Рейтинг@Mail.ru

Социальные сети: как влиять на общественное мнение?

Разделы: Профессия — педагог


Средства массовой информации всегда действуют и подчиняются законам, регламентирующим действия СМИ. Общественные группы, создаваемые родителями или педагогами подчиняются этим законам. Предназначение групп – оперативное информирование всей группы об общественно значимых событиях.

Запрещается: размещение в группах информации призывающей к насилию, волнению, участию в акциях, не согласованных с учредителем образовательной организации, размещение информации о персональных данных или сведения, высказываний, порочащих честь и достоинство граждан.

Участие в группе – добровольное решение члена коллектива. Информация в группах, не согласованная с руководителем, может быть признана как недостоверная. Тексты сообщений могут размещаться на обоих государственных языках РТ, должны быть лаконичными, соответствовать литературным нормам, содержать подтвержденные сведения. Учитывая, что все сообщения адресованы большому количеству участников, следует соблюдать режим тишины в период с 21 часа до 7 утра, избегать размещения в группе индивидуальных личных сообщений (адресованных педагогу, конкретной семье и т.п.). Группы, созданные от имени МАДОУ ДС № 95 “Балкыш” без участия заведующего, считать действующими самостоятельно, размещенную в них информацию считать частной, не относящейся к образовательной организации, в отдельных случаях (например, призывающей к сбору денежных средств на любые цели), считать не законной. Рекомендую требовать от администраторов групп приглашения в группу заведующего.

Обращаю внимание родителей: у воспитателя нет времени писать сообщения, отвечать на вопросы и просьбы немедленно, тем более выполнять поручения родителей. Родителей активистов прошу согласовывать свои инициативы с педагогом или с заведующим, до того, как они будут озвучены. Не надо пытаться “облегчить” работу воспитателя – стремитесь быть разумными помощниками. Большая часть родителей – работают, это тоже надо учитывать.

Призываю всех участников групп действовать, соблюдая общественные и этические нормы! Уважайте, берегите благополучие тех людей, которые оказались рядом с Вами волею социального жребия. Пусть современные средства общения делают нашу жизнь более качественной.

Принять к сведению:

  1. Великое профессиональное мастерство – правильно подавать информацию. Оно учитывается при оценке мастерства работы с родителями в стимулирующих выплатах.
  2. Личные данные родителей не имеем право давать никому! Если родитель желает – может дать телефон. Нет – не имеете права давать данные, которые нам родитель обязан предоставить для обеспечения оперативной связи по поводу здоровья ребенка. За нарушение этого права предусмотрена административная, а в отдельных случаях уголовная ответственность. Главная претензия во все времена: звонят и требуют (сдать деньги, утеплять окна, строить горку и т.д.) За организацию работы родительского комитета отвечает воспитатель, смотрите должностную инструкцию.
  3. Запрещается инициировать (жаловать “у нас нет”, предполагать “нам бы надо”) любые сборы с родителей на любые цели. Запрещается дарить вышестоящим чиновникам и принимать подарки, кроме оформленных в дар официально в установленном порядке и используемых в работе.
  4. Воспитатель как одну из инновационных форм должен использовать социальные сети: страничка на сайте, Вконтакте, ВАЦАП. Однако необходимо соблюдать этику и нравственные нормы в общественных социальных группах:
    1. Размещать о делах в детском саду только достоверную информацию,
    2. Соблюдать нормы литературного (русского/татарского) языка
    3. Пресекать размещение информации, приводящей к волнению, спорам, конфликтам.
  5. Рекомендую:
    1. включать в группы заведующего (оперативно отвечу на важные вопросы)
    2. включить в план годовой работы дополнительно смотр-конкурс групповых страниц в соцсетях, учитывать творчество, профессионализм и результативность работы воспитателя по сплочению родительской общественности при оценке результативности труда педагогических работников
  6. Большую часть работы с родителями проводить индивидуально. Размещенную в уголках информацию следует разъяснять и проверять – доступна ли она, понятна ли она. Своевременно удалять информацию устаревшую, неактуальную.
  7. По любым вопросам обращаться за консультацией к заведующему (если не было на тот случай уже дано инструкций или не поняли чего, или уточнить хотите). И главный совет дня: не заводите с родителями панибратских отношений.