Интеллектуальная игра по правовым знаниям «Кто Ответит Толково» (КОТ)

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Классное руководство, Школьная психологическая служба


Одной из задач педагога является правовое просвещение, правовая пропаганда, которые сопровождают самовоспитание молодого человека.
Предлагаемая интеллектуальная игра может стать началом цикла мероприятий, стимулирующих умственную деятельность, как по правовой культуре молодежи, так и по другой тематике.

Название игры «КОТ» придумано не случайно – ведь нам был нужен символ игры, (как в игре «Что? Где? Когда? – сова),  с одной стороны была придумана расшифровка аббревиатуры КОТ: «Кто Ответит Толково», а с другой с кот – сам является неким символом мудрости, который можно встретить у разных авторов: у Пушкина – «кот ученый», У Киплинга – «кот, который гуляет сам по себе», у Булгакова – «кот Бегемот» и др.

Игра проводится в несколько туров, что позволяет при недостатке времени для проведения сократить, убрав тот или иной тур.

В игру включены вопросы как сложные, так и боле простые, для того, чтобы не снижать самооценку участников.

Ценность игры заключается так же в том, что происходит коллективное обсуждение микрогруппах, что стимулирует навыки группового взаимодействия и работу в команде, способствует развитию групповой сплоченности. Это прекрасный диагностический материал: при проведении игры, наблюдая за действиями игроков, он фиксирует для себя проявляемые ими  лидерские, коммуникативные и организаторские качества,  типы мышления участников игры.
 
Цель: разъяснять необходимость получения правовых знаний; вызвать интерес к правовым знаниям.

Задачи:

  • Актуализировать интерес к  получению правовых  знаний.
  • Способствовать развитию навыков групповой работы, групповой сплоченности.
  • Обучать умениям выражать и отстаивать свою точку зрения.
  • Развивать умственные способности.
  • Формировать отрицательное отношение к пагубным привычкам.
  • Воспитывать уважение членов коллектива друг к другу.

ХОД ИГРЫ

Тур 1. Рictures (Вопросы-картинки)  (Приложение 3) Участники получают задания-картинки  на листах, по нескольку заданий на листе. Кроме того ведущий игры озвучивает задания вслух и в случае необходимости  поясняет.

Тур 2.  Вредные явления (Вопросы зачитываются)

  1. Специалисты считают, что к 2030 году ОНО станет главной причиной смерти людей на Земле. Даже сегодня от НЕГО погибает в сто раз больше людей, чем от всех природных катаклизмов вместе взятых. Впрочем, ОНО превратилось в серьезную проблему уже давно. В 1634 году в России даже ввели смертную казнь в наказание за НЕГО но безрезультатно. Назовите человека, которого часто считают главным виновником в распространении ЕГО.
  2. С точки зрения наркологов, алкоголик проходит четыре стадии болезни. Вначале алкоголь для него "друг", потом — "мелкий пакостник", потом — "враг". На четвертой стадии алкоголь становится именно ЭТИМ. Назовите ЭТО.
  3. Чего, в соответствии с карфагенским законом, не должны были делать правители, воины и рабы, кормчие и судьи, те, кто участвует в сколько-нибудь важном совещании, а также мужчина и женщина, собирающиеся зачать ребенка?
  4. В январском анонсе телепередачи "Дорожные войны" говорилось о том, что основной причиной аварий становится не ОН, а то, во что ОН был добавлен. Назовите ЕГО.
  5. Сотрудники МВД выпустили специальную памятку о вреде ЭТОГО.  На такой шаг силовиков сподвигли участившиеся случаи смертей при попытке сделать ЭТО.  Подростки делают ЭТО для повышения своей популярности в глазах других. Некоторые психиатры отмечают возросшую зависимость молодежи от ЭТОГО. (Подсказка: ЭТО делал Волк в мультфильме «Ну, погоди», когда еще не было слова ЭТО) Назовите ЭТО.
  6. Александр Македонский вошел в историю не только как полководец, но и как организатор в покоренных им странах своеобразных конкурсов, в которых толпа видела разновидность мирного гладиаторского боя. Впрочем их можно было рассматривать и как род научного эксперимента. Так из 300 участников одного из таких поединков 152 выбыло из строя задолго до финала, 58 тяжело заболели и остались калеками на всю жизнь, 44 умерло до финала, 39 после, 6 сошли с ума и только 1 остался жив. А чемпионом ЧЕГО он стал?
  7. Употребление в пищу таких ОВОЩЕЙ может вызвать сильные галлюцинации. Эти ОВОЩИ можно перепутать с  ядовитыми, так как они очень похожи. В случае передозировки ОВОЩЕЙ  запросто может слететь с катушек – и больше в себя уже не прийти. Случались летальные исходы, когда люди употребляли ОВОЩИ, «выходили» в окна, не осознавая, что они делают… Какое слово мы заменили на слово ОВОЩИ?
  8. Исследователи подразделяют ее на отдельные категории, среди которых потребительская, игровая и биржевая. По данным на сентябрь 1999 года, ей были подвержены более 11 миллионов человек. Назовите ее.
  9. В июле 2004 г. в Белгороде стартовала акция: городские власти решили искоренить ЭТО. Один из рифмованных плакатов, фигурировавших в деле, объявлял ЭТО не нашим форматом, а другой гласил: "Сегодня ты ЭТИМ ЛЮБУЯСЬ, идешь, а завтра от СПИДа и свинки умрешь". Воспроизведите два слова, фигурировавшие в тексте плаката, которые мы заменили словами "ЭТИМ ЛЮБУЯСЬ".
  10.  В стихотворении Андрея Усачева "Дорожная песня" есть такие слова: "Дорога не тропинка, дорога не канава". Воспроизведите известное правило, которое упоминается в тексте стихотворения дальше.

Тур 3  Правильный выбор  (раздаются на каждую команду) (Приложение 4)

(время на обдумывание 30 сек)

Тур 4. Музыкальный (Приложение 5)

Найдите в отрывке песни, который  прозвучит,  состав преступления  или  правонарушения (Приложение аудио файлов на диске)
После проведения всех туров эксперты подводят итоги и оглашают результаты. Подводится награждение команды победителя.
Эта игра поможет педагогу увидеть проявление навыков работы в команде, умение членов команды слушать друг друга при проведении коллективного обсуждения, находить компромиссные решения.
Проведение такой игры позволит обучающимся проявить свою логику, мыслительные способности, применить знания, полученные в процессе обучения по таким предметам как правоведение, обществознание, ОБЖ, а так полученные в ходе самообразования. Кроме того есть возможность определить пробелы в знаниях, а так же получить информацию о степени сформированности таких мыслительных операций как обобщение, классификация, аналогия, сравнение, анализ и синтез.
Часть вопросов, содержащихся в игре, напомнит участникам о вредных воздействиях на человека курения, алкоголя, наркотиков, а так же об ответственности за противоправное поведение.
Игру в такой форме можно проводить неоднократно, меняя тематику и содержание.

Приложение 1

Приложение 2

Презентация