Урок ознакомления с окружающим миром (слабослышащие учащиеся). Тема: «Профессии». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 2


Цели:

  • систематизировать и обобщить полученные знания по теме: «Профессии»;
  • способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна;
  • создавать условия для речевого общения учащихся;
  • активизировать словарный запас детей, контролировать звукопроизношение;
  • воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Оборудование: таблички; картинки; задания, напечатанные на листах формата А4; мультимедийный проектор; презентация к уроку PowerPoint.

ХОД УРОКА

1. Вводно-мотивационный этап

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль  в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?

2. Организационный момент

– Какое у вас настроение?
– …, спроси у …, какой сейчас урок?
– …, спроси у …, что будем делать на уроке?

3. Сообщение темы урока

Дополни предложения:

  • В школе учит нас … (учитель).
  • Строит здания … (строитель).
  • От болезней лечит … (врач).
  • В машине возит груз … (водитель).
  • Торговлей занят … (продавец).
  • Варит суп в столовой … (повар).

(Индивидуальное  задание Алёне И. Подставить к картинке слово, отвечающее на вопрос Кто?)

– Как назвать, одним словом?
– Правильно, сегодня мы будем говорить о профессиях.Давайте будем правильно говорить это слово.

4. Фонетическая зарядка

ПРОФЕССИЯ
ПРА
ПРА – ФЕ
СС – С___
ЙА – Я
СИА – СИЯ
ПРОФЕССИЯ

5.  Проверка домашнего задания

– Какое было домашнее задание?
– Узнать, какие ещё есть профессии в нашей школе?

(дети сделали фото сами, я их вставила в презентацию)

6. Работа по теме

– У каждой профессии есть свои  предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

  • Посуда, плита, столовая, продукты.    (повар)
  • Колесо, насос, руль, машина.       (водитель)
  • Тетради, мел, школа, журнал, доска, указка. (Учитель)
  • Шприц, лекарства, градусник, аптечка. (Врач)
  • Каска, молоток, пила, тачка, кирпич, мастерок. (Строитель)
  • Прилавок, вещи, весы, касса, продукты. (Продавец)

 (Индивидуальное  задание Алёне И. Подставить к картинки Кто?+картинки Чем?)

7. Физминутка

Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

8. «Собери название профессии» (работа в парах)

– Возьмите конверты, выложите содержимое на стол. Соберите название профессии из рассыпавшихся букв. (Учитель,  строитель,  продавец) 

(Индивидуальное  задание Алёне И. Собрать слово ПОВАР по образцу).

9. Расскажи о профессии по вопросам

– Расскажите о собранных профессиях по вопросам.

  • Где работает?
  • Что делает?
  • Какие предметы (инструменты) использует в своей профессии?

– Строитель работает на стройке. Он строит дома. У него каска, кирпич и мастерок.
– Учитель работает в школе. Он учит детей. У него журнал, мел, указка.
– Продавец работает в магазине. Он продаёт продукты и вещи. У него прилавок, касса и весы.

Фронтальная работа (ответы детей по вопросам об 1-2 профессиях)

(Индивидуальное  задание Алёне И. Подставить к картинке Кто? + слова Что делает?)

10. Письменная работа (выполнение теста)

– Мы с вами повторили, а сейчас вы выполните задание, самостоятельно.

(Индивидуальное задание  Алёне И. Тест)

11. Определи профессию по описанию

 «О какой профессии говорится?»

  • Работает в столовой. Носит фартук, варит суп, использует посуду. (Повар)
  • Работает в больнице, лечит людей, ставит уколы. (Врач)
  • Быстро ездит, держит в руках руль, накачивает колесо, водит машину. (Водитель)

(Индивидуальное  задание Алёне И. Собрать мозаику)

12. Задание на дом

– Выполнить по карточке.

13. Рефлексия (Вопросы о значении профессий)

– Как вы думаете, зачем нужны профессии?
– Надо учиться, чтобы получить профессию?

14. Итог урока

– Кем бы вы хотели стать?

Приложение 1