Великие художники и скульпторы эпохи Возрождения

Разделы: Русский язык, Литература


Класс: 9

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Ч5 Извлечение дополнительной информации из различных ресурсов
Г4 Построение устного высказывания

Цели урока

Ученики смогут: создавать высказывание по опорным словам

Критерии успеха

Учащийся достиг цели, если:

  1. работает с текстом, извлекая необходимую информацию;
  2. умеет создавать высказывание по опорным словам;
  3. ясно и точно выражает мысль по предложенным объектам представления;
  4. демонстрирует правильное произношение слов, постановку ударения и интонации в соответствии с нормами русского языка;

Привитие ценностей

Вызвать интерес к истории эпохи Ренессанса посредством чтения текстов об известных художниках и скульпторах того времени.
Способствовать осознанию  учащимися ценностей «Мәңгілік ел» через просмотр видеоматериала о презентации триптиха, посвященного масштабному  проекту в Казахстане «Мәңгілік ел».

Межпредметные связи

 Всемирная история, ИЗО.

Навыки использования ИКТ

ИКТ на данном уроке используется для демонстрации слайдов и просмотра видеоресурсов к уроку.

Предварительные знания

Учащиеся будут развивать навыки чтения, говорения, наработанные на предыдущих уроках, будут использовать знания, полученные ранее на уроках всемирной истории, ИЗО.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

 

Создание коллаборативной среды
Ознакомление с целями урока и ожидаемыми  результатами. Деление на группы по портретам известных художников и скульпторов эпохи Возрождения.

 Слайд

Середина

 

Стадия вызова

Стратегия  «Автобусная остановка»

Учащиеся должны пройтись по остановкам, на которых находятся высказывания об известных людях эпохи Ренессанса.

Соотнести полученные портреты с высказываниями о них. Обосновать свой выбор. (Выявление отправной точки учащихся.)

Высказывания:

1 группа  -  «Универсальный гений всех времен»

2 группа –  «Именно в нём воссияло столь сильное усердие, красота»

3 группа – «Он смог создать скульптуру высотой 5,5 метров»

 

 

 

 

 

 

Высказывания о художниках Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и скульторе Микеланджело Буонаротти

Стадия осмысления

Работа по тексту.
Стратегия «Посланник».
Каждая группа получает один из следующих текстов:

  1. «Леонардо да Винчи»
  2. «Рафаэль Санти»
  3. «Микеланджело Буонаротти»

Учащиеся читают предложенный им текст. Ознакамливаются с заданиями и каждый выбирает себе задание по своим возможностям.

 

Дифференцированные задания:

  1. Перескажите содержание текста, выделяя главную информацию.
  2. Составьте по тексту один риторический вопрос. Устно обоснуйте правильность составления риторического вопроса.

Задайте два вопроса герою. Устно объясните свой выбор.

Вопросы запишите в тетрадях.

Найдите в тексте предложения с причастным оборотом, выпишите их и объясните постановку знаков препинания. (2 предложения)

После выполнения задания каждый ученик выступает в роли посланника. Он отправляется по часовой стрелке в соседние группы, где представляет свой материал. Хозяева должны оценить выполненное задание посланника по следующим критериям. Время на подготовку-10 мин., выступление - 2 мин.

Вернувшись на свое место, учащийся должен провести самооценивание. По завершению всей работы учащиеся сдают критерии успеха учителю, куда учитель также вносит свою оценку и суммирует результаты.

Тексты
«Леонардо да Винчи»,
«Рафаэль Санти»,
«Микеланджело Буонаротти».

Критерии успеха для задания 1.

Учащийся достиг цели, если:

  1. подробно пересказывает текст, выделяя главную информацию;
  2. при пересказе соблюдает логику изложения;
  3. при пересказе соблюдает нормы языка;
Слайд
Критерии успеха для задания 1

Критерии успеха для задания 2.

Учащийся достиг цели, если:

  1. смог составить риторический вопрос;
  2. смог обосновать правильность составления риторического вопроса;
  3. придумал 1-2 вопроса герою текста;
  4. смог объяснить выбор вопроса;
  5. при объяснении соблюдает нормы языка;

Слайд
Критерии успеха для задания 2

Критерии успеха для задания 3.

Учащийся достиг цели, если:

  1. Выписал из текста 2 предложения с причастным оборотом;
  2. Смог объяснить постановку знаков препинания;
  3. При объяснении соблюдает нормы языка;
Слайд
Критерии успеха для задания 3

Учитель делает переход от известных художников эпохи Ренессанса к казахстанским художникам. Учащиеся отвечают на вопрос: «Каких известных казахстанских художников вы можете назвать?»
Учащимся предлагается просмотреть видеоматериал «Ожившие картины казахских художников»
Вопрос:
- Какова их тематика и как можно связать её с национальным проектом  «Мәңгілік ел»?

Видеоматериал «Ожившие картины казахских художников»

 

Конец урока

 

Рефлексия «Пьедестал»


  • Нуждаюсь в помощи
  • Нужно еще повторить
  • У меня все получилось, уверен в своих знаниях

Слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?