обогащения двигательного опыта детей.
  • Выполнение упражнений, способствующих развитию координации и равновесия.

Предпосылки учебной деятельности:

Познавательные предпосылки:

  • умение складывать разрезные картинки из 4-5 частей
  • знакомство со сказкой “Золотой ключик или приключения Буратино”
  • умение рассказывать стихотворения по несложным мнемотаблицам

Личностные предпосылки:

  • сформированность познавательных мотивов учебной деятельности
  • моральных нор

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор с экраном, световой планшет, презентация.

Оборудование для детей: набор разрезных картинок, картинки для пантомимы.

Действия педагога Действия детей Форма работы Образовательная область Итоговый образовательный результат
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Дети смотрят на экран.   Познавательная деятельность (закрепление знаний детей о сказках). Устойчивое взаимодействие с детьми. Ребенок эмоционально откликается и выражает свои чувства с помощью участия в диалоге.
Воспитатель предлагает детям послушать, о чем говорит черепаха Тортилла. Дети слушают.     Ребенок знаком с содержанием детских сказок, с их героями. Ребенок эмоционально откликается на просьбу о помощи, выражает желание помочь
Воспитатель показывает карту, по которой дети будут спасать Буратино. Дети рассматривают карту. Выбирают маршрут по цветам. Познавательное развитие (связная речь). Самостоятельно анализирует и использует свои знания о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвета и оттенки)
Рассказ воспитателя о первой красной стране. Дети называют предметы красного цвета.   Развитие речи: согласование существительных в роде, числе и падеже.  
Воспитатель обращает внимание детей на слайд. Дети выполняют задание Красной Шапочки. Сюрприз Красной Шапочки на экране. Познавательное развитие:

ФЭМП

счет до 5

цифры до 5

Дети получают деталь от “золотого ключика”.
Воспитатель объясняет детям задание в желтой стране. Дети собирают разрезные картинки желтого цвета. Дидактическая игра

“Собери не ошибись!”

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважительное отношение друг

к другу.

Познавательное развитие (представление об объектах окружающей среды).

Дети получают ещё одну деталь от “золотого ключика”.

Ориентируется в групповом помещении.

Устойчивое взаимодействие с детьми.

Дети проявляют наблюдательность, навыки зрительной памяти.

Воспитатель: “В какую страну мы попали?” Дети показывают пантомиму.   Социально-коммуникативное развитие

(воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми).

Овладение достаточно хорошей выразительной речью, пластикой движений, мимикой, радоваться успехам

друг друга.

Динамическая пауза (физ. минутка). Дети выполняют движения под музыку. Физическое развитие

(дети выполняют движения согласно тексту).

  Дети получают следующую деталь от “золотого ключика”.

Проявляют умение четко координировать движения рук и ног, воспринимают словесную инструкцию

Воспитатель загадывает загадку. Дети читают стихотворение с помощью таблицы.   Социально-коммуникативное развитие:

воспитание дружеских взаимоотношений.

Речевое развитие – чтение стихотворения по схеме.

Развитие психических процессов – мышление.

Дети получают фрагмент от “золотого ключика”.

Самостоятельно анализирует расположение объектов в схеме.

Воспитатель: “Дети! Пока мы искали ключик, уже стемнело. Давайте нарисуем Луну и звезды, чтобы они осветили нам путь!” Дети  на световом планшете рисуют звездное небо. Игровое задание на тактильное ощущение:

“Небо на песке”.

Развитие психических функций: воображение, мышление. Ребенок способен осуществлять логические умозаключения, проявлять сообразительность, воображение.

Устойчивое взаимодействие с детьми.

Воспитатель спрашивает детей:

“Который же из ключиков – наш?

Как узнать?”

Дети считают – ищут цифру “5”. Игровое задание: “Найди ключик!” Познание:

ФЭМП

Счет

Цифра “5”

Сюрпризный момент:

“Появление Буратино”.

Приложение.