Технологическая карта урока по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»

Разделы: Математика


Предметная область: математика.

участники (возраст, класс):  13 лет, 7 класс.

цели и задачи

Цели урока:

  • систематизация знаний обучающихся по теме «Преобразование целого выражения в многочлен», обобщение наиболее важных понятий,  закрепление навыков и умений преобразовывать целые выражения; закрепление навыков решения различных заданий;
  • развитие умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельности и мышления ребенка средствами своего предмета.
  • организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи):

предметных

  • владеть базовым понятийным аппаратом по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»: «многочлен», «целое выражение»;
  • владеть навыками применения формул сокращенного умножения, умножения многочленов, умножения одночлена на многочлен  при преобразованиях выражений, решении уравнений;
  • уметь применять свойства упрощения выражений (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок); 

метапредметных

  • уметь работать с учебным математическим текстом;
  • уметь распознавать верные и неверные утверждения и решения;
  • уметь действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом;
  • уметь видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
  • развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;
  •  понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий;
  •  понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.
  • учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Личностных

  • уметь строить речевые конструкции (устные и письмен­ные) с использованием изученной терминологии и символики;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи; 
  • формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции, уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;
  • формировать  стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
  • развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, объектов, рассуждений, решений заданий, рассматриваемых проблем;

Это  урок обобщения и систематизации знаний с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 7 классе в рамках реализации ФГОС. Систематизация знаний проходит в форме решения  интересных  и познавательных заданий, связанных с целыми выражениями. «Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на разнообразных примерах. (Г. Цейтен). «Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи». (Д. Пойа) 

Технологии, применяемые на уроке:

  • технология проблемного обучения;
  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • технология здоровьесберегающего обучения;
  • технология обучения в сотрудничестве,
  • информационно-коммуникативный; 
  • ИКТ-технология (презентация);
  • контроля и самоконтроля.

Методы:

  • По источникам  знаний: практический, наглядный, словесный;
  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;
  • Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, работа на «закрытой доске».

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование: проектор, компьютер, листы оценивания.

Технологическая карта урока по теме «Преобразование целого выражения в многочлен».

Алгебра, 7 класс, учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Предмет

алгебра

Класс

7

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний

Цели

Систематизация, обобщение знаний обучающихся по теме урока «Преобразование целого выражения в многочлен», обобщение наиболее важных понятий, закрепление навыков и умений преобразовывать целые выражения; закрепление навыков решения различных заданий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • владеть базовым понятийным аппаратом по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»: «многочлен», «целое выражение»;
  • владеть навыками применения формул сокращенного умножения, умножения многочленов, умножения одночлена на многочлен  при преобразованиях выражений, решении уравнений;
  • уметь применять свойства упрощения выражений (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок); 
  • уметь работать с учебным математическим текстом;
  • уметь распознавать верные и неверные утверждения и решения;
  • уметь действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом;
  • уметь видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
  • развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;
  •  понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении  математических заданий;
  •  понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.
  • учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
  • уметь строить речевые конструкции (устные и письмен­ные) с использованием изученной терминологии и символики;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи; 
  • формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции, уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;
  • формировать  стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
  • развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, объектов, рассуждений, решений заданий, рассматриваемых проблем;

Основные понятия, рассматриваемые на уроке

Целое выражение, одночлен стандартного вида, многочлен стандартного вида, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, формулы сокращенного умножения, умножение одночлена на многочлен, умножение многочлена на многочлен

Технологическая карта урока