Рейтинг@Mail.ru

Классный час по теме "Земля – наш общий дом". 3-й класс

Разделы: Классное руководство, Экология, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Обучающая: формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём; убедить, что судьба нашей Земли – наша судьба, раскрыть данную экологическую проблему.
  • Развивающая: развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение; развивать познавательную активность.
  • Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.

ТСО: компьютер; мультимедийное оборудование.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • презентация;
  • яблоко на блюдце;
  • бумага;
  • консервная банка;
  • полиэтиленовый пакет;
  • кусочек стекла.

Раздаточный материал:

  • экологические знаки и карточки с экологическими правилами; (Приложение 1)
  • карточки со словами для “постройки дома”; (Приложение 2)
  • стихи; (Приложение 3)
  • слова песни. (Приложение 4)

Ход классного часа

Дети рассаживаются в 3 группы. На столе каждой группы лежат карточки с заданиями.

  • 1 группа – знаки и карточки с написанными правилами.
  • 2 группа – карточки-“кирпичики” для строительства экологического дома.
  • 3 группа – стихи.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Приветствие

Учитель читает стихотворение

- Был, говорят, где-то случай такой: ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса! Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом: где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: “Где наш гараж?” Мечутся жители: “Где наш этаж?”

Всё перепуталось, всё заблудилось! К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком.

Слушают стихотворение.
- Но я не спрашиваю о том доме, где вы живете с родителями. Как называется общий дом для всех людей? - Планета Земля.
- Да, мы живём на планете Земля. Это и есть наш общий дом.

- Определите тему классного часа.

Слайд 1

Определяют тему классного часа - “Земля – наш общий дом”
- Общий, потому что:

1) У нас под ногами общий пол...

2) У нас над головой общая крыша...

3) У нас одна на всех лампа и печка...

4) У нас общий водопровод...

5) И вентилятор у нас тоже один...

Слайд 2

(в ходе ответов детей на слайде выстраивается картинка)

- И всё это кажется таким большим, бесконечным. Кажется, что Земля наша огромна и необъятна. Но это только кажется.

Возьмём, к примеру, яблоко.

- Земная поверхность

- Голубое небо.

- Ласковое солнышко.

- Дождевые и снеговые тучи.

- Ветер.

Практические действия с яблоком

(Учитель демонстрирует все действия с яблоком)

Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди. Правда, удивительно?

- А кто хозяйничает на этом кусочке Земли?

- Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?

- Почему?

- Человек.

Свободные высказывания о том, как человек загрязняет окружающий мир.

- Вы – маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать?

Поиграем в игру “Если я приду в лесок”.

Если я поступаю хорошо, вы говорите “да”, если плохо - “нет”.

Ответы хоровые
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
- нет
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
- нет
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
- да
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?
- да
Если разведу костёр,
А тушить не стану?
- нет
Если сильно насорю,
И убрать забуду?
- нет
Если мусор уберу
И с собой я заберу?
- да
Я люблю свою планету,
Я ей помогаю!
- да
- Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме. И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы:

Слайд 3

  1. загрязнение воды;
  2. загрязнение воздуха;
  3. уничтожение лесов.

(слова сопровождаются показом предметов)

- Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет; консервная банка – более 30 лет; полиэтиленовый пакет – более 200 лет; стекло – 1000 лет.

 
- Если в нашем общем доме беспорядки наводит человек, кто же будет наводить порядки?

- А поможет ему наука экология.

- Что означает слово “экология”?

Слайд 4

- Тоже сам человек.
- Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

- У нас даже существуют экологические даты в календаре!

Слайд 5

  • 22 марта – Всемирный день воды
  • 1 апреля – Международный день птиц
  • 22 апреля – День Земли
  • 5 июня – Всемирный день окружающей среды.

- Это праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души. В этот день с нами должны радоваться деревья и цветы, рыбы и насекомые, животные и птицы.

Сегодня 11 марта. У нас тоже свой, маленький экологический праздник. Сейчас мы к нему подготовимся.

Задание:

  • 1 группе – из перечня правил и знаков выбрать соответствующие теме классного часа и прикрепить к доске. (Приложение 1)
  • 2 группе – выбрать карточки-“кирпичики” для строительства дома и к доске, где уже прикреплена карточка-“крыша”, прикрепить “кирпичики”, т.е. построить дом. (Приложение 2)
  • 3 группе – подготовиться к выразительному чтению стихотворений. (Приложение 3)
- Слово происходит от двух греческих слов: “ойкос” - дом, “логос” - учение.
Выступление 1 и 2 групп

После выступления 1 и 2 групп учитель обобщает:

- Вы правильно выбрали знаки и правила, на основе своих знаний вы построили дом, в котором чистая вода, свежий воздух, зелёные насаждения, а над всем этим – сияющая радуга. Вы построили экологически чистый дом, значит вы... (учитель переворачивает карточку - “крышу дома”, на обороте которой написаны слова: счастливые люди) счастливые люди.

- Нашему дому дети 3 группы посвящают стихи.

Выступают 1 и 2 группы. Обосновывают свой выбор.

 

Читают хором: “счастливые люди”.

Выступление 3 группы

Слайд 6 (слова песни)

Все стоя исполняют песню на мотив “Песенки друзей” из м/ф “Бременские музыканты”. (Приложение 4)

Выступает 3 группа. Читают стихи.

Исполняют песню

Слайд 7 (заключительные слова)

Возьмёмся за руки, друзья,
И жизнью будем дорожить.
Под знаком безопасности
Должна планета жить!

Слайд 8

- Закончить наш классный час я хочу словами словацкого поэта Павла Гвездослава: “Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.

Рефлексия

Слайд 9

Выразительно произносят слова, взявшись за руки.