Рейтинг@Mail.ru

Автомобильная азбука. 3–4-й классы

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Продолжительность: 40-45 минут

Оборудование: проектор, компьютерная презентация, столы для команд, стулья, картинки с лабиринтом, карандаши, картинки и коробочка для рефлексии

План:

  1. Организационный момент
  2. Разминка и деление на команды
  3. Основная часть
  4. Рефлексия

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Учитель приветствует участников. Рассказывает о дне автомобилиста. Настраивает ребят на игру.

II. Разминка

Упражнение “Светофор”.

Учащиеся садятся в круг, каждый на своем стуле. Учитель распределяет, кто каким цветом светофора будет (красный, желтый, зеленый). Выбирается один ведущий, он остается без стула. Его задача занять стул, для этого он дает команды: “красный” и тогда все ребята, у кого красный цвет, должны поменяться местами; “зеленый” - все у кого зеленый цвет меняются местами и т.д. Если звучит команда “светофор”, то все учащиеся меняются местами. В это время ведущий должен успеть занять освободившийся стул. Тот, кто остался без места, становится ведущим.

Деление на команды: ребята уже распределены в случайном порядке на цвета светофора для разминки, теперь, согласно этим цветам, образуется 3 команды. Команды занимают свои места за столами.

III. Основная часть

1. Определение очередности команд.

На столах у команд лежит лабиринт (приложение 1). По команде ученики начинают рисовать дорожку от старта до финиша. Если команда все правильно сделает, то получится рисунок. Команда, которая первая справилась с заданием, начинает игру. Команда, закончившая работу второй – вторыми. Третья – третьими.

2. Игра (приложение 2, приложение 3)

Учитель знакомит команды с правилами игры:

На экране игровое поле, разбитое на 33 клетки, каждая из которых соответствует букве русского алфавита. Это значит, что ответ будет начинаться на ту букву, под которым спрятался вопрос.

Возле каждой буквы указано, сколько баллов, в случае правильного ответа, получит команда. Чем выше балл, тем сложнее вопрос.

Есть поля с заданиями сюрпризами, но где он расположены неизвестно.

Каждая команда по-очереди выбирает поле. Если ответ дан правильно, то команда получает столько баллов, сколько указано в выбранном поле.

На обдумывание ответа дается не больше 10 – 15 секунд (на усмотрение учителя, в зависимости от возможностей класса).

После того, как поле выбрано, оно меняет цвет, и выбирать его больше нельзя.

Побеждает команда, набравшая больше всего баллов.

IV. Рефлексия

Вопросы:

  • Что понравилось больше (меньше) всего?
  • Что было просто (сложно)?
  • Какой вопрос особенно запомнился и почему?

Слово учителя: у вас на столах лежат дорожные знаки (приложение 4) Если вам понравилась игра, то когда будете уходить, положите в коробочку синий знак, если не понравилось, то красный. Всем большое спасибо за игру.

Используемые источники

  1. Зегебарт Г.М. Не прост лабиринты. Набор 1. – 6-е изд. – М.:Генезис, 2015
  2. Энтин Ю. Азбука для мальчишек М.: Из-во “Самовар”, 1990
  3. www.kidlib.ru/zagadki/pro-mashini/pg3.html
  4. www.neposed.net
  5. www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-o-transporte