Тьюторское сопровождение познавательного интереса ребенка самопрезентацией

Разделы: Внеклассная работа


Замечательный философ Мамардашвили М.К. дал, пожалуй, самое краткое определение человека: человек – это возможность. Только человек способен помыслить себя завтра совершенно другим, чем сегодня.

Задачей тьюторов в начальной школе на наш взгляд является помощь ребёнку в раскрытии его потенциальных возможностей.

Выявление интересов и склонностей ребенка дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа.

При изучении направленности интересов младших школьников следует иметь в виду, что теория и практика обучения и воспитания свидетельствуют о том, что интересы у большинства детей данного возраста нечетко дифференцированы и неустойчивы. Но это не может быть причиной отказа от их изучения.

Для выявления познавательных интересов детей мы за основу своей работы взяли упражнение “Человек недели”.

Учитель объясняет классу, что каждую неделю один из учеников будет выбран “Человеком недели” и составляет вместе с учениками список вопросов, которые будут задаваться каждому “ЧН”.

Имя каждого ученика пишется на отдельном листочке и выбирается в произвольном порядке.

Каждую неделю ученики интервьюируют ЧН.

После интервью можно попросить учеников сказать и написать положительную фразу о ЧН, написать письма ЧН, которые можно разместить на стенде....

В конце недели ЧН пишет о себе. Например, синквейн или стихи.

Нашу работу мы представили в виде технологической карты.

Цель: раскрыть индивидуальные способности обучающихся.

Диагностика процесса и результата: выступление перед аудиторией.

Основания: знания ребёнка, опыт и желание поделиться этим.

Применяемые педагогические средства: упражнение “Человек недели”, выступление перед аудиторией, подготовка информационных стендов, докладов.

Требуемые условия применения: совпадение возрастной аудитории, интересов, поддержка учителем, потребность самоутверждения.

№ этапа Цель этапа Содержание деятельности Технологические правила и педагогические условия Диагностика процесса и результата
1. Вызов Заинтересовать других собой. 1.подготовка рассказа о себе.

2.выступление ребёнка перед классом, ответы на вопросы.

3.письмо-пожелание человеку недели.

4.подготовка и проведение урока или этапа урока (по желанию ребёнка)

5.составление синквейна или стихотворения о себе.

1.подготовка рассказа о себе.

2.выступление ребёнка перед классом, ответы на вопросы.

3.письмо-пожелание человеку недели.

4.подготовка и проведение урока или этапа урока (по желанию ребёнка)

5.составление синквейна или стихотворения о себе.

1.знание учеником своих индивидуальных черт.

2.интерес у других учеников к индивидуальным особенностям.

3.желание у учеников задавать вопросы.

4.вопросник для Человека недели.

2.Поиск дополнительного материала Систематизировать познавательный интерес ребёнка. 1.Индивидуальная консультация с ребёнком.

2.Помощь в построении маршрута поиска информации.

3.Корректировка подобранного материала.

1.Настрой на положительный результат.

2.Работа ведётся индивидуально.

1.Желание расширить свой познавательный интерес.

2.Маршрут поиска информации.

3.Выступление Реализация потребностей самоутверждения Выступление перед незнакомой аудиторией. 1.Выбор аудитории с аналогичным познавательным интересом.

2.Совпадение возраста аудитории.

3.поддержка учителем.

4.осуществляется анализ.

1.Выступление ребёнка.

2.Творческие работы.

3.Книга пожеланий.

Результат данной работы

- организация групп по интересам:

- разновозрастные группы с привлечением к участию в них старшеклассников, учителей предметников и родителей.