Методическая разработка классного часа на тему "23-летие Российской Конституции"

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Классное руководство


1. Пояснительная записка

Данная методическая разработка классного часа на тему «23-летие Российской Конституции» предназначена для признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Классный час, есть форма прямого общения классного руководителя со студентами.

Материал содержит сценарий классного часа «Права и свободы человека».

Мероприятие проводится для студентов СПО 2 курса, группы П-21.

Цель проведения классного часа - познание Российской Конституции, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самопознания народов.

Форма проведения занятия: организационно-деятельностная

Мотивация темы и формы проведения занятия:

1. Изучение демократического, федеративного, правового государства с республиканской формой правления (ст.1 Конституции РФ).
2. Развитие мировоззрения граждан в мире и согласии, сохраняя исторически сложившиеся государственное единство.
3. Стремление обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешними и будущими поколениями, создавая себя частью мирового сообщества.

Продолжительность занятия: 2 учебных часа (90 мин)

Место проведения занятия:  кабинет № 314

2. План классного часа

Цель занятия: способствовать формированию у учащихся убежденности в демократическом характере Основного Закона РФ.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с Конституцией Российской Федерации, с ее назначением и ролью в жизни гражданина страны;
  • Формирование предметной компетентности: уметь применять базовые знания на практике.
  • Воспитание патриотизма, терпимости и уважительного отношения к людям разных национальностей, людям, сделавшим что-то значимое для страны.

Методическое обеспечение классного часа:

  • конституция РФ;
  • компьютер, экран;                                                                                                          
  • слайды, составленные в программе Power-Point: портреты президентов РФ, флага, герба, текст гимна, изображение Конституции.

Предварительная подготовка :

  • План материала для доклада
  • Создание презентации
  • Вопросы для учащихся

Опережающие задания студентам:   

Доклады по темам: Конституционализм в России, гражданство РФ, регистрация в РФ, труд, образование, частная собственность.

Междисциплинарные связи: - Обществознание

Учебное оборудование (оснащение) занятия: (указать особенности использования на различных этапах занятия)

  • 1  этап  -  текст преподавателя, разминка - карточки заданий (вопросы, приложение 2) . 
  • 2  этап  -   презентация студентов с текстами докладов, разминка (блицвопросы).
  • 3 этап   -   обсуждение 

Критерии и методы диагностики уровня готовности студентов к классному часу (обученности): Вопросы по Конституции РФ 1993 года (с изменениями и дополнениями на 01.01.2016 г.)

Критерии и методы диагностики эффективности классного часа (занятия): проверяются выполнением  обучающимися  брейн-ринга по усвоению нового материала

3. Ход проведения классного часа

 

Время занятия: 90 минут

1. Организационная часть - 5 минут

  • проверка присутствия студентов
  • готовность студентов к занятию

2.Проведение классного часа: 85 минут

  • Объявление темы и цели занятия - 5 минут
  • Изложение материала - преподаватель (текст лекций), вопросы - 25 минут
  • Отработка общих компетенций: доклады и выступления студентов с презентацией - 25 минут
  • блицвопросы - 10 минут

3. Обсуждение  - 20 минут

Форма образовательной рефлексии: - вербальная форма: устное обсуждение

  • Что понравилось на занятии?
  • Что нового узнали?
  • Что вам показалось неинтересным?
  • Технологическая карта занятия

(См. приложение  «План открытого  урока»)

Литература.

  • Конституция РФ 1993г

Приложение.

Презентация

5. Рефлексия. Заключение

Форма образовательной рефлексии: - вербальная форма: устное обсуждение

  • Что понравилось на занятии?
  • Что нового узнали?
  • Что вам показалось неинтересным?

Ответы:

  1. Ребята отлично подготовили презентацию, текст соответствовал презентации.
  2. Первые вопросы преподавателя были сложные, так как в школе Конституцию РФ не изучали.
  3. Все было интересно: древний мир и современный, но не все запомнили, много информации.

Заключение: Уважаемые студенты, приобретите, пожалуйста, Конституцию РФ и, по возможности, изучайте статьи Основного Закона.