Рейтинг@Mail.ru

Логопедическое занятие для младших школьников «Повторение темы "Предлоги"»

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Презентация Слайд:1

Цель занятия: Повторение и закрепление темы “Предлоги”.

Задачи:

Коррекционно-обучающие

  • Пополнение и активизация словарного запаса.
  • Закрепление навыков использования предлогов.
  • Совершенствование умений в установлении связей между предлогом и словом.
  • Систематизация навыка работы со словом, словосочетанием, предложением, текстом.
  • Отработка навыка письма и чтения.

Развивающие

  • Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, переключаемости, межполушарных связей.
  • Отработка пространственных представлений.
  • Формирование навыка самоконтроля.
  • Знакомство с авторами и произведениями детской классической литературы .

Воспитательные

  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Развитие интереса к чтению книг.
  • Содействие эстетическому и нравственному воспитанию детей.

Оборудование:

  • демонстрационный материал;
  • раздаточный материал;
  • компьютер, интерактивная доска;
  • презентация на диске.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Презентация Слайд: 2

Логопед: Известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак написал для детей много прекрасных стихов и сказок. Стихотворение “Мой щенок” начинается со слов “Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок...”. В стихотворении говорится о девочке, которая потеряла щенка ....

Ребята, я тоже сегодня потеряла “слово”. Без этого слова мы не сможем с Вами начать занятие. Помогите мне найти это слово...

(логопед читает строки из стихотворения)

Я сегодня сбилась с ног у меня пропал...

Ребята, подскажите какое слово я потеряла?

(показывает слайды презентации для определения нужного слова)

Презентация Слайды: 3-7

Дети:( выбирают правильное слово и называют его)

Логопед: Давайте проверим, правильно ли мы определили слово. Для этого мы продолжим наше стихотворение.

(читает продолжение стихотворения)

Целый день его ищу, предложение собрать хочу...”

Дети: (подтверждают правильность выбранного слова ).

Презентация Слайд: 8

Логопед: Спасибо, ребята, Вы мне помогли найти нужное слово и теперь мы с Вами сможем начать занятие , тема которого ...)

Дети (хором): Предлоги. Презентация Слайд: 9

2. Основная часть

2.1. Повторение понятия “Предлог”.

Логопед:

Что же такое “Предлог”?

Дети: (отвечают)

Для чего нужен предлог?

Дети: (отвечают)

Как пишутся предлоги со словами?

Дети: (отвечают)

Логопед: Ребята, к нам на занятие пришёл несъедобный Гриб-мухомор. Он спрятал от нас Предлог. Чтобы освободить Предлог нам нужно ответить на все вопросы Мухомора (показывает игрушку “Гриб”)

2.2. Закрепление навыка использования предлогов в устной речи.

Логопед: (дает задание)

- “Подбери предлог”

Ребята, здесь все предлоги спрятаны. Мы должны подобрать правильные предлоги и вставить их в треугольники.

Дети: (выполняют устно)

Логопед: (дает задание)

- “Проверьте себя” Презентация Слайды:10-15

Дети :(выполняют устно)

2.3. Закрепление навыка использования предлогов в письменной речи

Логопед: (дает задание)

А теперь запишите предложения в тетрадь.

Дети: (выполняют письменно)

Логопед:

Ребята, давайте проверим , как мы выполнили задание. Презентация Слайд:16

Дети: (проверяют)

2.3. Физминутка. Презентация Слайд:17

“Пространственное представление схем предлогов”

Работа с кубиками и шариками по инструкции логопеда. Представление предлогов: на, с, над, перед, за и т.д.

Ребятам раздаются кубики и шарики .По инструкции логопеда дети изображают предлоги с помощью этих кубиков и шариков, поднося их друг к другу.

2.4. Совершенствование умений в установлении связей между предлогом и словом.

Логопед: Ребята, давайте вспомним еще одно произведение С.Я. Маршака

(читает строки из “Кошкин дом”)

Тили-тили-тили-бом
Был у кошек новый дом...

Дети: (отвечают) Презентация Слайд:18

Логопед: Вот у нас есть Кошкин дом, в нем живут кошки. Давайте составим предложения по картинке с предлогами.

Дети: (составляют предложения устно) Презентация Слайд:19

Логопед: Давайте проверим себя. Презентация Слайды:20,21

Дети: (читают по очереди предложения и проверяют правильность)

2.5. Отработка навыка выделения предлогов в устной речи.

Логопед: Ребята, мы со всеми заданиями справились, но Гриб-Мухомор не хочет освобождать Предлог. Он еще больше разозлился...

(Читает стишок от имени Гриба)

Я ужасный Мухомор!
Выстрою большой забор,
За забор Предлог я спрячу.
Трудную Вам дам задачу!
Вы должны мне помогать -
Свой стишок быстрей узнать,
И Предлог свой нам назвать!
Если выполните в срок,
Я верну вам ваш Предлог!

Логопед: У нас есть Волшебный сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит(открывает, там карточки с предлогами, раздает детям).

Презентация Слайд:22

- “Узнай свой предлог”

Логопед: (Зачитывает детям короткие стишки, в которых “спрятан” предлог. Дети должны определить и поднять вверх карточку с предлогом). Потом на слайде дети видят правильный ответ с картинкой. Презентация Слайды:23-33

Логопед: Ребята, Мухомору так понравилось, как мы справляемся с заданиями, что от сам превратился в хороший съедобный Белый Гриб и отпустил Предлог.

(от имени Гриба Белого)

Молодцы вы все ребята,
С трудной справились задачей!
Все предлоги угадали
И немножечко устали.
И сейчас подходит срок,
Нам заканчивать урок...

3. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вот наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, что мы повторяли на этом занятии (тему занятия)?

Дети :(отвечают)

Логопед: (подводит итог занятия)И говорит, что Предлог благодарит их за освобождение и прощается с ними. Презентация Слайды: 34, 35, 36

Список литературы.

1. Ефименкова Л.Н.,Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. Пособие для логопеда.-М.: “Просвещение”, 1991.

2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн.для логопедов-М.:Просвещение.1991. - 224 с:ил.

3. Лалаева Р.И.,Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя).- СПб.: СОЮЗ, 1999.- 160.с.

4. Новикова Е.В.: Секреты предлогов и падежей. Учебно-практическое пособие.- М: Издательство ГНОМ и Д 2001-128 с.

5. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: “Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”. 1997.

6. При создании презентации использованы материалы с сайта mersibo.ru “Конструктор картинок”.