Рейтинг@Mail.ru

Методическая разработка образовательного мероприятия по английскому языку. Проектная работа "Животные в опасности"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Дополнительное образование


Проблема экологического образования является актуальной проблемой нашего времени. В процессе изучения образа жизни животных, особенностей их строения и поведения, ученики сталкиваются с проблемой негативного влияния человека на природу. В поисках ответа на вопрос – “как можно помочь животным выжить” дети учатся сочувствовать окружающей природе, осознают важность ее охраны и восстановления.

Естественный интерес детей к животным, их внешнему виду, поведению, привычкам, помогает в освоении лексики по теме “Animals”. В ходе работы над проектом дети обогащают свой лексический запас на эту тему, дополняя материал учебника.

В результате проекта ученики:

  • осознают ценность природы,
  • понимают взаимосвязь окружающей среды и здоровья человека,
  • соблюдают правила поведения в природе,
  • узнают экологические проблемы своей местности,
  • должны предложить пути улучшения сложившейся ситуации, что помогает им почувствовать себя ответственными членами общества.

Технологическая карта проекта

Название проекта “Животные в опасности” Animals in danger
Форма представления результатов проекта Постеры, графики, устные выступления
Цель и задачи Цель проекта: Выполнение самостоятельного исследования по теме “Животные в опасности”

Задачи проекта:

обучающие:

  • освоить новые лексические единицы по теме “Животные мира” во всех видах речевой деятельности?
  • научиться рассказывать о жизни животных?
  • научиться описывать животных?
  • освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Simple?

развивающие:

  • развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности?
  • развивать умение запоминать новые слова?
  • развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и
    родном языках?

воспитательная:

  • воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом.
Планируемые результаты Предметные:

Формирование языковых умений в рамках темы “Животные в опасности”.

Усвоение знаний о животных, которые занесены в Красную Книгу.

Способность различать положительное и отрицательное влияние человека на природу,

устанавливать причинно­следственные связи.

Понимание особого места заповедников и национальных парков как охраняемых природных территорий.

Овладение навыками поиска информации в различных источниках.

Овладение методам составления докладов и оформления постеров.

Метапредметные

Коммуникативные УУД:

Построение монологического контекстного высказывания;

формулирование собственного мнения и позиции,

аргументирование; способность понимать услышанный и прочитанный текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные УУД:

Способность устанавливать целевые приоритеты, оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности.

Познавательные УУД:

Умение проводить наблюдение под руководством учителя,

давать определения понятиям,

осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета.

Личностные

Оценивание собственного вклада в работу класса по решению поставленной проблемы,

проявление интереса к новым знаниям. Выработка гражданской позиции.

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Способность иметь свой взгляд на проблему и предлагать способы ее решения

Формирование экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;

Способность испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, понимать свою роль в деле охраны окружающей среды

Организация пространства Ресурсы

Учебник Spotlight 5, дополнительная литература по биологии, ресурсы интернета

http://kids.nationalgeographic.com/

Формы работы

1) индивидуальная

2) фронтальная

3) групповая

Ход проекта

№ п/п Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Время Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Подготовка (актуальность, вопросы проекта) 1. Определение темы и целей проекта.

Формирование рабочей группы.

2. Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Человек животным друг или враг?

Проблемные вопросы

Почему вымирают некоторые виды животных?

Как спасти вымирающих животных?

Как помочь бездомным животным?

3. Учебные вопросы

Каких животных вы знаете?

Особенности строения животных?

Что такое “Красная Книга”?

Почему люди убивают животных?

Какие организации по спасению животных вы знаете?

Почему во многих странах создаются национальные парки?

Чем дикие животные отличаются от “питомцев”?

Почему люди содержат “питомцев”

Какие “питомцы” самые популярные

Откуда берутся бездомные животные

В ответе ли человек за тех “кого приручил?”

Что ты можешь сделать сам, чтобы помочь животным?

Сентябрь,

октябрь

Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию.

Устанавливают цели.

Разбиваются на группы,

распределяют обязанности.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся.

помогает в постановке цели проекта.

Наблюдает за деятельностью учащихся

2. Выполнение проекта / исследование Сбор информации по вымирающим животным Ноябрь –

Март

Собирают информацию по вымирающим животным, анализируют информацию, полученную с помощью Интернет сайтов, библиотечных источников, консультаций с учителем биологии, готовят доклады, оформляют постеры.

Опрашивают учеников, учителей, родителей с целью выявить отношение к вымирающим животным и содержанию питомцев.

Оформляют результаты опроса в виде графиков.

Готовят устное выступление по результатам опроса, делают выводы.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Консультирует учащихся

    Опрос общественного мнения.

Формулирование выводов

  Готовят кроссворд по теме “Животные”, основанный на усвоенной в процессе работы над проектом, лексике.

Готовят индивидуальные выступления по теме: “Что мы должны сделать, чтобы помочь животным”.

Оформляют свое выступление мини-постером.

Разучивают песни, в которых представлена лексика по теме проекта

 
    Составление кроссворда

Обсуждение различных способов оказания помощи вымирающим животным и брошенным питомцам

Выработка своей линии поведения

Разучивание песен по теме проекта

     
3. Защита проекта Выступление участников проекта с докладами.

Презентация опроса общественного

Мнения

Решение кроссворда

Организация интерактивной игры по теме “Угадай животное”

Выступление с песнями, по теме проекта

Презентация мини-постеров

Апрель -

май

Задают вопросы выступающим с докладами.

Обсуждают отдельные выступления по принципу “черно­белого” оппонирования.

Участвуют в решении кроссворда, обсуждают материал, представленный в кроссворде.

Участвуют в игре и представлении песен.

 

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа
4. Оценка
результатов и
процесса
проектной
деятельности
Анализ выполнения проектов, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин. Апрель - май Обсуждают процесс работы над проектом и его презентацию.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Выявляют плюсы и минусы в работе.

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников.

Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета.