Сборник заданий по математике для работы со слабоуспевающими учащимися

Разделы: Математика


1. Сложение и вычитание натуральных чисел

Планируемые результаты

  • Предметные: научиться распознавать результаты сложения и вычитания, представить чисел в виде суммы разрядных слагаемых, правильно записывать многозначные числа.
  • Метапредметные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся, обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
  • Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Вариант 1

А1. Как называется результат сложения:

1) Слагаемое

2) уменьшаемое

3) сумма

4) произведение

А2. Выберите число, которое больше числа 9063 на 9

1) 9072

2) 107

3) 1007

4) 9054

А3. Укажите верную запись выражения “число 765 уменьшили на 9”

1) 765+9

2)765:9

3)765-9

4)765*9

А4. Представьте число 56270 в виде суммы разрядных слагаемых:

1) 5600+200+70

2)50000+6000+270

3)50000+6000+200+70

4)56000+270

В1. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 190000?

Ответ: _________________________________

В2. Запишите самое большое шестизначное число , используя три двойки и три пятерки.

Ответ: _________________________________

Вариант 2

А1. Как называется результат вычитания:

1) Слагаемое

2)уменьшаемое

3)сумма

4)разность

А2. Выберите число , которое меньше на 9 чем 9063

1) 9072

2)107

3)1007

4)9054

А3. Укажите верную запись выражения “число 543 увеличили на 5”

1) 543*5

2)543:5

3)543+5

4) 543-5

А4. Выберите неверное равенство:

1) 68-0=0

2)54+0=54

3)0+23=23

4)72-0=72

В1. Вычислите сумму наиболее удобным способом

189+1257+211

Ответ: _________________________________

В2. Запишите самое большее шестизначное число , используя три тройки и три девятки

Ответ: ________________________________

2. Умножение и деление натуральных чисел

Планируемые результаты

  • Предметные: научиться распознавать компоненты умножения и деления, применять свойства умножения и деления, научиться упрощать буквенные выражения.
  • Метапредметные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций(алгоритм действий), .уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
  • Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Вариант 1

А1. Как называются компоненты умножения?

1) Множители

2)частное

3)разности

4)слагаемые

А2. Выберите произведение, на которое можно заменить сумму 4+4+4+4+4

1)  4*4

2)4*5

3)4+5

4)4+4

А3. Выберите неверное равенство:

1) 0*45=45

2)23*0=0

3)65*1=65

4)67+0=67

А4. Найдите произведение чисел 2345 на 1

1) 1

2) 0

3)2345

4)2344

В1.Вычислите значение произведения чисел 205 на 107.

Ответ:____________________________

В2. Чему равно значение произведения чисел 543 на 25?

Вариант 2

А1. Как называется результат деления?

1) Делитель

2)делимое

3)значение разности

4)значение частного

А2. Выберите то число, которое не делится на 7 без остатка

1) 56

2)48

3)35

4)21

А3. В одном доме 240 квартир,а во втором в 2 раза меньше. Сколько квартир во втором доме?

1) 480

2)138

3)120

4)242

А4. Найдите частное от деления чисел 9193 и 317

309 2)8876 3)39 4)29

В1. Запишите число в 2 раза большее числа 36

Ответ: ___________________________________

В2. Найдите наибольшее трехзначное число , при делении которого на 11 в остатке получается 8?

Ответ: __________________________________

3. Решение уравнений

Планируемые результаты

  • Предметные: научиться решать уравнения, в которых применяется упрощение и приведение подобных слагаемых, способствовать формированию умений и навыков в решении задач на составление уравнений.
  • Метапредметные: уметь находить в тексте информацию, нужную для решения учебной задачи и найти оптимальный вариант решения, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения.
  • Личностные: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Вариант 1

1. Среди приведенных ниже записей найдите уравнение:

1) 7-х<0

2) x+24

3) 56+4=60

4) x-17=34

2. Выберите правильное значение решения уравнения у-23=50

1)73

2)27

3)53

4)63

3. Среди приведенных ниже найдите выражение равное х+3х+4х+23+7

1)7х+30

2)37х

3)8х+30

4)38х

4. При у=5,найдите значение выражения 3у-5

1) 0

2)15

3)10

4)30

В1. Найдите второе слагаемое, если первое слагаемое 56,а сумма равна100?

В2.Найдите такое натуральное число а, чтобы корень уравнения а*х=144 был равен24.

Вариант 2

1. Среди приведенных ниже записей найдите уравнение:

1)у+34=50

2) 45-х

3) 14-6=8

4) х<0

2. Выберите правильное значение решения уравнения 23-c=10

1)33

2)13

3)43

4)3

3. Среди приведенных ниже найдите выражение равное 3х+4х-c+34

1) 6х+34

2) 40х

3)7x+34

4)7x-c+34

4. При у=15,найдите значение выражения 2 у-10

1)205

2)20

3)5

4)30

В1. Найдите первое слагаемое, если второе слагаемое 45,а сумма равна150?

В2.Найдите такое натуральное число а, чтобы корень уравнения а*х=144 был равен12.

4.Сложение и вычитание десятичных дробей

Планируемые результаты

  • Предметные: научиться правильно сложить и вычитать десятичные дроби, освоить алгоритм сложения целого числа с десятичным дробями.
  • Метапредметные: уметь находить информацию, необходимую для решения задачи, формировать умения аргументировать свою позицию, выстраивать последовательность необходимых операций(алгоритм действий), строить логические цепочки рассуждений
  • Личностные: формирование индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Вариант 1

А1.Вычислите сумму чисел 12,44 и 4,6

1) 12,9

2)16,5

3)17,04

4)17,4

А2. Вычислите разность чисел 7,1 и 3,15

1) 3,95

2)4,05

3)4,95

4)3,05

А3. Стороны треугольника равны 10,5 см,6,23 см,11,6 см. Найдите периметр треугольника.

1) 28,33 см

2)84,4 см

3)28,3 см

4)16,73 см

А4. Вычислите разность, если уменьшаемое равно 17,467, а вычитаемое -10,46.

1) 7,421

2)7,007

3)6,021

4)16,421

В1. Скорость моторной лодки по течению реки 18,3 км/ч. Скорость течения реки 2,6 км/ч. Вычислите скорость моторной лодки против течения реки.

Ответ: ___________________________________

В2. В первый день 14,3ц моркови,а во второй день 0,9 ц меньше. Сколько моркови было продано за 2 дня?

Ответ: ___________________________________

Вариант 2

А1.Вычислите разность чисел 8,2 и 4,26

1)4,06

2)4,04

3)3,94

4)4,94

А2. Вычислите сумму чисел 467,23 и 0

1)4670,23

2)467,023

3)467,203

4)467,23

А3. Стороны треугольника равны 10,7 см, 7,33 см, 11,5 см. Найдите периметр треугольника.

1) 29,53 см

2)28,95 см

3)29,95 см

4)28,53 см

А4. Чему равна сумма , если первое слагаемое равна 215, а второе -12,007?

1) 12,222

2)227,007

3)33,507

4)335,007

В1. Скорость моторной лодки против течения реки 12,3 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Вычислите скорость моторной лодки по течению реки.

Ответ: ___________________________________

В2. В первый день магазин продал 13,6ц капусту, а во второй день 0,9 ц больше. Сколько капусты было продано за 2 дня?

Ответ: ___________________________________

5. Обыкновенные дроби

Планируемые результаты

  • Предметные: научиться выделять целую и дробные части дроби, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
  • Метапредметные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
  • Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Вариант 1

Чему равна целая часть в числе 4

1) 4

2)2

3) 4

4)7

Найдите дробную часть в числе 9

1)

2)

3) 9

4)

А3.В классе 18 парт и 17 парт уже покрасили. Какую часть парт покрасили?

1)

2)

3)

4)

А4. Сколько натуральных чисел заключено между числами 3 и 8 ?

1)

2) 5

3)5

4)

В1. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем 10.

Ответ:______________________________

В2.В первый день Полина прочитала часть книги, а во второй день остатка. Какую часть книги осталось прочитать Полине?

Ответ:____________________________

Вариант 2

А1.Чему равна целая часть в числе 8

1)

2)2

3) 8

4)8

А2. Найдите дробную часть в числе 8

1)

2) 8

3)

4)5

А3.В классе 25 человек, 17 уехали на соревнования. Какая часть учащихся уехала на соревнования?

1)

2)

3)

4)

А4. Сколько натуральных чисел заключено между числами 4 и 10 ?

1)11

2) 7

3)6

4)

В1. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем 20.

Ответ:______________________________

В2. Маляры в первый день покрасили часть дома, а во второй день остатка. Какую часть дома осталось покрасить?

Ответ:____________________________